Рабочая программа внеурочной деятельности мастерской «театр юного актёра» (основы театрального мастерства) календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему. Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие Музыка

Севиля Ахтариева
театрального кружка

Перспективный план театрального кружка

на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Занятие 1

театрально -игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии . Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр . Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Занятие 2

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально -игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально -игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально -игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 5

Цель. Знакомить с театральной ширмой , верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой , с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча мышки с лягушкой) . Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку» Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой) .

Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча с медведем) . Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации

Занятие 9

Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Занятие 10

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 11

Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного.

Занятие 12

Цель. Прививать устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Занятия 13-14

Цель. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

Занятие 15

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде» .

Занятие 16

Цель. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж» . Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

Занятие 17

Цель. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

Занятие 18

Цель. Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Принципы:

Культуросообразности

Креативности

Целостности педагогического процесса

Природосообразности

Коллективности

Формы:

Тренинги

Инсценирование

Выступления на сцене

Методы:

Коллективной работы

Индивидуальной работы

Наблюдение

Сравнение

Упражнения

Поощрения

Объяснения

Возраст детей-7-10 лет(учащиеся начальных классов)

Планируемые результаты

Умение произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

Умение двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

Умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Умение запоминать заданные педагогом мизансцены.

Выполнение свободно и естественно на сцене простых действий.

Умение владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Умение сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Умение произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

Умение произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Умение строить диалог с партнером на заданную тему.

Умение подбирать рифму к заданному слову.

Умение составлять диалог между сказочными героями.


Остренко Людмила Петровна


с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы НОО, Программы художественно-эстетического развития и воспитания обучающихся НОО, на основе учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского - М.: Просвещение, 2009 г.


в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности». Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА»

(основы театрального мастерства)

на 2015/2016 учебный год

для обучающихся 1- х классов

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы НОО, Программы художественно-эстетического развития и воспитания обучающихся НОО, на основе учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского - М.: Просвещение, 2009 г.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения
в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности». Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основной целью программы создание условий для реализации творческих интересов и способностей обучающихся, развитие художественного вкуса и нравственных начал посредством кукольного театра.

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить с историей кукольного театра ;
  • пробуждать интерес к чтению, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
  • добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развивать индивидуальные творческие способности детей;
  • развивать воображение, пространственное мышление детей;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
  • развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Рабочая программа « Театр юного актёра » предназначена для обучающихся 1 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов». Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты

  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
  • Находят оправдание заданной позе.
  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Оценивание результатов:

  • знание основных видов театров и театрального искусства;
  • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
  • выступления перед зрителями в школе и детском саду;
  • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа « Театр юного актёра » направлена на формирование у школьников социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной
к творческому труду, сочинительству, фантазированию, на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового
к различным стрессовым ситуациям.

Формы и методы занятий

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.

Основными формами проведения занятий являются: театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музей, спектакли, праздники.

Виды занятий – практические: игровые упражнения, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

Используются различные виды игр:

● эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребёнка (игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры, пальчиковые игры);

интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции (словесные, наглядно-предметные, соревновательные и интерактивные);

● креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности (словесные, пластические и драматические, изобразительные);

● подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения (сюжетные, соревновательные, эстафеты, аттракционы, народные хороводные игры). . Могут вноситься изменения в содержания, тем самым дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Средства:

Иллюстрации и литература;

Аудио и видеозаписи (использование технических средств).

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие

включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Режим занятий

Расписание занятий строится из расчёта одно занятие в неделю. Каждое занятие длится 35 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Программа « Театр юного актёра » реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

III. Описание места курса внеурочной деятельности

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего в течение учебного года 33 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
  • Цель занятий в театре кукол: развитие творческих способностей детей средствами.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Ученик получит возможность научиться

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Ученик получит возможность научиться

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ученик получит возможность научиться

  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение.

Ученик получит возможность научиться

  • различать произведения по жанру;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства.

Название раздела

Кол – во часов

Элементы содержания

Знакомство с историей театра

Знакомство с функциями кукольного театра. Кукольный театр как часть театрального искусства Техника безопасности. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Разыгрывание сцен и стихотворений В. Драгунского, А. Барто.

