Романтизм в искусстве. Презентация на тему романтизм в живописи Романтизм в искусстве зарубежных стран презентация

Презентация познакомит с творчеством выдающихся живописцев Франции, Германии, Испании и Англии эпохи романтизма.

Романтизм в европейской живописи

Романтизм ‒ направление в духовной культуре конца XVIII ‒ первой трети XIX века. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Девиз революции «Свобода, равенство, братство!» оказался утопическим. Последовавшая за революцией наполеоновская эпопея и мрачная реакция вызвали настроения разочарования в жизни, пессимизма. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще ‒ в поисках смерти.

Содержание романтического искусства

В эпоху мрачной реакции властителем дум стал английский поэт Джордж Байрон. Его герой Чайльд Гарольд ‒ мрачный мыслитель, терзаемый тоской, странствующий по свету в поисках смерти и расстающийся с жизнью без всякого сожаления. Мои читатели, уверена, сейчас вспомнили Онегина, Печорина, Михаила Лермонтова. Главное, что отличает романтического героя, это абсолютное неприятие серой, обыденной жизни. Романтик и обыватель ‒ антагонисты.

«О, пусть я кровью изойду,

Но дайте мне простор скорей.

Мне страшно задыхаться здесь,

В проклятом мире торгашей…

Нет, лучше мерзостный порок,

Разбой, насилие, грабеж,

Чем счетоводная мораль

И добродетель сытых рож.

Эй, тучка, унеси меня,

Возьми с собой в далекий путь,

В Лапландию, иль в Африку,

Иль хоть в Штеттин — куда-нибудь!»

Г. Гейне

Бегство от серой будничной жизни и становится основным содержанием искусства романтизма. Куда же романтик может «убежать» от обыденности и серости? Если Вы, мой уважаемый читатель, романтик в душе, то легко ответите на этот вопрос. Во-первых, привлекательным для нашего героя становится далёкое прошлое, чаще всего средневековье с его благородными рыцарями, турнирами, таинственными замками, Прекрасными Дамами. Средневековье идеализировалось и воспевалось в романах Вальтера Скотта, Виктора Гюго, в поэзии немецких и английских поэтов, в операх Вебера, Мейербера, Вагнера. В 1764 году вышел первый английский «готический» роман ужасов «Замок Отранто» Уолполла. В Германии в начале XIX века Эрнест Гофман написал «Эликсир дьявола», кстати, советую почитать. Во-вторых , замечательной возможностью «бегства» для романтика стала сфера чистого вымысла, создание мира вымышленного, фантастического. Вспомните Гофмана, его «Щелкунчика», «Крошку Цахеса», «Золотой горшок». Понятно, почему так популярны в наше время романы Толкиена и истории о Гарри Поттере. Романтики есть всегда! Ведь это состояние души, согласны?

Третий способ ухода романтического героя от действительности ‒ бегство в экзотические страны, не тронутые цивилизацией. Этот путь привёл к необходимости систематического изучения фольклора. В основу искусства романтизма легли баллады, легенды, былины. Многие произведения романтического изобразительного и музыкального искусства связаны с литературой. Шекспир, Сервантес, Данте вновь становятся властителями дум.

Романтизм в изобразительном искусстве

В каждой стране искусство романтизма приобретало свои национальные черты, но при этом для всех их произведений характерно много общего. Всех художников-романтиков объединяет особое отношение к природе. Пейзаж, в отличие от произведений классицизма, где он служил лишь декорацией, фоном, для романтиков приобретает душу. Пейзаж помогает подчеркнуть состояние героя. Полезно будет сравнить европейское изобразительное искусство романтизма с искусством и.

Романтическое искусство предпочитает ночной пейзаж, кладбища, седые туманы, Дикие скалы, руины старинных замков и монастырей. Особое отношение к природе способствовало рождению знаменитых пейзажных английских парков (вспомните регулярные французские парки с прямыми аллеями и подстриженными кустами и деревьями). Сюжетами произведений живописи часто становятся истории и легенды прошлого.

Презентация «Романтизм в европейском изобразительном искусстве» содержит большое количество иллюстраций, знакомящих с творчеством выдающихся художников-романтиков Франции, Испании, Германии, Англии.

Если тема вас заинтересовала, возможно, вам, уважаемый читатель будет интересно познакомиться с материалом статьи «Романтизм: страстная натура» на сайте Артхив, посвящённом искусству.

