Гитарная коллекция Joe Satriani. Виртуоз с творческой смелостью Начало сольной карьеры

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кейрл Плейс. Помимо него в семье было еще четверо детей. Свое знакомство с музыкой он начал в 9 лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное задание и показывал, что он ответственный растущий музыкант, он получал что-то еще, например хай-хэт. Так, после примерно двухлетнего обучения, когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не достаточно хорош, как те, кого он слушал, он чувствовал, как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах, и он решает отдохнуть от музыки.

В то же время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает: если он снова возьмется за музыку, это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Хендрикса окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре - Hagstrom III.

В средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общих уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение - это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 лет он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.

Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что, когда Джо покинул школу, ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой и стать профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а также преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжна Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli), с которым в последствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой дебютный альбом «Joe Satriani», однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани Стив Вай благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома «Not Of This Earth», в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще впереди.

В 1987 году, после выхода второго диска “Surfing With The Alien”, Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом «Surfing With The Alien» только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью «Rolling Stone», «CNN», «Wall Street Journal», «NY Times», и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.

Годом позже выходит альбом «Dreaming #11» (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом Сатриани «Flying In A Blue Dream» (1989), на котором Джо дебютировал как вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу “Say Anything”.

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара - Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани «The Extremist» увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв, альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD «Time Machine». Первый диск содержит студийные записи и «бонусные треки с зарубежных альбомов» плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В 1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из легких, т.к. надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался. “Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я - не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял, что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка” главным образом касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!”- вспоминает Джо.

В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему менеджеру - мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея… гитарного фестиваля, что ли. Правда, было одно ограничение - в “фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент - не более трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя долго ждать”.

Вскоре фестиваль G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater, а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани «Crystal Planet» (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом, как и почти все его предшественники, претендовал на Grammy в номинации «Лучшее рок-инструментальное исполнение» за песню «Starry Night», однако, как и прежде, Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 13 раз.

В 2001 году выходит лайв-альбом «Live in San Francisco» с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом «Strange Beautiful Music».

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: «Radio Free Albemuth» Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), “Hey Stoopid» Элиса Купера (Alice Cooper), «All Sides Now» Пэта Мартино (Pat Martino).

В 2004 году выходит новый студийный диск «Is There Love in Space?». В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году вышел DVD “G3 - Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.

В 2006 году вышел одиннадцатый студийный альбом «Super Colossal». Альбом был записан на студии «Studio 21» и частично в Ванкувере (Канада) на студии «Armoury Studios». В частности, в Ванкувере была записана партия скандирующей толпы для композиции «Crowd Chant».

В 2008 году вышел 12 сольный альбом Джо «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock».

Официальный сайт - http://www.satriani.com/2004/

Джо Сатриани является одним из наиболее техничных и уважаемых гитаристов, у которого учились многие видные музыканты 80-х – 90-х годов. Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк. В 14 лет, находясь под впечатлением гения Джими Хендрикса , Сатриани начал осваивать гитару, хотя изначально его интересовали барабаны. Инструмент дался ему легко, и вскоре Джо сам начал давать уроки игры. К концу 70-х, когда музыкант перебрался в Беркли (Калифорния), среди его учеников побывали такие будущие знаменитости как Стив Вай , Кирк Хэмметт ("Metallica "), Ларри ЛаЛонд ("Primus "), Дэвид Брайсон ("Counting Crows ") и спец по фьюжну Чарли Хантер. В начале 80-х Сатриани работал сессионщиком у Грега Кина, но в 1984-м решил начать сольную карьеру. Его первой работой стал мини-альбом "Joe Satriani", который музыкант записал и спродюсировал сам. Релиз остался малозамеченным, а на гитариста обратили внимание немного позже.

Произошло это в 1986 году, когда Стив Вай , успевший прославиться работой с Дэвидом Ли Ротом , упомянул в ряде публикаций имя своего учителя. Для Сатриани это было удачным моментом, и гитарист не преминул им воспользоваться, выпустив дебютный лонгплей. "Not Of This Earth" произвел заметные волнения в рок-сообществе, однако настоящий успех пришел к Джо со второй пластинкой "Surfing With The Alien".

