Требования к музыкальному залу доу. Перепланировка помещений детского сада под спортивный зал, не предусмотренный проектом. Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png

Организация утренников в детском саду - дело ответственное. К нему заранее должны готовиться и родители, и педсостав образовательного учреждения. Особенно следует постараться, если речь идет о последнем торжестве, которое детишки отметят в ставших родными стенах. Украшение зала на выпускной в детском саду - обязательная часть подготовки праздника. Нужно учесть и проработать массу деталей, чтобы бал удался на славу, запомнился детишкам, их мамам и папам надолго.

Есть два пути решения этой задачи:

Первый - легкий, но более дорогостоящий: заказать декорирование актового зала специализирующейся на праздничном оформлении помещений компании. Договариваясь с декораторами, нужно будет обозначить свои задумки и пожелания относительно тематики праздника, составить смету и оплатить их услуги.

Второй вариант оформления выпускного в детском саду - менее затратный, но трудоемкий: скооперироваться с родителями-активистами и сделать все своими силами. Здесь нужно будет либо купить готовые элементы украшения, либо изготовить их своими руками и самостоятельно декорировать зал и подходы к нему соответственно задуманному торжеству.

Идей для украшения помещения, предназначенного для проведения выпускного утренника в детском саду, множество. Но самыми распространенными и востребованными были и остаются варианты с воздушными шарами и бумажными цветами. Их можно использовать как самостоятельно, так и комбинировать между собой.

Шары. Подготовительные моменты

Использовать для украшения зала на выпускной в детском саду 2017яркие надувные шары - вариант беспроигрышный. Детям всех возрастов очень нравятся воздушные шары любых размеров, форм и расцветок. И воспринимают они такие элементы декора не столько как украшение помещения, а как предмет для игры, поднимающий настроение.

Разноцветные шары
, наполненные воздухом или легким гелием, - вещь универсальная. С их помощью можно воплотить в жизнь любую, даже самую необычную идею. Плюс, композиции из воздушных шариков получаются невероятно красочными, разноплановыми, объемными. Дополнительное преимущество - красиво оформить зал на выпускной шарами можно быстро, без особых затрат и трудностей. Демонтаж декораций тоже совсем несложен.

Если родители деток и воспитатели выпускной группы детского сада решили украсить актовый (музыкальный) зал самостоятельно, нужно обратить внимание на такие моменты:


Для надувания огромного количества шариков на выпускной не стоит привлекать много родителей. Достаточно купить мини-насос, с помощью которого 1-2 человека смогут быстро заполнить воздухом все шары.

Для парящих в воздухе деталей декораций потребуется приобрести специальный баллон с гелием.

Важно очень крепко завязывать узелки на шарах, чтобы они не спускались в самый неподходящий момент, портя тем самым с трудом составленную композицию. Лучше всего для этих целей использовать не обычные швейные нитки, а специальные прозрачные нити из капрона или яркие разноцветные ленточки, используемые для украшения цветочных букетов. Нитки желательно оставлять подлиннее: так будет проще соединять шарики друг с другом, создавая разные композиции.

Как шарами украсить зал: идеи для праздничного убранства

Вариант украшения зала для выпускного утренника в ДОУ обычно подбирают в соответствии с написанным к празднику сценарием.


  • Едва ли не самой популярной декоративной конструкцией из воздушных шаров является большая арка. Сделать её можно в виде однослойной или многослойной радуги. Второй вариант - огромный венок из разноцветных шаров разного размера, собранных по нескольку штук вместе в виде ярких цветов.

Обычно
арку из воздушных шариков устанавливают возле стены в глубине актового зала. По обеим сторонам композиции для полной гармонии ставят дополнительные «воздушные» скульптуры. Маленькие арки можно использовать также в качестве «портала», через который дети будут заходить в зал.

  • Простые в изготовлении, но очень нарядные цветы из воздушных шариков с четырьмя объемными «лепестками» и контрастного цвета серединкой можно использовать как для украшения зала, так и в холле, коридорах, лестницах. Крепить их можно на стенах, гардинах, перилах, предметах мебели, или просто разложить по краям импровизированной сцены в актовом зале.
  • Ещё проще будет сделать из воздушных шариков гирлянду. Заполненные воздухом шары привязывают поочередно к прочному канатику или толстой леске, а затем натягивают её в произвольном направлении или радиально под потолком.

Надувные шары, заполненные гелием, с длинными блестящими веревочками идеально подходят для декорирования зала к любому празднику в садике. Их можно просто «пустить» под потолок, а ленточки-завязки закрутить спиралью с помощью ножниц.

