Какой национальный танец в доминикане. Меренге. Всемирное признание бачаты

Страстные и зажигательные ритмы доминиканской музыки - неотъемлемая часть жизни всех доминиканцев. Национальные доминиканские танцы, такие как бачата и меренге отражают страстную натуру жителей, чаще всего в песнях поется о неразделенной любви или о романтических приключениях.

Доминиканские танцы очень откровенные, как и большинство латиноамериканских стилей.

Танец бачата

Танец меренге в Санто Доминго

Музыка в Доминикане

Музыка в Доминикане звучит везде, на пляжах, в магазинах, из окон автомобилей. Незамысловатые ритмы сальсы, бачаты и меренге пропустить в Доминикане невозможно.

Самые известные исполнители меренги: Хуан Луис Герра (Juan Luis Guerra), Джонни Вентура (Johnny Ventura), Сергио Варгас (Sergio Vargas).

Самые известные исполнители бачаты: Антони Сантос (Antony Santos), Луис Варгас (Luis Vargas), Раулин Родригес (Raulin Rodrigues), группа Авентура (Aventura).

Хуан Луис Герра, Санто-Доминго

Живопись в Доминикане

Среди огромного разнообразия картин, которые продаются во многих сувенирных лавках, можно найти достаточно интересные экземпляры. Причем цена устанавливается, как говорится «на бум», и если не стесняться торговаться, купить картину можно очень дешево.

Доминиканские художники с мировыми именами: Jaime Colson, Justo Susana, Candido Bido, Marcial Baez, Guillo Perez и многие другие.

Распространенные сюжеты картин в Доминикане: женщины и мужчины в танце, рынок, сельская жизнь, мирские пейзажи и кокосы. Встречается и невероятный сюрреализм.

События и праздники в Доминикане

Самым красочным и интересным событием в Доминикане для путешественников является карнавал, который проходит в конце февряля-марте.

Другой интересный фестиваль - Меренге, он проходит в Санто Доминго в последнюю неделю июля.

Все праздники в Доминикане

  • 1 января - Новый Год
  • 21 января - праздник Святой Альтаграсии, покровительницы Доминиканы
  • 26 января - День рождения президента Дуарте
  • февраль, март - Карнавал в Санто-Доминго
  • 27 февраля - День независимости республики Доминикана
  • март-апрель - Католическая пасха
  • 1 мая - День труда (международный праздник)
  • конец мая - начало июня - Праздник Тела Господня
  • последняя неделя июля - Международный фестиваль Меренге
  • 4 августа - день Санто Доминго
  • 24 сентября - день Богоматери Мерседес
  • первая неделя октября - Фестиваль меренге в Пуэрта-Плата
  • 25-26 декабря - католическое Рождество

Национальные особенности Доминиканы (менталитет)

В большинстве своем доминиканцы очень приветливы, улыбчивы и добродушны. Громкая речь, яркая жестикуляция и горячий темперамент - главные национальные особенности Доминиканы. Благодаря огромной любви к жизни и ее развлечениям, доминиканцы не спешат работать и их медлительность появляется во всем. Оказавшись в этой жаркой солнечной стране, вы сами поймете, что спешить здесь совершенно некуда, так что «Арриво» советует вам проявить терпимость к местной нерасторопности.

Визитные карточки и стремление хоть сколько-нибудь важных местных представителей вам их вручить - тоже национальные особенности Доминиканы. Примите визитку, проявив уважение к собеседнику, даже если точно уверены, что контакты этого человека вам не пригодятся.

Доминикана славится не только своим горячим солнцем, но и горячими танцами, и самым знаменитым из них является меренге.

Музыка – это важнейшая часть жизни для любого человека, а для доминиканца – в особенности. Здесь музыка звучит из-за каждого угла, из каждого окна и из каждой груди. А что является более естественной реакцией на музыку, как не танец? Танцевать здесь любят и умеют все – от мала до велика.