Этот альбом, получивший золото (а позже и платину), заставил публику признать Сатриани одним из ведущих рок-гитаристов современности. Подтверждением резко возросшей популярности музыканта стало его приглашение Миком Джеггером на австралийско-японские гастроли. После EP "Dreaming #11", содержавшего как студийные, так и концертные треки, в 1989 году вышел третий полноформатник гитариста. "Flying In A Blue Dream" отличался от предыдущих работ тем, что на нем впервые присутствовал вокал Сатриани (там же он впервые сыграл на губной гармонике и на банджо). Альбом продавался хорошо, а дополнительным шагом к успеху стало включение композиции "One Big Rush" в саундтрек к фильму Кэмерона Кроу "Say Anything". В начале 90-х Джо открыл собственную линию гитар для компании "Ibanez". Этот бизнес несколько отвлек его от студийной работы, но все же в 1992-м Сатриани вернулся к чисто инструментальному року с опусом "The Extremist", ставшим наиболее успешным в его дискографии (как по отзывам, так и по продажам).

На следующий год помимо сборника медляков "The Beautiful Guitar" Джо выпустил двойник "Time Machine", куда вошли новые треки, концертные номера и композиции с самого первого EP. В 1994-м Сатч выручил легендарных "Deep Purple " и вместо сбежавшего Блэкмора отыграл с ними японское турне.

Ему даже сделали предложение остаться в группе на постоянку, но гитарист ответил отказом, предпочтя продолжение сольной карьеры. Во второй половине 90-х Сатриани выпустил еще два альбома, тяготеющий к расслабленному блюзу "Joe Satriani" и энергично-хардовый "Crystal Planet", а также вместе со Стивом Ваем организовал проект "G3". В 2000 Джо выдал свое самое смелое творение, базирующийся на электронике "Engines Of Creation". И хотя этот техно-альбом был номинирован на "Grammy", на следующих релизах Сатриани вернулся к более привычному для него стилю. Разменяв нулевые зальником "Live In San Francisco" и номерным студийником "Strange Beautiful Music", музыкант подвел некоторую черту в своем творчестве двухдисковой антологией "The Electric Joe Satriani". На протяжении всей декады Джо исправно, с двухлетним интервалом поставлял на рынок свежие сольники, а в 2008-м его обнаружили в компании Сэмми Хагара , Майкла Энтони и Чеда Смита в проекте "Chickenfoot".

В конце того же года Сатриани подал в суд на "Coldplay " из-за того что бритпопперы якобы слямзили у него идеи "If I Could Fly" для своего хита "Viva La Vida". Претензии гитариста официально не были признаны, и дело спустили на тормозах. Впрочем музыкант и сам был не против чего-нибудь позаимствовать у других, и например на его альбомах "Black Swans And Wormhole Wizards" и "Unstoppable Momentum" то тут, то там проглядывало влияние жареного буги "ZZ Top ".

Last update 07.05.13

15 июля в городке Вестбери мир впервые увидел один из будущих кумиров рок-сцены, Джо Сатриани. Его путь к успеху был непростым и не всегда гладко вымощенным, однако результат, которого достиг этот талантливый человек, и количество заработанных им наград впечатляют даже тех, кто считает себя непричастным к гитарному року ХХ века. Множество альбомов, толпы поклонников, всемирное признание – все это сегодня находится у его ног, позволяя отдохнуть на лаврах от многолетних трудов на ниве гитарной музыки.

На увлечение музыкой и на раннее творчество Джо Сатриани оказал огромное влияние знаменитый Джими Хендрикс, благодаря которому многие подростки Америки переставали слоняться по улице без дела, а пытались изобразить на своих гитарах пассажи виртуоза, скрывшись от посторонних в родительском гараже. Овладев искусством гитарной игры, талантливый подросток Джо даже начал учить своих ровесников, среди которых оказался Стив Вай, хорошо известный поклонникам рок-музыки 70-х-80-х годов. Работа Джо в качестве учителя игре на гитаре продолжалась достаточно долго – даже после переезда его в Сан-Франциско, после окончания школы, где также нашлось немало желающих научиться исполнять рок на модном музыкальном инструменте. Ко времени пребывания в Сан Франциско относятся и первые творческие успехи Джо Сатриани в профессиональных музыкальных коллективах – здесь можно упомянуть такие имена, как The Squares и коллектив Грега Кина.