Получится очень нарядный, яркий, парящий в вышине серпантин. В конце праздника детки могут «словить» летающие шары, забрать с собой домой в виде сувенира или отпустить вместе в небо, как символ прощания с детским садом.

Для разнообразия из гелиевых шаров можно создать красивые колышущиеся композиции, скульптуры, «фонтаны» или «коридор», по которому пройдут дети. Для этого к концу веревочки каждого нужно привязать небольшой груз, чтобы шары держались в заданной позиции, а конструкция не распадалась.

Украшения из бумаги

Бумажные элементы декора для выпускного в детском саду - просто, ярко, оригинально. Кроме воздушных шаров и всевозможных композиций из них актуальными для украшения актового зала на выпускной утренник в садике были и остаются декоративные изделия из цветной бумаги. Использовать можно любые элементы: цветы, яркие пушистые помпоны и фигуры «аккордеоны», веера, сотовые конструкции и т. д.

Некоторые из предложенных вариантов можно приобрести уже в готовом виде в специализированных магазинах, другие придется сделать своими руками.




Впрочем, изготовление бумажных украшений для оформления зала на праздник для детей - занятие не обременительное, а позитивное и очень приятное. Определенные знания, навыки и умения, конечно, понадобятся, но всему можно научиться очень быстро и легко.

В качестве декораций великолепно смотрятся на выпускном в садике бумажные шары-соты или раскладные «аккордеоны». Делают их из тонкой папироской бумаги разных цветов на картонной основе. Работа эта очень кропотливая, тонкая, поэтому лучше купить в магазине уже готовые элементы декора подобного рода. И соты, и аккордеоны продаются в большом ассортименте, в любом цвете, виде, размере. Останется только раскрыть это чудо и использовать по назначению.

Подсказки и предложения по оформлению

Варианты украшения детского праздника шарами сотами, фигурами-аккордеонами могут быть самыми разными. Вот лишь несколько идей:


Те же идеи работают в отношении помпонов из цветной бумаги.

  • Эффектно смотрятся «пушистые» шары и под потолком зала, и в виде декораций на сцене.
  • Если проявить фантазию, из помпонов разных цветов и размеров можно создать разнообразные инсталляции на тему сценария праздника. Белые или небесно-голубые бумажные помпоны можно скомпоновать по несколько штук вместе в виде облака-«барашка». Такое украшение потолка в зале детского сада смотрится изумительно хорошо!
  • Помпоны, как и другие сложные декоративные изделия из тонкой цветной бумаги, лучше купить в магазине. В продаже они представлены в широкой цветовой гамме, с диаметром от 15 до 60 см. Можно, конечно, сделать помпоны своими руками. Но такая работа не всем под силу, поскольку требует терпения, аккуратности, опыта.

Отличная идея - украсить детский сад на выпускной пестрыми веерами из цветной бумаги.

Как и воздушные шары, они почти невесомы, так что вееры можно легко прикрепить к потолку или карнизам, приклеить двусторонним скотчем к любой вертикальной поверхности.

Вееры всевозможных расцветок и размеров, с разными рисунками и узорами продаются в каждом магазине декора. Цветовая гамма - широчайшая, что позволяет реализовать любой замысел для праздничного оформления зала на детский утренник.

Например, вырезать в виде круга и наклеить в центре маленьких вееров фотографии выпускников, на больших - фотографии воспитателей, нянечек, преподавателей. Затем развесить вееры-портреты на стене в холле или на одной из стен актового зала. И детишкам, и родителям будет приятно полюбоваться на такую фотогалерею.

Очень красиво и торжественно смотрятся на детском выпускном в садике бумажные цветы. Гармоничным дополнением им послужат вырезанные или склеенные из цветной бумаги фигурки сказочных героев, птицы, деревья, бабочки и т. п. Многие из таких декоративных элементов несложно сделать силами воспитателей и родителей детей-выпускников.

К примеру, для изготовления цветов самых разных видов, форм и размеров понадобится специальная бумага, клей, степлер.

Варианты цветов к детскому утреннику своими руками:

  • Из папиросной или гофрированной бумаги. Самый простой способ сделать цветок - сложить бумагу гармошкой, зафиксировать в нужном положении. Из гофро- и папиросной бумаги цветы получаются объемными, пышными и очень легкими. Использовать большие цветки можно для декорирования зала, маленькие - для украшения столов с угощением.
  • Из обычной цветной или фольгированной бумаги. Цветы делают путем сворачивания бумажных листов кулечком с отворотом верхнего края. Такие украшения пленяют своей изысканностью, утонченностью, элегантность.

Великолепно смотрятся они на заднике сцены, на перилах лестницы, в холле.