История Доминиканской республики складывалась так, что её заселяли в различные времена самые разные народы и нации, начиная от индейцев-аборигенов и заканчивая чернокожими рабами-африканцами, испанцами и многими другими. Каждый из этих народов внёс вклад в ежеминутно развивающуюся культуру Доминиканской республики, смешав в ней множество традиций, обычаев и стилей. Всё это привело к возникновению национального танца, являющегося культурным феноменом, в котором можно заметить по чуть-чуть от самых разных культур – меренге. Меренге – самый популярный танец в Доминиканской республике, его танцуют везде, где звучит музыка, по нему проводятся соревнования и проходят шумные карнавалы. Так что же такое – меренге?

Став самостоятельным танцем уже в середине 19-го века, меренге долгое время был «народным» танцем, который брал фольклорные тропические музыкальные мотивы и смешивал с откровенными чувственными движениями во время танца. Вначале многие даже протестовали против этого танца, ведь он постепенно выдавливал с улиц тумбу, который до этого считался главным танцем в Доминикане. В верхних слоях общества также долго не принимали «простонародный» танец, но, когда меренга стала звучать в каждом заведении и на каждом фестивале, этот танец проник оттуда в каждый дом и в каждое сердце, став полноценной частью доминиканской культуры.

Вскоре меренге стал популярен по всему острову, а, благодаря большому количеству туристов, стал распространяться и по всему остальному миру. На сегодняшний день, многие современные доминиканские музыканты продолжают поддерживать традиции меренге, исполняя не только его нынешнюю версию, но и фольклорный вариант, более плавный, с длинным медленным вступлением.

Ежегодно в доминиканской республике проводятся 2 крупнейших и традиционных фестиваль меренге, оба из которых привлекают огромное количество участников и зрителей. Один из них проводится в Санто-Доминго, летом, примерно в конце июля –начале августа, и привлекает просто огромное количество зрителей – до 300 000 человек.

В Пуэрто-Плата проводится не такой крупный, но всё равно огромный осенний фестиваль меренга. Проведённый впервые в 1967 году, он каждый год продолжает радовать своих посетителей и привлекает более 100 000 местных жителей и туристов на Янтарный берег, северное побережье, превращая его в одну огромную сцену.

Если вы хотите вживую увидеть эти танцы, или научиться им – просто посетите Доминиканскую республику, и, даже если вы не будете учиться меренге специально – танец сам найдёт вас и заставит пуститься в пляс где бы вы не находились, и кто бы не оказался с вами!

Музыкальные композиции также отражают пылкую натуру жителей, чаще всего в песнях поется о неразделенной любви или о романтических приключениях. Экспрессивным творчеством исполнителей можно наслаждаться весь год, благодаря непрекращающейся веренице национальных праздников и карнавалов.

чаще всего в песнях поется о неразделенной любви

Основные направления:

Бачата — это мелодичная и наполненная неприкрытой чувственностью музыка и, одновременно, танец доминиканской глубинки. Этот музыкальный стиль получил широкое распространение во всей Латинской Америке и некоторых городах США благодаря незатейливым музыкальным мотивам и несложному рисунку исполняемого эротического танца. Тексты песен, как правило, повествуют о неразделённой любви мужчины к женщине, о страданиях и переживаниях.

Официально считается, что бачата появилась примерно в одно время с регги (в 60-х годах), но есть и более ранние упоминания об этом стиле. Изначально она считалась музыкой бедных людей (так называемой «музыкой горечи»), поэтому ее не крутили на радио и дискотеках. Но к 90-м годам бачата получила широкое международное распространение.

Основные инструменты, используемые при исполнении бачаты — гитара, маракасы, реже — бонго (кубинский ударный инструмент, напоминающий сдвоенный барабан). Танец характеризуется очень близким расстоянием между партнерами, движения предельно простые: четыре шага вперед, четыре шага назад, руки сцеплены замком. Редко используются переходы с «перекидывание» партнерши из стороны в сторону.