Актерское мастерство

7 ч

Знакомство с основными театральными терминами: театр, зрительный зал, сцена, театральный билет, представление, игра, этюд, актер. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков работы с ширмой. Артикуляционная гимнастика Общее понятие об имитации и пародии, отличие одного вида искусства от другого. Упражнения на постановку дыхания. Игра «Угадай, кто я? Угадай, что я?». Формирование критерия «верим – не верим», «кривляется – по правде». Придумывание сказки про котика, который нежится на солнышке, потягивается, умывается или царапает лапками с коготками коврик.

Первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.

Сценическая речь

5 ч

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Различные тренировочные упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха. Выразительный язык актера – поведение, действие. Жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия. Артикуляционная гимнастика. «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Упражнения на развитие ритма.

Пластические игры, ритмическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Модуляция голоса. Упражнения на постановку дыхания.

Развитие сценической речи, упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи. Просмотр видеофильмов о животных. Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

Особенности работы кукловода

4 ч

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Особенности психологической подготовки юного артиста – кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Самостоятельный выбор ролей. Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

«Мы – кукловоды»

15 ч

Выбор пьесы. Чтение сценария. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей. Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления.

Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли. Установка ширмы и размещение всех исполнителей. Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Разбор итогов генеральной репетиции. Организация и проведение спектакля; показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Название раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Знакомство с историей театра

1 ч

Знакомиться функции кукольного театра. Беседа по технике безопасности. Знакомиться и применять правила поведения в театре. Участвовать в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре.

2. Виды театров

1 ч

Актерское мастерство

1 ч

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. Усвоить понятие «декорация». Выполнять упражнения в произношении одной и той же фразы с разными интонациями. Знакомиться работать с ширмой. Выполнять упражнения в произношении на одном дыхании фразу или четверостишие. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Выражать различные эмоции, настроения, отдельные черты характера.

1 ч

1 ч

6.Имитация и пародия.

1 ч

7.Театральная игра.

1 ч

8.Таинственные превращения.

1 ч

9.Таинственные превращения.

1 ч

Сценическая речь

1 ч

Выполнять комплекс артикуляционной гимнастики. Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Выполнять свободно и естественно на сцене простых действий. Составлять диалог между сказочными героями. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Имитировать поведения животного. Участвовать в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре.

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Особенности работы кукловода

1 ч

Держать и выполнять разнообразные движения различных частей кукол. Держать и выполнять разнообразные движения куклы в по передней створке ширмы. Держать и выполнять разнообразные движения куклы в глубине ширмы. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия.

1 ч

1 ч

1 ч

«Мы – кукловоды»

1 ч

Читать по ролям. Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Распределять работу в группе, роли, читать по ролям. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия. Читать роль с применением голосовых модуляций. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читать текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

20.Распределение ролей.

1 ч

куклами

1 ч

22. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

1 ч

1 ч

24. Генеральная репетиция.

1 ч

25. Творческий отчет.

1 ч

1 ч

27. Распределение ролей.

1 ч

куклами

1 ч

29. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Теремок»

1 ч

1 ч

1 ч

32. Генеральная репетиция.

1 ч

33.Творческий отчет.

1 ч

Итого: 33 часа

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол – во часов

Дата

1.Вводное занятие. История кукольного театра в России. Инструктаж по технике безопасности.

1 ч

2. Виды театров

1 ч

3. Азбука театра. Театральные понятия и термины.

1 ч

4.Азбука театра. Театральные понятия и термины.

1 ч

5. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Культура и техника речи

1 ч

6.Имитация и пародия.

1 ч

7.Театральная игра.

1 ч

8.Таинственные превращения.

1 ч

9.Таинственные превращения.

1 ч

1 ч

11.Актер – главное чудо театра.

1 ч

12.Особенности речи различных персонажей кукольного спектакля

1 ч

13.Артикуляции и выразительное чтение различных текстов

1 ч

14.Имитация поведения животного

1 ч

15.Движения различных частей кукол.

1 ч

16.Движения куклы по передней створке ширмы.

1 ч

17. Театральные профессии (актёр, гример, режиссер и др.)