Первые концертные туры и первые поклонники заставили Джо задуматься о собственной музыкальной карьере, началом которой послужил дебютный мини альбом «Joe Satriani» 1984 года, который нельзя назвать прорывом или даже видным музыкальным событием, за счет недостаточной раскрутки. Но уже в 1986 году ситуацию удалось исправить, когда бывший ученик и неизменный спутник Джо Стив Вай оказался под прицелом видеокамер, отметивших новую звезду рок сцены. Часть его успеха досталась и Сатриани. С этим моментом более чем удачно совпал выход его очередного крупного диска «Not of this Earth", заслужившего немало положительных отзывов и привлекшего к себе внимание мировой общественности.

В 1987 году музыкант закрепил успех, достигнутый предыдущим альбомом, выпустив новый диск "Surfing With the Alien". Несколько дней – и Сатриани стал звездой, а его новая работа ворвалась в чарт США, начав свое продвижение к первому месту лидера сразу с 29-ой позиции. Покорение знаменитого Тор 30 рейтинга Billboard 200 – это уже серьезно, тем более когда речь идет о гитарном альбоме, не слишком популярном жанре. Новую звезду, столь стремительно ворвашуюся на Олимп, быстро заметил мэтр Мик Джаггер, пригласив Сатриани принять участие в его турне по Японии и Австралии.

1989 год поднял Джо на новую волну успеха – был выпущен новый альбом "Flying in a Blue Dream", где исполнитель предстал перед благодарной публикой как вокалист. Работа была по достоинству оценела слушателями, а один трек был выбран в качестве звукового сопровождения для фильма Камерона Кроу с оригинальным названием "Say Anything". Однако лидирующие места в ТОПах работы Сатриани занимали не очень часто, тогда как рейтинги в жанре мейнстрим рока позволяли его работам покрасоваться в первой десятке.

Следующий диск Сатриани увидел свет лишь в 1992 году. "The Extremist" поднялся до 22-го места в чарте Billboard 200. А в 1994 году карьера Сатриани сделала очередной поворот в гору – он занял место легенды Ричи Блэкмора в знаменитом коллективе Deep Purple. Теперь можно было вздохнуть спокойно – вершина популярности покорена. Сегодня Джо Сатриани входит в восьмерку лучших гитаристов мира, а его альбомы разошлись тиражом более 7млн экземпляров, что можно назвать блестящим результатом, за всю историю рок мызыки.

В оригинале этот материал вышел в январе 2012. Перевод - Сергей Тынку

1. 1955 Gibson Les Paul GoldTop

Когда Майк Пирс принес мне его, то я влюбился в этот леспол за его звук. Но его внешний вид я тоже люблю. Он выглядит как мой тип гитары - полностью потрепанный. Майк сказал “Думаю, он раньше принадлежал Стиву Хантеру”, что добавило ему ценности. Выглядел он соответствующе и у него был кейс с надписью “Steve Hunter”. Мы были возбуждены, потому что Стив Хантер - это часть ДНК рокенрола. Так или иначе, но я хотел эту гитару, потому что она была прекрасна.

Через год или около того я был на сцене вместе со Стивом Хантером, мы играли на бенефисе друга. А после я сказал ему: “Стив, а у меня есть тот прекрасный голдтоп, что когда-то принадлежал тебе”. И он ответил: “Не знаю откуда эта хрень пошла, но у меня его никогда не было”. Это было еще одно доказательство того, что очень часто в нашей жизни мы видим все не так, как оно есть. Мы ищем старые гитары и если кто-то скажет “Джимми Пейдж владел этим инструментом в течении года”, то твой мозг взорвется и ты начинаешь думать, что у гитары есть яйца побольше нежели на самом деле. Я должен помнить об этом каждый раз, когда Майк приносит гитары, чтобы не покупать что-либо только потому что это когда-то кому-то принадлежало, или кто-то с этой гитарой был на обложке журнала Vintage Guitar и т.д.

2. 1958 Gibson Les Paul Junior

Этот инструмент нашел для меня Пьер де Бьюпорт где-то во времена альбома Extremist. Он и ’58 TV Special подтолкнули меня к тому, что я начал думать о том, чтобы коллекционировать гитары, которые не являлись бы моими основными гитарами. У меня была своя модель Ibanez и я знал, что это инструмент, который мне нужен чтобы выразить себя. Но я начал осознавать, что для создания звучания, которое мы называем “классик рок, тебе нужны инструменты той эпохи. У меня было много Les Paul Junior, но я избавился от большинства из них, потому что они не выдерживали сравнения с этим.