Меренге самый популярный музыкальный жанр в жаркой республике. Меренге характеризуется более быстрым темпом, по сравнению с бачатой. Он представляет собой смесь африканских и латиноамериканских ритмов, легких и веселых, под которые ноги сами идут в пляс. Песни исполняются на испанском языке и очень редко - на английском. В настоящее время аранжировка дополнена звучанием гитар, саксофонов и других современных инструментов.

Меренге достаточно сложный танец, использует множество фигур, вращений корпусом и круговых движений бедрами, что еще больше усложняется достаточно быстрым ритмом. Основной танцевальный шаг – это переступание с одной ноги на другую, тесные объятия, повороты и любые импровизации.

Сальса стилистически связана в основном с кубинской традицией, хотя она содержит в себе пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок. Сальса очень органична, её движения не терпят вычурности и излишней чувственности, свойственной сценическим танцам.

С незначительной поправкой на различные стили, основные движения состоят из быстрых и медленных шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Реггетон является самым молодым стилем доминиканской музыки. Зародившись в Пуэрто-Рико в начале 80-х годов, он уже успел приобрести большую популярность среди молодёжи по всему миру. Реггетон считается одним из наиболее чувственных ритмов в мире.

На танцполе главенствуют не традиции и мораль, а всеобщее влечение к удовольствиям. Отсутствие правил позволяет максимально проявить фантазию и свободно импровизировать. Танцевальный словарь этого стиля основан на движениях бачаты, регги и хип-хопа. Обладая открытым характером, он отлично усваивает элементы стрип-пластики, стрип-латины и авторские индивидуальные техники.

«Дерзкий» реггетон танцуется как в одиночку, так и в парах. И в том, и в другом варианте он страстен и сексуален, дает ощущение свободы и раскрепощенности. Однако у старшего поколения, это направление вызывает чувства отвращения. Его критиковали за откровенность и называли унизительным для женщин, но данная полемика лишь разожгла интерес у непосвященной молодежи.

Доминиканцы очень открыты и непосредственны в выражении своих положительных эмоций. Они обожают танцы, шумные и веселые празднества, и готовы пуститься в пляс, где бы они не находились, лишь только заиграет музыка.

Остров Гаити, две трети (восточную часть) которого в настоящее время занимает Доминиканская Республика, а одну треть - Республика Гаити, имеет довольно бурную историю, которая нашла свое отражение в культуре 21-го века. Христофор Колумб высадился на Эспаньоле (испанское название острова на то время) в 1492 году. Аравакские племена таино, которые обитали на острове, попытались оказать сопротивление испанскому вторжению, но вскоре были полностью покорены.

Танцы Доминиканской республики

Первым постоянным европейским поселением в Новом Свете был испанский Санто-Доминго (1496), который стал столицей Доминиканской Республики. На острове были построены множество шахт и плантаций, где использовался рабский труд. В 1697 году французам была отданы западная треть острова, на которой было множество сахарных плантаций. Элита на острове по-прежнему старалась придерживаться своего испанского происхождения, но большая часть населения была африканского или смешанного происхождения. Поэтому в Доминиканской республике одним из наиболее популярных был доминиканский танец Бейл де Пало («танец длинных барабанов») африканского происхождения, который основан на ритуалах смерти, в которых дух умершего провожали в последний путь с помощью танца.

В Гаити же сохраняется обилие религий, которые изначально появились в Африке. После революции на Гаити (1791-1804) эти религии были объединены под общим название вуду. Трансцендентность в танце, в том числе трансовые состояния, в которые впадали танцоры, был способом найти какую-то отдушину и и снять напряжение в жизни людей, которые существовали в нищенских условиях. С времен рабства и до современных дней из-а постоянной нищеты и политической нестабильности в стране, гаитянцы находили смысл жизни в танцах, которые помогали им забыть о повседневности.

