Развлечение "я живу в россии". Конспект занятия «Россия - страна, в которой мы живем Ход непосредственно-образовательной деятельности

Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.

Ход НОД:

I часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

Звучит куплет песни «Родина моя».

В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Д : О нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д : На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна.

Д: Россия.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Какой главный город нашей страны?

Город Москва (показываю на карте город Москву)

«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!

Д/и «Выбери нужное»

Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

В:

Д: Флаг.

В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

В: Ребята, а что изображено на экране?

Д: Герб.

В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)

В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Д: Гимн.

В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Д: Нужно встать, молчать.

В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

Как называется наша область?

Д: Тульская.

В: Какой город главный в нашей области?

Д: Город Тула.

В: Как называется наш родной город?

Д: Плавск.

В: Какие реки окружает наш город?

Д : Плава, Локна.

Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.

Д: Ответы детей.

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

III часть. Станция «Финишная»

В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.

О чём мы сегодня беседовали?

Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.

В: Как называется наша страна?

Оксана Черкасова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество» . Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

Формировать у детей представление о России как о родной стране ;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы :

Слайды : карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа :

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Встанем рядышком по кругу,

Скажем : здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Ребята, скажите, как называется страна , в которой мы живем ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы на карте) .

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель задает детям вопрос : «С чего начинается Родина?

Ответы детей : с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного

Воспитатель : вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей :

Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

Жить - Родине служить

Воспитатель : Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей : Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель : об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский .

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество» .

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Д. Ушинский.

Воспитатель задает вопросы : Как называется ноша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия) . Мы зовем Россию матерью потому что….

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной) Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди-(россияне) .

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

На территории России берёза - это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом?

(потому что ни в одной стране нет столько берез , сколько в России.)

Тобой нельзя не любоваться,

В любое время, хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне -

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, а вы знаете государственные символы России

Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель спрашивает у детей, почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг . А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Ядам Российскому флагу свой чистый белый цвет» ,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце ». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель : Давайте мы с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) .

Воспитатель : Давайте посмотрим и послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны . Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись : «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь : «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова : «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны : направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается . Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона . Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал , чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Воспитатель : Как вы думаете, что означает всадник? (воин) .

Воспитатель : А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом) .

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь .

По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Воспитатель : Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны . Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель читает гимн.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна .

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Воспитатель : Скажите, почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети : люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь .

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Своюстрану-наш общий дом .

Воспитатель : Понравилось ли вам занятие ? Спасибо вам, до новых встреч.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа


Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по окружающим миром в старшей группе на тему: : «Страна, в которой мы живем!»
Программное содержание:
Формировать и развивать социально значимые ценности.
Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике.
Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Рязани. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, обводить образец и составлять необходимый рисунок.
Помочь осознать свою причастность к жизни страны.
Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и нормах поведения на игровых занятиях.
Оборудование:
Видео подборка слайдов - звездного неба, вид из космоса планеты Земля, изображением символики РФ, президента РФ, фотографии самых красивых мест России, аудиозапись Гимн РФ. Демонстрационный материал для аппликации. Фотографии знаменитых людей Рязани.
Раздаточный материал: Индивидуальные карточки для игры «Найди флаг» с изображением флагов разных государств, заготовки для аппликации (1 картонная полоска для вырезывания цветных полос флага РФ). Ножницы, кисти для клея, салфетки. «Билетики» для подвижной игры «Электричка».
Словарная работа: Мужество, отвага, символика, флаг, герб, гимн, президент, державная, могучая, Российская Федерация.
Предварительная работа: рассказы, беседы о России, о знаменитых людях земли Рязанской, просмотр иллюстраций, фотографий. Символики государства. Чтение-заучивание стихов С.Есенина. Просмотр видео материала.
Ход занятия:I ЧАСТЬ:
Включается видеозапись звездного неба, воспитатель обращает внимание детей, насколько необъятна вселенная как много звезд. И вот среди этого созвездия бесконечности есть и наша планета (появляется изображение планеты - Земля)
Воспитатель: - Как называется наша планета, на которой живем мы с вами ребята?
Дети: – планета Земля.
Воспитатель: – и на этой планете Земля живут много людей они разной национальности, и живут они в разных странах. Какие вы знаете станы, назовите?(показ виде ролика с показом географической карты- различных государств)
Дети: - Англия, Турция…………..
Воспитатель: - Скажите ребята, а какие отличительные символы есть у каждого государства
Дети: - Флаг, герб, гимн, президент.
Воспитатель: – Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: – Россия!
(показ слада с изображением всей территории России) воспитатель - объясняет, что Россия занимает самую большую территорию суши. И является самым большим государством в мире.
Воспитатель: Здесь тепло полей наполнена рожью.Здесь плещутся зори в просторах лугов.Сюда златокудрые ангелы Божьи.По лучикам света сошли с облаков.И землю водою святой оросили.И синий простор осенили крестом.И нет у нас Родины, кроме России.Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом.Петр Синявский (показ карты России)
Воспитатель: - Дети, а как мы еще можем назвать нашу Родину.
Дети: – могучая, великая, огромная, любимая.
Воспитатель: - Вспомните и скажите, из каких цветов состоит наш флаг
Дети: – Белый, синий, красный
Воспитатель: - Государственный флаг РФ - это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.
(видео показ флага)
Воспитатель: - Каждый цвет флага олицетворяетБЕЛЫЙ – мир, чистоту помыслов,красоту,СИНИЙ- верность, правду, благородство.КРАСНЫЙ- отваги и мужества.
Воспитатель: - Вспомним, как выглядит герб РФ
Дети: - Описывают герб(проказ герба)
Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит на котором изображен золотой двухглавый орел, Золотой цвет- неизменный символ верности и постоянства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама птица- на солнце. На груди орла - помещен герб Москвы. Это означает, что Москва столица могучего Российского государства. Всадник-это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дети назовите кто является президентом Российской Федерации.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации, в каких случаях мы его слушаем.
Дети: - В особо торжественных случаях.
Воспитатель: - Вы должны знать, что музыку к гимну РФ написал наш земляк уроженец земли Рязанской А.В.Александров. А как себя должны вести люди, когда исполняется гимн?
Дети: - Все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Воспитатель предлагает детям послушать гимна. Дети встают, подпевают.
Воспитатель: - Когда мы слушаем гимн РФ, мы испытываем, гордость,радость за нашу родину за отчизну.
Воспитатель: - Мы с вами говорили, что нашу планету населяют миллионы людей разный национальностей в разных странах. И у этих людей есть свои семьи, свои дома, свои города. У каждого человека есть своя малая родина, это то место где он родился и где он живет.Где мы с вами живем? Как называется наш город?
Дети: - Мы живем в городе Рязани.Стихотворение о Рязани
Воспитатель: - Дети и у нашего города есть свои символы, свой флаг и свой герб.Показ детям флага и герба Рязани
Воспитатель: - Земля Рязанская богата и своими великими знаменитыми людьми. Просмотр фотографий С. Есенина.,П.И.Павлова.,К.Э.Циолковского.
II ЧАСТЬ: Настольная игра «Найди флаг»Первое задание - детям предлагается на карточки найти изображение флага РФ.Второе задание - указать на флаг Рязани.
Подвижная игра: « Путешествие в Москву»
III ЧАСТЬ: Ход игры: Детям раздаются «билетики», на которых изображены разноцветные геометрические фигуры. Воспитатель располагает большие фигуры(такие же как изображены на билетиках у детей) на каждом из стульчиков, поставленных друг за другом.
Воспитатель: - Ребята, но электричка отправится в путь только в том случае если вы ответите правильно на вопрос - Электричка отправляется в город- герой столицу Российской Федерации
Дети: - Москву.
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры электричка Рязань – Москва отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
Второй раз переигрывается - собираются билетики, примешиваются и раздаются опять детям, при этом на стульчиках все фигурки меняются местами.
Дети выполняют задания под музыку «Мы дети твои Россия»- в исполняют- Волшебники двора.
IV ЧАСТЬ: Аппликация –«Флаг России» детям предлагается по образцам обвести полоски на цветной бумаге, затем вырезать и составить флаг России
Воспитатель: Уважаемые пассажиры электричка Москва - Рязань отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
V. ЧАСТЬ: Анализ занятия. Дети встают со своих мест и просматривают работы своих сверстников передвигаясь в свободной форме, высказывают впечатления, на сколько кто справился, анализируют.
VI. ЧАСТЬ: Заключительная игра – «Сплочение»
Цель : Развитие эмпатии, умение выражать поддержку другому человеку (сверстнику). Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Выработать приветствие, установка контакта с детьми.
Ход игры: Дети становятся в круг, все вместе начинают приветствие, при этом выполняя определенные движения.Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Формировать представление о Родине, государственных праздникахна основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Задачи:

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Существительные: планета Земля, страна, государство, Россия, Родина, Отечество, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, парк, памятник, достопримечательность, музей, жители, россиянин, горожане,

Прилагательные: большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, гордиться, восхищаться.

План образовательной деятельности

Подготовительная группа №9 «Гномики»

ТЕМА НЕДЕЛИ «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: Создание альбома с символами России ко Дню народного единства.

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Что такое Родина?». Цель: подвести детей к выводу, что Родина – это и дом, в котором мы живём, и любой уголок - парк, детский сад, игровая площадка, родители, мама, папа, т. е. всё то, что для нас очень дорого.

Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Из прошлого нашей Родины». Цель: пополнить знания детей об истории нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа «Моя страна». Цель: знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Игра «Cлова друзья»

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Познавательное: «Россия. Москва». Цель: Закрепление представлений детей о Родине и её столице

1 – с.95. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста

Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель:формировать представления детей о родном городе .

Игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

Центр искусства

Рисование

« С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома). Цель: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. 1 – с.42

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Аппликация.

«Герб Российской Федерации». Цель: расширить знания детей о символики Российской Федерации.

Аппликация

«Летят перелётные птицы»

(по мотивам сказки М. Гаршина). Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. 1 – с. 66. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Художественный труд

Качели – карусели (мобили)

Художественное конструирование. Цель: вызвать интерес к созданию интересных композиций;

Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок животных в форме качелей и каруселей (одна планка или две крест – накрест);

С. 25Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа.

Оригами

Композиция «Наш любимый город». Цель: учить создавать единую композицию в технике оригами.

Центр грамотности

Буква Ы

Цель:

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой ы;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить называть слова с заданными звуками. 1 – с. 94 – 95

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

«Составление текста-поздравления»

Цель: учить составлять текст-поздравление.

Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес детей к слову.

1 – с. 150Развитие речи детей 5 – 7 лет.

Центр матеатики

Тема: Ломаная линия. Многоугольник.

Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике;

Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках;

Сформулировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

1 – с.101

Работа в тетради: занятие 14 стр. 27-28

Дидактическая игра:

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья». Цель:способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

«Путешествие в Москву». Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

«На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Центр науки

Воздух повсюду

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Загадать детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
  • Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Центр строительства

Строительная игра

Конструктивно-модельная деятельность: «Роботы».

упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать внимание, воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Строительные игры в центре игровой деятельности

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Строительная игра «Улицы моего любимого города». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу.

Центр кулинарии

«Сладкие хлебцы»

Цель: учить детей готовить полезные хлебцы простым способом.

Открытая площадка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы.

П/и «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу

Д/и «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух.

Трудовая деятельность:

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Опытно-экспериментальная деятельность:

« Воздух повсюду ».

Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

П/и « Иголка, нитка, узелок », «Удочка». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений - перебрасывание мяча друг другу

Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени.

Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям собрать семена, растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за распространением семян берёзы. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян березы и сирени.

П/и «Совушка». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего.

П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/и «Найди что опишу». Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность , предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту.

П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .
Цель: развивать трудовые навыки.

Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки.

Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивиду

альная работа

РЭМП

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи

Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-

ИЗО

Работа по лепке Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

ФИЗО

ООМ

Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении

Вечерний сбор

Беседа«Страна, в которой мы живём».

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, её природы. Вызвать желание познакомиться с географической картой, «читать» её. Расширить знания о богатстве России, способствовать воспитанию стремления беречь и приумножать их, чувства гордости за свою страну.

Д/и «Наша страна».

Цель: Выявить знания

детей о нашей

Родине, ее столице

Чтение Ознакомление с жанром басни.