Помните! При сочетании разных элементов декора, комбинировании изделий из бумаги с воздушными шарами очень важно соблюдать чувство меры. Декоративные элементы должны гармонировать между собой, а общая картина не должна быть перенасыщенной, слишком пестрой и давящей.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

«Оформление музыкального зала в ДОО»

Миллер Маргарита Ивановна,

Саляхова Зухра Наилевна.

Лангепас, ХМАО-Югра

2016г.

Оформление музыкального зала в ДОО

Музыкальный зал - своеобразная образовательная среда для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале ДОО проводится большинство праздничных мероприятий. Главная цель оформления музыкального зала в нашем детском саду – создать радостное настроение и праздничную атмосферу у детей и взрослых.

Оформление музыкального зала мы создаем из подручных средств, и всегда стараемся придумать что-то новое. Радостные моменты должны запомниться детям и их родителям, поэтому декорирование зала мы стараемся сделать ярким, броским, чтобы войдя в зал, все гости моментально настроились на нужный лад.

У нас имеется «базовый набор» для каждого события, но мы модифицируем его по-разному. И спользуем различные типы материалов: листы ватмана, полиэтилен, пенопласт, картон, разные виды красок, воздушные шары, ткань, цветную бумагу, мишуру. Ограничением может являться только фантазия. Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств мы творим впечатляющие декорации к любому празднику. И тогда цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги, становятся для ребенка настоящим открытием, и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении.

В нашем детском саду в музыкальном зале есть зеркала. Их мы часто украшаем с помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры аккуратно выстригаем. После этого нужно смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. Далее нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимаются бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подходят для зимних и новогодних праздников. Таким же способом мы украшаем и оконные стекла.

Часто в оформлении зала мы используем драпировку тканью. Идеально подходят легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки крепим цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее.

На зеркалах удобно составлять коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Для этого заранее объявляется в группах конкурс рисунков или поделок.

Потолок зала украшаем гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой.

Современные технологии помогают нам в оформлении зала. Например, используем видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, оформление зала, созданное с душой, никого не оставляет равнодушным.

Представляем вашему вниманию наши идеи, собранные в альбоме «Оформление музыкального зала» на личном сайте музыкального руководителя.

Если наши идеи будут кому-то полезны, будем очень рады! Интересно услышать отзывы.


Требования к подбору оборудования для спортивного зала в ДОУ и способы обеспечения безопасного пространства для дошкольников.
Работу выполнила
Хлюпина Лариса Алексеевна,
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

Нарьян - Мар
2016 год
Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
- Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажеры.
Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего, необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д. В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!
Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.
Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:
многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;
современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;
безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации;
мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.);
ремонтоспособность, антивандальность.
Способы обеспечения безопасного пространства в спортивном зале детского сада
1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.
2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:
∙ соблюдение правил организации занятий
- организованный вход и выход из зала;
∙ не допускать самовольный доступ детей к спортивному оборудованию;
правильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения
∙ соблюдение интервалов и дистанций между детьми при выполнении групповых упражнений
3. Всё оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
4. Инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
5. В пользование детям даются только исправное и безопасное спортивное оборудование и предметы.
6. Физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасны для детей, легко мыться и т.п.)
7. В дошкольном учреждении (в группе, зале, бассейне и т.п.) должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря.
8. Крепление физкультурного оборудования должно гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями.
9. Под физкультурными оборудованием, предназначенном для самостоятельных занятий детей, постоянно должно находиться защитное покрытие (например, гимнастические маты и т.п.).
10. При организации физкультурно-оздоровительной деятельности следить за соблюдением правил безопасности и самостраховки.


Приложенные файлы

В каждом детском саду есть спортивный зал. В некоторых садиках спортзалы достаточно большие для того, чтобы вмешать в себя сразу несколько детских . Однако большой зал – это еще не всё.

Нам понадобится еще грамотное оформление спортзала.

Так, совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.

Чем оборудовать спортзал?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать . В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Оформление спортивного зала для каждой группы

Понадобятся определенные материалы и инструменты:

  • Мячи;
  • Маски;
  • Массажные дорожки;
  • Кегли;
  • Коврики;
  • Наборы для спортивных игр.

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Варианты спортзала

Массажная дорожка для детей

Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.

Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.

Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.

Необходимые материалы для изготовления:

  • Хлопок;
  • Синтепоновая простежка;
  • Абразивные губки;
  • Пуговицы;
  • Мочалка;
  • Грубый шнур;
  • Тесьма;
  • Наполнители (фасоль или гречка).

Работа:

  • Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
  • Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
  • Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
  • К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.


Закуски