Поэтому в Гаити более всего популярны такие вудуистские танцы, как рада, конго, петво и т.п., а также народные танцы подобные аффранчи («освобождение рабов») и церемониальные танцы рара. Наследие европейской танца сохраняется в таких танцах, как менуэт Конго и контрданс.

Обе страны объединяет один национальный танец: меренг в Гаити и меренге в Доминиканской Республике. Этот танец возник во время гаитянской оккупации Доминиканской Республики (1822-44). После того, как страна освободилась из-под гнета Гаити, доминиканские музыканты дистанцировались от гаитянских корней, увеличив темп меренге. На то время, как и другие парные танцы с непосредственным плотным контактом танцоров, меренге клеймили как непристойный танец и людей наказывали, если их ловили на том, что те танцуют меренге. Меренге пережил всплеск популярности с 1916 по 1924 годы во время американской оккупации, когда-доминиканцы воспринимали меренге как символ гордости и национальной самобытности.


Гаитянские танцы

Глубоко связанный с традиционной гаитянской музыкой, танец в Гаити буквально переполнен духом сообщности, эмоциями и историей островной страны. Несмотря на культурные стереотипы (большинство людей в мире полагает, что танец в Гаити используется только для религиозных или духовных ритуалов), пляски в этой стране фигурируют в жизни буквально каждого человека.

Биение барабана резонирует с душой народа Гаити, и это находит свое выражение через движение. Корни гаитянского танца лежат в Африке. С помощью гаитянского танца рассказываются истории о важных событиях, вызываются духи, а также танец способствует общению среди людей.

Танец компас

Этот стиль танца родился именно на Гаити, и он носит название стиля музыки, под которую исполняется. Танец исполняется в быстром темпе под аккомпанемент гитар, саксофонов и синтезаторов. Он немного похож на танец меренге, но исполняется в более медленном темпе. Компас можно танцевать как в паре, так и соло, а некоторые люди описывают его как гаитянскую версию сальсы.


Танцы на фестивалях

Фестиваль Рара - ежегодный праздник, который отмечается первым днем Великого поста и Пасхой. Рара уникален тем, что он сочетает в себе традиционную музыку с культурными гаитянскими танцами, а иногда эти танцы переплетаются с выражениями политического протеста. Фестиваль, как правило, закрывается выступлением ведущего танцора, который исполняет традиционный танец, а также салютом.

Гаитянские танцы африканского происхождения

Когда африканцев привозили на карибский остров Гаити в качестве рабов, они приносили с собой свои ритуалы и культурные традиции. Песни и танцы из разных частей Африки, из разных африканских культур и этнических групп пересеклись на Гаити и слились воедино, создав при этом новое, гаитянское искусство. Некоторые из старых традиций, песен и танцев происходят в основном из Конго и Дагомеи, но они со временем развивались и смешивались с элементами гаитянских коренных индейских (аравакских) традиций, а также обычаев французов, которые оккупировали Гаити.

Как и на соседнем острове Куба, африканцы, которые начали новую жизнь на на новой земле и с новыми правилами, пытались сохранить свои верования, обычаи, а также священные и социальные формы искусства в условиях полного угнетения. Важные религиозные традиции, связанные с танцем и музыкой, передавались из поколения в поколение, и так продолжается по сей день. Богам и богиням, которых в вудуистской религии называют Лоа, танцоры зачастую посвящают свои выступления, особенно во время религиозных церемоний.


Афро-гаитянский танец сильно повлиял на современный мир танца, в значительной степени благодаря исследованиям Кэтрин Данхэм. Данхэм была просто очарована Гаити в 1930 году, когда она приехала туда в качестве танцовщицы и антрополога для изучения культуры, истории и танцев страны. Данхэм, в свою очередь, покорила сердца гаитян тем, что начала исполнять коренные танцы этой страны.