3. 1958 Gibson Les Paul TV Special

Это настолько крутой игрок. Я как-то прогулялся до магазина Криса Коббса, Real Guitars в Сан-Франциско, даже не думая что-либо покупать. А там были два страта шестидесятых - 64 и 61 - ну в комиссионке. Я не мог поверить, потому что десять лет искал что-то типа них. Ну и я тогда их там купил. И тогда Крис мне сказал: “Если уж у тебя настроение покупать, то у меня здесь есть еще и мой Special”. Он его вытащил и я опять не могу поверить. У меня было несколько прекрасных таких, но они всегда бились со мной как с гитаристом. А этот был удивительным. Тут уж впору говорить о моджо! Я не мог поверить, насколько круто он звучал и насколько легко было на нем играть. Крис купил его у старого рокенрольного гитариста, который сказал, что был единственным владельцем гитары. Я получил пинок в душу и должен был купить его. Таким образом, это был весьма дорогой вечер, когда я вышел из магазина с тремя гитарными кейсами.

4. 1960 Gibson Les Paul Special

Вишневый даблкат. Я купил его в Gruhn в Нэшвилле. Я любил эту гитару до момента, когда мы делали фотосессию две недели назад. Я подумал “Как я мог не играть на ней последнее время?”. Поэтому воткнул ее в стек Сэма (Хагара) в студии, и просто ничего от нее не получил. И подумал “О, нет”, что послужило началом озабоченности в противоположную сторону. Я сказал себе “Мне надо избавиться от нее, потому что…”

5. 1958 Gibson L-5 CES

Я боролся с этой гитарой. Она из тех случаев, когда ты открываешь кейс, смотришь на нее, чувствуешь ее запах и влюбляешься. Но если я не могу понять, как играть на ней хорошую музыку, то это начинает меня беспокоить, потому что у меня есть дорогая гитара, и при этом существует 100 парней, которые могли бы играть на ней замечательные вещи. Вместо этого, она лежит у меня в шкафу. Это реально беспокоит меня. Эта гитара и вишневый Special находятся в списке, который называется “Может мне лучше продать их и найти еще один Hagstrom III или типа того?”… (смеется) Кто знает?

6. 1965 Gibson J-45

Я был в Каракасе (Венесуэла), как-то вечером ко мне перед входом в ресторан подошел парень и сказал: “Я такой ваш большой поклонник. Я был бы счастлив подарить вам эту гитару”. Ну я сказал: “Хорошо, спасибо”. Здорово, да? У нее был настраиваемый бридж и это прекрасная гитара. Я сразу полюбил ее и тут же стал сочинять на ней песни; на ней сочинена “Bitten By the Wolf” с первого альбома Chickenfoot. Думаю, “Different Devil” с нового альбома Chickenfoot тоже. Бридж был ошибкой Gibson, но сама гитара - это прекрасный пример волшебства, которое они могут создать своими акустиками. Я попросил Гари Брауэра поставить новый бридж и эта гитара звучит просто великолепно - лучшая гибсоновская акустика, что у меня была.

7. 1966 Fender XII

Майкл Пирс достал мне ее. Я ему как-то сказал, что хочу такую. У меня был Rickenbacker, а он ответил: “Много людей, которые говорят, что использовали, Rickenbacker, на самом деле играли на Fender XII”. Таким образом однажды он появился с отличным Red XII цвета Candy Apple, и с тех пор она у меня практически на каждом альбоме. Удивительно звучащая гитара. Я обнаружил, что она делает то, что не делает Rickenbacker, но при этом она не делает того, что делает Rickenbacker (смеется). Rickenbacker выдает такой тванг, как ничто другое. Воткни его в AC30, крутани ручки и это будет финальной полиролью, которая нужна будет тебе для того, чтобы придать блеска бриджу песни или припеву. Каждый раз когда мне встречаются сложные для исполнения партии, где мне надо быть сладким и без откровенного тванга, я играю на Fender. На альбоме Super Colossal есть песня “Cool New Way” - там просто гитары с гармониями, никаких аккордов, я поместил Fender в левый канал, а Rickenbacker в правый, и они так хорошо друг друга дополнили. Этот Fender подтолкнул меня к созданию Ibanez JS-1200. Я на самом деле сделал детальные фотографии Fender и сказал Ibanez, что было бы круто иметь JS такого цвета.