1 ч

18.Расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяженность всего спектакля.

1 ч

19.Выразительное чтение сказки. Постановка настольного кукольного театра «Колобок».

1 ч

20.Распределение ролей.

1 ч

21. Первичная отработка навыка работы с куклами

1 ч

22. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

1 ч

23. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

1 ч

24. Генеральная репетиция.

1 ч

25. Творческий отчет.

1 ч

26. Выразительное чтение сказки. Постановка кукольного театра «Теремок»

1 ч

27. Распределение ролей.

1 ч

28. Первичная отработка навыка работы с куклами

1 ч

29. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Теремок»

1 ч

30. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

1 ч

31. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

1 ч

32. Генеральная репетиция.

1 ч

33.Творческий отчет.

1 ч

Итого:

33 часа

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Программное обеспечение:

  • музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека;
  • аудио и видео кассеты;
  • СД– диски;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  • пальчиковые куклы;
  • сценический грим;
  • Электронные презентации «Правила поведения в театре»,«Виды театрального искусства»
  • Сценарии сказок, пьес, детские книги.

Цифровые образовательные ресурсы

Название цифровых

образовательных ресурсов

Электронный адрес

Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции

http://school-collection.edu.ru

Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе»

http://pedsovet.su/load/100

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru

Презентации уроков «Начальная школа».

http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

Школьный портал ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.km.ru/ed

Использование специального программного обеспечения БОС

1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

2. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005

3. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М., 1988 г.

4. Б. Бегак «Воспитание искусством».

5. Т.С. Зеналов «Уроки литературы и театр».

6.Б.Е. Захарова «Мастерство актёра и режиссёра».

7. Мочалов Ю. Первые уроки театра. М.: «Просвещение», 1986.

8 . Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М.: «Просвещение», 1981.

9. Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003.


Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «День театра »

Март IV неделя 20.03-25.03.2017

Цели : Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству

Итоговое мероприятие : Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

Утренняя гимнастика комплекс №15.

Бодрящая гимнастика ___

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.

Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

Беседа - «Театр » - что это такое?

Цель : познакомить детей с историей создания театра . Продолжать воспитывать культуру поведения в театре , углубить знания детей о разных видах театра .

(Музыка. По плану муз . Руководителя) Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » .- познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре театрализованных игр поместить маски животных.

В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.

Прогулка : Смотри картотеку.

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Мои друзья» - воспитывать доброжелательность. Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление

Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»

Вторник I половина дня (Лепка)

Мой любимый герой мультфильма

Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях . - продолжать знакомить с профессиями : артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер

Презентация «Детский театр »

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.

Рассматривание картин, фотографий про Театр .

Прогулка : Смотри картотек

II половина дня

Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»

Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»

Среда I половина дня (Развитие речи)

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» .

Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо

диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель : Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Отгадывание загадок о литературных персонажах

В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь) .

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание фотографий оперного театра , иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик» )

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Изготовление театральной афиши

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Четверг I половина дня Познавательное развитие

Путешествие в театр

Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре

(рисование)

«Петрушка-народный ярмарочный герой»

Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)

Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами ..

Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.

В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Пятница I половина дня Речевое развитие

Повторение пройденного

Шумаева стр. 106

(Рисование)

Художник в театре

Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации , развития информационной культуры

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . - дать представления детям об особенностях данного вида театров .

Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации » , «Театральные костюмы »

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят» , балета «Щелкунчик» , мюзикла «Русалочка» , оперы «Снегурочка» и др.

Внесение атрибутов к театрализованным играм

“ Герои детских сказок”.

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы.

Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

  1. Познавательное развитие: математика
  2. Физическое развитие: Плавание
  3. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

«Театр» - что это такое?

Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, Развитие способностей детей средствами театрального искусства, углубить знания детей о разных видах театра.

Ход.Театр зародился в Греции, «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета. Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам..Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете? Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:

1. Театр юного зрителя.

2. Театр пантомимы.

З. Концертный зал.

Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.

Дети распределяются на группы.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.

– артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
– артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
– артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».

Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.

Дети выходят на коврик, присаживаются.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?

Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Нижнеудинске? Как стать артистом?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.



Закуски