«Фольклоризация» гаитянского танца позволила как религиозным, так и социальным танцам Гаити стать известными по всему миру.
Французские придворные танцы, такие как кадриль, стали на Гаити социальными танцами, здесь они были дополнены движениями туловища, таза и ног, а также ритмичными африканскими мелодиями.

В начале 21 века стал популярным танец «пляска Конго», в котором прекрасно видно сочетание французского и африканского влияния на карибском острове. Танец был назван в честь народа в Западной Африке, и в нем обычно одевают наряды красно-белого цвета, которые считаются национальными цветами Конго. Фактическое значение этого танца было утеряно, но считается, что в Конго это был изначально ритуальный танец, который был затем преобразован в социальный.

Религиозные танцы и традиции Гаити

Полную страсти историю народа острова Гаити нельзя рассказывать, не упомянув о гаитянском танце вуду. Часто люди задают вопрос: на что же похож на самом деле гаитянский танец. Чтобы получить ответ на этот вопрос, для начала нужно ознакомиться с западноафриканскими формами танца в сопровождении барабанов «джембе». Без понимания этой формы искусства, история танцев Гаити была бы неполной.

Гаитянский танец является уникальным по причине слияния в нем разнородных африканских стилей и культурных традиций. Множество различных африканских этнических групп пересеклись на острове Эспаньол (который теперь известен как Гаити и Доминиканская Республика), когда их привезли в качестве рабов французы несколько веков назад.


Древние традиции, песни и танцы (которые вели свое происхождение в основном из Конго и Дагомеи) развивилась и смешивались с культурой «аравака» (коренного индейского населения Гаити) и французской культурой. В итоге сформировался совершенно новый танец, который стал воплощением культуры Гаити. Создание религии вуду также является одним из важнейших факторов, которые повлияли на гаитянскую культуру танца. Танцевальные ритуалы возникли в качестве попытки сохранить священную и социальную формы искусства, обычаи и верования, в условиях угнетения и эксплуатирования.

Восхваление и приношения богам и богиням (Л’ва), которые являются частью гаитянского верования вуду, стали танцевальными движениями. Гаитянский танец, который в какой-то степени похож на театральные постановки, очень многогранен. Но главная его черта - это эмоции. Специалисты утверждают, что гаитянский танец полон противоположностей: он может быть агрессивным и динамичным, а может - изящным и медленным. Даже у французских аристократов, которым когда-то принадлежал Гаити, возникли танцы, в которых явственно заметны типичные гаитянские энергичные движения туловища, таза и ног, а также африканские ритмы.


Во всем этом разнообразии танца обязательно присутствует барабан в качестве аккомпанемента. Его гипнотический ритм буквально погружает танцующих в транс и ведет за собой. Каждое движение танца обязательно следует ритму барабанов. Как утверждают коренные жители Гаити, научиться настоящему танцу можно только тогда, когда человек позволит своему телу расслабиться и следовать ритму барабана. Каждый танец на Гаити состоит из определенных движений, которые уходят корнями в многовековые ритуальные и культурные традиции. Туристы, которые решили попробовать что такое танцы Гаити, утверждают, что невероятное разнообразие танцевальных движений облегчает высвобождение эмоций танцоров, а также, подобно танцам Гоа, очищает разум.

Танец янвалу, который обычно связывают с гаитянским вуду, на самом деле возник в Бенине, Западная Африка. В Гаити янвалу выполняется в группе подобно молитве. Этим танцем призывают богов, а танцоры часто во время янвалу часто теряют сознание и входят в состояние транса. Движения танца зачастую включают в себя дикие раскачивания из стороны в сторону.

Источник Википедия и 4dancing.ru

Солнце, море и зажигательные ритмы, от которых ноги сами пускаются в пляс - вот она - визитная карточка Доминиканской Республики. Музыка здесь звучит буквально повсеместно, а зажигательные танцы в Доминикане являются непременным атрибутом жизни. Танцуют здесь много, от души и с удовольствием, а разнообразие местной музыкальной культуры удивляет всех гостей этой замечательной страны.