8.9. 1990 Ibanez JS-2 Chrome Boy & Refractor

У меня изначально было три гитары того периода, у которых были имена Chrome Boy, Refractor и Pearly. Но Pearly несколько лет назад украли, когда я был в туре. Chrome Boy был моим любимым, в то время как у Pearly по ряду причин был более легковесный саунд. Хромовое покрытие реально создает разное звучание для каждого корпуса, который вы погружаете в этот материал. К сожалению использовался настоящий хром и поэтому когда покрытие трескалось, то там образовывались острые как нож кромки трещин. Поэтому использовалось много пластика, чтобы защитить мои руки от порезов во время игры. Год от года эти гитары звучат все лучше. По началу когда парни привезли мне эти гитары, я помню подумал: “Блин, там наверное будет все звучать очень зажато или еще как-то неправильно”. Ну и я поставил их на стойку. И не знаю почему, то ли они как-то пообтерлись, то ли на них воздействовала ежевечерняя сценическая громкость, но позже они стали моими любимыми, особенно Chrome Boy.

10. 1984 Kramer Pacer

Это гитара, на которой я играл на двух первых сольных альбомах: “Not of This Earth” “Surfin’ With the Alien”. После того, как я закончил Surfin, я пошел на выставку НАММ и мы начали раздавать альбом всем вокруг. Это было, когда начало развиваться мое сотрудничество с Ibanez. Я был представлен D’Addario и DiMarzio, и через Стива Вая, парням из Ibanez. Они сказали, что хотели бы сделать мне гитару. И я ответил: “Пожалуйста, помогите мне”. Потому что Pacer постоянно разваливался на части и у него уползал строй. Это было необычно, поскольку он не был серийной моделью. Я купил его в Guitar Center и, я уверен, он был собран из разных частей. Корпус был от Pacer, гриф был от другого Pacer, железо было вперемешку золото и хром. Исходные датчики Schaller остались в прошлом, я поменял их на Seymour Duncan или DiMarzio. В этой гитаре каждые две недели что-то заменялось. В какой-то момент в прошлом, когда флойды прикручивались прямо к корпусу, дерево оказалось настолько легким, что крепежные винты вывались за две недели. Я был счастлив прекратить играть на этой гитаре (смеется)! Это было жестко! Но это прикольная часть моей истории.

11. 12. 13. 1990 Ibanez JS 3 Donnie Hunt

У меня есть три оригинальных гитары Донни Ханта. Он был художник из Бэй Эриа и умер пару лет назад. Он преподавал прикладное искусство в школе искусств Окланда, и разрисовал все, что его окружало - свое жилище, свой телефон, холодильник, обувь, куртки, что угодно. У меня были его рисунки на паре гитар, я взял его на Ibanez, и они предложили ему работу. Я думаю он раскрасил 300 экземпляров гитары, и все невероятно разные. Донни также сделал мне много необычной одежды на раннем периоде моей карьеры.

14. Ibanez Futura

Дуг Доплер подарил мне ее пару лет назад. Хороший больший кусок махогони, мне нравится эта гитара. У нее реально супер-теплый звук. Я пока не использовал ее на альбомах, но держу в голове в качестве крутой гитары для игры слайдом или чего другого.

У этой гитары есть небольшая интересная модификация - звукосниматель Sunrise, который я немного использовал на паре альбомов. Я попросил Гари заменить бридж и установить из тех двух-седельных. Мы использовали эту гитару на “Starry Night” и таком большом количестве песен, где есть акустический подклад. Я и мой сын, ZZ… это наша любимая акустика в доме.