Басня

И. Крылова «Стрекоза и муровей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях;

Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. 1 – с. 148

Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

Игра – путешествие по карте России. Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Беседа

Д/и «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках.

Рассматривание неофициальных символов России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза.

Д/и «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию.

Ситуативная беседа «Почему нельзя загрязнять природу». Цель: расширять кругозор ребенка.

Беседа: «Илья Муромец – богатырь земли русской». Цель: формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Кто больше назовёт городов России». Цель: побуждать детей узнать, как можно больше городов России.

Развивающая среда

Оформить выставку фотографий «Москва наша столица».

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: оказание детям помощи в организации игр.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»).

Внести альбом в патриотический уголок. Знакомство с государственной символикой России.

Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву».

Предложить детям работу в тетрадях «Прописи». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие

Выложить настольно-печатные игры. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме.

Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Расскажите детям о героях».

Цель: способствовать установлению взаимодействия в процессе беседы о защитниках нашего Отечества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Внесение материалов в родительский уголок «Государственная символика России».

Консультация «Что рассказать детям о родном городе».

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ

милые мамы и папы,

бабушки и дедушки, сестры и братишки!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания

Технологическая карта, организованной учебной деятельности детей старшей группы.

Тема: "Страна, в которой я живу".

Образовательная область: «познание» + «коммуникация»

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром» + « рисование, лепка, конструирование».

Цель:

Познакомить с символикой страны.

Развивать представление о Родине и Президенте.

Развивать умение вести диалог и поддерживать беседу.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: портрет Президента, карта России, карта НСО, медали и звёзды, пластилин, бумага для рисования, краски, карандаши, конструктор, квадратики трех цветов(красные, синие, белые) по количеству детей для деления на группы.

Словарная работа: Президент, Россия, Родина, флаг, герб, гимн.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно –

побудительный

Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».

За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль.

Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.

Организационно –поисковый

Круг пожеланий.

Чтобы на занятии вам было легче справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

Беседа о Родине.

Где мы сейчас находимся?

А детский сад?

А наш поселок где находится?

Как называется наш поселок?

В какой стране мы живем?

Воспитатель на карте показывает и объясняет, что наша страна очень большая. Она делится на области и края. Показывает расположение Новосибирской области. На карте Новосибирской области просит ребят найти наш поселок выделить его флажком.

Символика страны.

А вы знаете, что такое символика? Наша страна тоже имеет свою символику. Это герб, гимн и флаг.

Кто из вас знает как они выглядят.

Рассматриваем из каких цветов состоит флаг. В каком порядке они расположены.

Работа в группах.

Воспитатель делит детей на три группы. (деление происходит по жребию, какой цвет выпадет: красный, синий, белый) Одна группа лепит из пластилина флаг, другая рисует карандашами, третья составляет из кубиков.

Пока дети выполняют задания, воспитатель включает гимн. По завершению работы:

Что звучало?

Это еще один из символов страны -гимн.

Физ - минутка.

Беседа о Президенте.

Как зовут нашего Президента?

Что означает слово Президент?

Зачем нам нужен Президент? Что он делает?

Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?

Каким должен быть президент?

Мечтания .

Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?

Давайте на секунду представим, что наша группа это маленькая страна, и каждый из вас может быть президентом этой страны. Давайте все вместе придумает символы для нашей маленькой страны.

Словарная работа:

Какие новые слова вы сегодня узнали? Что они означают?

Стоят в кругу.

Улыбаются соседу справа, соседу слева и желают удачи.

Рассматривают карту, находят поселок и выделяют его флажком.

Называют символы государства. Рассматривают флаг.

Называют цвета

Дети работают по группам.

Выполняют ритмические упражнения под музыку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают свои мечты.

Придумывают название страны.

Придумывают символику используя разные материалы, краски, пластилин, конструктор.

Дети вспоминают слова и что они означают.

Рефлексивно –

корригирующий.

Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями.

Ведут подсчёт звёздочек.

Ожидаемый результат:

Знать:

Символику страны, значение слов – Президент,герб, гимн, флаг Знать название своего поселка и страны.

Иметь:

Представление о Родине и Президенте.

Уметь:

Излагать свои мысли, поддерживать беседу о Родине.



Растения