Заводные мелодии солнечной Доминиканы, впитав традиционные ритмы гаитянской, афроамериканской, кубинской и испанской музыки, обрели свое собственное неповторимое звучание, в полной мере раскрывающее позитивный, свободный и веселый характер местных жителей. Самые популярные танцы в Доминиканской Республике также образовались под влиянием причудливой смеси народных традиций. Они отличаются быстротой, а их задорность и динамичность год за годом покоряют сердца людей, заставляя их без памяти влюбиться в неповторимость тропических ритмов и пластичность движений.

Доминикана - место, которое невозможно представить без танецев. В столице и провинциях, на пляжах, в барах и просто на улице звучит музыка. Удержаться невозможно! Раз - и тело уже двигается, совершая ритмичные па в такт звучащим мотивам. Не умеете танцевать? Не страшно! Достаточно посетить занятия в местных школах, которые предлагают своим ученикам освоить азы латиноамериканских танцев, столь популярные в наше время. Кстати, все танцы, которые исполняются на доминиканских дискотеках, являются социальными. Их можно рассматривать не только как вид искусства, но и как отличное средство общения между людьми, и каждый из них по-своему интересен.

Бачата.

Как и большинство местных парных танцев, бачата - очень красива и динамична. Зародившись в бедных районах Доминикане в 60-е годы, она проделала долгий путь и завоевала популярность не только на родине, но и во всем мире. В настоящее время бачату можно увидеть и услышать практически в любой точке земного шара. В ней нет сверх сложных шагов и движений, зато есть легкость и энергичность. Относительно малое количество шагов и элементов компенсируется пластичностью тел партнеров, мягкостью ведения, близкой дистанцией танца, большое внимание тут уделяется движению ног. Все это создает неповторимую яркость и романтичность. На дискотеках любят танцевать бачату в силу ее зажигательности, а обучиться ей можно как в Доминикане, так и дома на родине.

Маренге.

Быстрота, неповторимый шарм и задорный ритм - три основные характеристики меренге - доминиканского народного танца. Доминиканцы танцуют его на фестивалях и во время карнавалов, на дискотеках в барах и на пляжах, а порою и просто на улице. Быстрые движения бедер, ног, плеч и рук в сочетании с простым ритмическим рисунком и небольшими шагами, придают ему легкость и предоставляют широкие возможности для импровизации. Это игра и веселье, в которых обязательно хочется поучаствовать, поддавшись всеобщей радости танцующих вокруг людей.

Сальса.

Жгучая, словно специи, и многокомпонентная, как одноименный соус, сальса прочно завоевала сердца людей по всему миру. Заводные вечеринки и пляжные дискотеки с тропическими ритмами идеально подходят для сальсы. В Доминикане ее любят и с удовольствием танцуют, вот только местная вариация танца все же несколько отличается от принятой в Европе, поэтому путешественники, впервые попавшие на доминиканскую дискотеку порой несколько теряются.

Реггетон.

Самый молодой из популярных в Доминикане танцев - реггетон, он отличается предельной откровенностью, особенно при парном исполнении. Резкие вращения бедрами, вызывающие движения и агрессивность - вот его основные особенности. Молодежный, дерзкий, он словно бросает вызов всем устоям и традициям, громко заявляя о себе. Появление на стыке хип-хопа, регги, денсхолла и традиционных ритмов стран карибского бассейна внесло в характер реггетона некую безбашенность.

На дискотеках и фестивалях в Доминикане чаще всего чередуют все вышеописанные зажигательные ритмы. Так что танцоры могут самостоятельно выбрать, то, что ближе к сердцу или больше подходит под настроение. В любом случае, каждый найдет здесь нечто подходящее.



Рецепты