16. 1969 Fender Stratocaster

Это Strat цвета Olympic White, с кленовым грифом, и у него все оригинальное. Он действительно прекрасен. Если снять пикгард, то можно увидеть изначальный цвет (невыцветший) - это поразительно. Я играл на нем мелодию в “Two Sides to Every Story” с моего последнего альбома. У Fender в разные годы были все виды качества по части звука звука, датчики были то слабее то сильнее, использовалось разное дерево и железо. Мне страты 60-ых ближе, нежели страты 50-ых. У меня были хорошо запудренные мозги в самом начале карьеры коллекционера, когда я думал: “У тебя должен быть 55 год и 56 или типа того”. Но после владения многими такими, и последующего избавления от них, я пришел к тому, что мои страты начинаются в 60-ых, поэтому я до сих пор в поиске отличных экземпляров от 64 до 69 года, потому что это именно то, что я слышал на записях, когда был ребенком.

17. 1964 Fender Stratocaster

У этой гитары есть “оно самое”. Знаешь, когда включаешь страт, переключаешься на нековый датчик и играешь на 12 ладу третьей струны, то ты сразу же получишь красивый трубный звук? Он не слишком тощий, но и не слишком яркий, и не мертвый. Я включил эту гитару, сыграл две ноты и понял “О, это то самое“. Страт 61, который я купил вместе с этой гитарой, не имеет этой фишки соло-гитары, но зато он лучше звучит на ритме, чем эта гитара. Поэтому я взял обе гитары. Я подумал, что для одной-двух или трех песен они будут прекрасными гитарами.

Его отношения с гитарой напоминают страстный роман длиной в целую жизнь. "Мне хотелось бы играть до конца своих дней, - откровенничает Сатриани. - Надеюсь, я никогда не устану от этого и всегда сумею превратить в музыку все, что переживаю и чувствую в реальной жизни. Надеюсь, гитара всегда будет со мной рядом".

Джо Сатриани вырос в небольшом городке Карл Плейс. Наверное, не было в 60-е годы подростка, увлекавшегося рок-музыкой, который остался бы равнодушным к феерическим выступления гитарной легенды Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Хендрикс настолько поразил воображение 14-летнего Сатриани, что заставил его забыть о барабанах, которые он уже начал осваивать, и поменять их на гитару. Казалось, он просто рожден для этого инструмента. Обучение продвигалось быстрыми темпами, а вскоре он уже настолько ловко управлялся со своей шестистрункой, что мог кое-чему научить других. Его первыми подопечными были учащиеся той же школы, которую посещал сам "мэтр". Среди них оказался и невероятно одаренный мальчик - Стив Вай (Steve Vai), будущая звезда гитарной сцены. Учительствовать, как признавался Джо позднее, он начал только потому, что ему нужны были деньги. Ему приходилось подрабатывать и садовником, и каменщиком, и продавцом готовой одежды. Но удовольствие он получал только от занятий с учениками, тем более что кроме музыки никакого другого поприща для себя он не представлял.



Вскоре по окончании школы Сатриани переехал в Сан-Франциско. Продолжая совершенствовать технику игры и найдя немало желающих воспользоваться его талантами в качестве бэк-музыканта, Джо Сатриани не был обделен и учениками. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его умелые руки прошли такие достойные внимание персонажи рок-коммуны, как Кирк Хаммет (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Уже один подобный список учеников превращал Сатриани в легендарную фигуру на гитарной сцене.

За весь сан-францисский период Сатриани почти никогда не оставался вне той или иной рок-команды. Наиболее живучим начинанием оказалась группа The Squares, в которой играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli). Он окажется самым верным спутником Сатриани и проведет с ним бок о бок не один десяток лет.

В начале 80-х Джо Сатриани находит пристанище в бэк-группе известного исполнителя Грега Кина (Greg Kihn). Он участвует в студийных сессиях музыканта, проводит с ним концертные туры. Сохранившиеся материалы этого периода были обнародованы только в 1996 году на альбоме "King Biscuit Flower Hour".

В начале 80-х Сатриани начал подумывать и о полностью самостоятельной карьере. В 1984 году он записал дебютный ЕР "Joe Satriani", который готовил и публиковал за свой счет. При полном отсутствии рекламы неудивительно, что релиз не привлек ничьего внимания. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ и в одночасье превратился в модного гитариста. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно в самых теплых тонах отзывался о своем замечательном учителе и хорошем приятеле Джо Сатриани. В гитарных кругах фигура Сатриани начала вызывать широкий интерес.

Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not of this Earth" в том же 1986 году. Разумеется, откликов на эту пластинку было несравнимо больше, чем на первый мини-диск. Во всяком случае, коллег-гитаристов она не оставила равнодушными.

Но это были цветочки. Ягодки еще только созревали. В 1987 году Сатриани предстал во всем блеске, выпустив второй лонг-плей "Surfing With the Alien". Казалось, на публику в одночасье снизошло озарение, и буквально за несколько дней Джо Сатриани превратился из скромного музыканта в одного из топ-гитаристов современности. "Surfing With the Alien" только в Штатах разошелся полумиллионным тиражом, финишировав на 29 строке поп-чарта. Это был первый инструментальный гитарный альбом, которому удалось покорить Тор 30 рейтинга Billboard 200. Подводя итоги 87-го года, самые солидные гитарные издания мира ставили имя Сатриани на первую строку в списках лучших из лучших. Наращиванию фановской гвардии очень поспособствовало приглашение Мика Джаггера (Mick Jagger) сопровождать его в туре по Австралии и Японии.

Лучшие дня

Годом позже гитарист издал ЕР "Dreaming #11", объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год появился третий лонг-плей "Flying in a Blue Dream" (1989). Крепкий альбом, снабженный мастерскими гитарными соло, приоткрыл Сатриани с новой стороны - как вокалиста. Правда, петь он решился только в нескольких треках. Музыкальная общественность очень хорошо приняла альбом, интерес к которому еще больше усилился после того, как песня "One Big Rush" попала на саундтрек к очень популярному фильму режиссера Камерона Кроу (Cameron Crow) "Say Anything". В поп-чартах синглы Сатриани никогда не производили фурора, зато в рейтингах мейнстрим-рока им везло гораздо больше. Так, трек "One Big Rush" отметился под # 17, а сингл "The Crush of Love" поднялся на 6 строку рок-чарта.

На стыке 80-х и 90-х музыкант заразился новой для себя идеей - создать собственную гитару. Совместно с компанией Ibanez он разработал модель JS (Joe Satriani).

Работа над новым материалом продвигалась медленно, и новый диск увидел свет только в 1992 году. Он получил название "The Extremist" и показал лучший результат в американских чартах за всю карьеру музыканта - #22 по данным Billboard 200. Наибольший успех ожидал и композицию "Summer Song", которая вошла в первую пятерку рок-хитов. Спустя год в дискографии музыканта появился двойной альбом "Time Machine": новые композиции, концертные записи плюс почти неизвестный дебютный ЕР "Joe Satriani".

В 1994 году рокеры Deep Purple пригласили Сатриани занять на время гастролей место недавно ушедшего лид-гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Игра Сатриани не вызывала ни малейших нареканий, так что музыканты Deep Purple предложили ему стать полноправным участником команды. Но у Сатриани были другие планы, и даже очень амбициозные.

После лонг-плея 1995 года "Joe Satriani" музыкант принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. "Я заметил, что мы со Стивом (Ваем) никогда не приезжаем одновременно в один город, менеджеры не допускают этого, как будто мы обязаны конкурировать друг с другом. А ведь гитаристы очень любят просто встречаться и джемовать вместе, но такой случай выпадает крайне редко, - рассказывал Джо Сатриани. - Вот я и решил организовать что-то вроде гитарного фестиваля". Найдя полное понимание и поддержку у Стива Вая, в 1996 году Сатриани отправился вместе с ним и Эриком Джонсоном (Eric Johnson) в первый гастрольный тур G3. Концерты проходили с большим успехом. "Фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Сатриани и Вая, к которым каждый раз присоединялся новый гитарист. С 96 по 2003 годы на одну сцену с Сатриани выходили Майкл Шенкер (Michael Schenker) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), Адриан Легг (Adrian Legg) и Кенни Уэйн Шеперд (Kenny Wayne Shepherd), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater.

В 1997 году появился аудиоотчет о первом турне "G3: Live in Concert". Хотя диску не удалось даже прорваться в первую сотню поп-чарта, его тираж со временем превысил миллион экземпляров.

В 1998 году был готов очередной студийный диск Сатриани "Crystal Planet" (Тор 50 США), после чего продолжились путешествия трех гитаристов по Соединенным Штатам.

В 2000 году музыкант обнародовал самый смелый релиз в своей карьере "Engines of Creation", густо замешанный на электронике. Это был очередной виток его музыкальной биографии, которая и до этого однообразием не отличалась. Сатриани никогда не ограничивал себя рамками чистого блюза, рока или тяжелого металла, ему в равной мере было интересно испытывать на прочность поп-музыку и джаз, а теперь вот пришла очередь электронных стилей. Альбом "Engines of Creation", как и почти все его предшественники, номинировался на Grammy (всего за свою двадцатилетнюю карьеру гитарист становился соискателем Grammy 13 раз, правда, ни разу не побеждал).

За ним последовал живой альбом "Live in San Francisco" (2001), который получил золотой сертификат. А результаты новых студийных изысканий были представлены публике в 2002 году под названием "Strange Beautiful Music".

Кроме собственного творчества у Сатриани всегда была возможность играть в других коллективах, благо недостатка в приглашениях он не испытывал. Правда, неизменно их отклонял, зато никогда не отказывался помочь в студийных сессиях. Его гитаре нашлось применение на альбомах "Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino), "Break Like the Wind" Spinal Tap. Мало того, он успел и провести несколько туров со своими студийными подопечными, включая Купера и группу Spinal Tap.

В 2004 году музыкант подготовил студийный диск "Is There Love in Space?". Хотя его коммерческие показатели оставляют желать лучшего, авторитет Джо Сатриани от этого уже никак не пострадает. Тем более что фанов ожидал еще один сюрприз - Сатриани предстал в не совсем привычном амплуа. "Люди уже слышали, как я играю блюз, металл и техно, - объясняет гитарист. - А на этом альбоме я играю рок". В двух композициях вокальные партии он исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. В студийных сессиях музыканта поддерживала надежная команда, с которой он работает в студии и на гастролях уже не первый год: неизменный барабанщик Джефф Кампителли, бас-гитарист Мэтт Биссонетт (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD «G3 - Live In Tokyo». Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил Джон Петруччи (John Petrucci).

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом «Super Colossal». После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия не вошла в список стран, где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD «Satriani LIVE!» - на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy за концертное исполнение своей композиции «Always With Me, Always With You».

В этом же году переиздаётся альбом «Surfing With The Alien (Legacy Edition)», в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani - «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock», после чего Джо отправляется в мировой тур.

8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.

В 2009 году вышел дебютный альбом группы Chickenfoot.

2 февраля 2010 вышел новый DVD/CD «Live In Paris: I Just Wanna Rock!», записанный в марте 2008 в ходе тура «PROFESSOR SATCHAFUNKILUS TOUR». Также в 2010 году прошёл тур 2009 EXPERIENCE HENDRIX, в котором Джо Сатриани принимал участие.

Четырнадцатый студийный альбом, озаглавленный Black Swans And Wormhole Wizards поступил в продажу в США 5 октября и на один день раньше в остальном мире. Альбом вышел на лейбле Epic Records.

Гитарный гений
Vander_Bit 06.09.2007 01:05:27

Я сам люблю играть на гитаре конешно не профессионально, я считаю что для души. Хотелось бы знать что чуствует человек который написал на мой взгляд 50 хитов, в каждом 100%е - (4-5) вещей просто бомба. Уважение беспридельное к человеку который творит историю. Люблю, уважаю, и жду нового концерта как и все предыдущие. Все гитаристы мира не равнодушны к этому человеку, спасибо за то что он есть.


Joe Satriani
Lexus 04.01.2008 01:09:54

Знаете, просмотрев всего лишь один коцерт Джо Сатриани, также с участием Стива Вэя и Эрика Джонсона, я увидел в самом гитаристе и в его игре что - то особенное, отличительное..может быть в силу нехватки опыта в прослушивании знаменитых рок - исполнителей, я даю оценку не достаточно обьективно, но у Сатриани выработался свой особенны стиль...в нем есть и рок, и металл и джаз...он нашел ту середину, которая заставляет слушать его особенноо...и его игра вдохновляет играть меня, стремиться, совершенствоваться, мне понравилось даже придумывать чисто инструментальные композиции, т.е. выражаться чисто музыкой на гитаре...а это мне оказалось ближе, и вообще это очень помогает гитаристам, видящим в гитаре не только как хобби...на таких людей, как Сатриани стоит смотреть и учиться у них...такие как он показывают нам, что значит свобода творчества, свобода музыкальной мысли!!!



Массаж