Большинство иллюстраций в прекрасном качестве я нашла на сайте Gallerix.ru . Для тех, кто хочет углубиться в тему, советую почитать :

  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Великие художники. Том 24. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 32. Эжен Делакруа. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.III: Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века. ‒ М.: Искусство, 1992
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Лукичёва К.Л. История живописи в шедеврах. – Москва: Астра-Медиа, 2007.
  • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е. А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Мировая художественная культура. XIX век. — СПб.: Питер, 2007.
  • Мини-энциклопедия. Прерафаэлизм. – Вильнус: VAB «BESTIARY», 2013.
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.
  • Фриман Дж. История искусства. – М.: «Издательство Астрель», 2003.

Удачи!

Слайд 3

Ваша сегодняшняя задача:

Определить характерные для романтизма:

  • модель мира;
  • концепцию человека;
  • концепцию творчества.
  • Слайд 5

    • Эпоха формирования романтизма.
    • Модель мира в романтизме.
    • Романтический герой (концепция человека).
    • Романтическая концепция творчества.
  • Слайд 6

    Эпоха формирования романтизма

    • Романтизм – литературное направление, возникающее накануне и после решительных сдвигов в истории.
    • Как вы думаете, какие исторические события в Европе и России в конце 18 – начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма?
  • Слайд 7

    Возникновение романтизма в Европе

    Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

    • Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства».
    • Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона.
    • Надежда – и разочарование!
  • Слайд 8

    Нечто подобное произошло и в России.Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812 года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы.

    Но – обещанные царём преобразования всё не осуществлялись, крестьяне – недавние победители в войне – опять оказались в крепостном ярме. В России крепнет движение декабристов как отклик на страстное желание свободы. Но в 1825 году эти мечты разрушились на Сенатской площади.

    Надежда – и разочарование.

    Слайд 9

    романтическая модель мира

    Слайд 10

    Вспомните поэму Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри»

    • Что стало основной причиной смерти главного героя этой поэмы – юного монаха Мцыри?
    • Почему стены монастыря так и не стали ему родиной, ведь в них он нашел спасение от смерти?
  • Слайд 11

    Почему три дня побега Мцыри становятся основным содержанием поэмы? Какие это дни?

    Слайд 12

    романтическое двоемирие

    Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен:

    • с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости,
    • с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая.

    Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть.

    Слайд 13

    Фантастическое

    Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по дальним экзотическим землям – характерные особенности романтизма.

    Как это ощутимо на картине английского художника Иоганна Генриха Фюссли «Ночной кошмар»?

    Слайд 14

    романтический пейзаж: понаблюдайте над картинами Ивана Айвазовского и определите основные особенности романтического пейзажа.

    Слайд 15

    Почему романтики изображают природу в ее экстремальных состояниях (картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»)?

    Слайд 16

    Человек и природа: как отражает картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» взаимоотношения между человеком и природой?

    Слайд 17

    Каким предстает мир природы в творчестве романтиков и какое место занимает в этом мире человек?

    Александр Сергеевич Пушкин

    Взыграйте, ветры, взройте воды,
    Разрушьте гибельный оплот.
    Где ты, гроза – символ свободы?
    Промчись поверх невольных вод.

    Слайд 18

    Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

  • Слайд 20

    Каспар Давид Фридрих «Гибель во льдах»

  • Слайд 21

    Из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

    Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнии ловил…
    Скажи мне, что средь этих стен
    Могли бы дать вы мне взамен
    Той дружбы краткой, но живой
    Меж бурным сердцем и грозой?

    Слайд 22

    Теодор Жерико «Сцена крушения»

  • Слайд 23

    Василий Андреевич Жуковский

    Безмолвное море, лазурное море,
    Стою очарован над бездной твоей.
    Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
    Тревожною думой наполнено ты.

    Слайд 24

    Иван Айвазовский «Спокойное море»

  • Слайд 25

    Александр Сергеевич Пушкин

    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

    Слайд 26

    Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

  • Слайд 27

    Фёдор Иванович Тютчев

    Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный,
    Объятый негой ночи голубой,
    Сквозь яблони, цветами убелённой,
    Как сладко светит месяц золотой!
    Таинственно, как в первый день созданья,
    В бездонном небе звёздный сонм горит,
    Музыки дальной слышны восклицанья,
    Соседний ключ слышнее говорит…

    Слайд 28

    Каспар Давид Фридрих «Мечтатель»

  • Слайд 29

    романтическая концепция человека

    Слайд 30

    Обратившись к строкам М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского, постарайтесь предположить, что составляет суть личности героя-романтика

    Михаил Юрьевич Лермонтов:

    Я не хочу, чтоб свет узнал
    Мою таинственную повесть;
    Как я любил, за что страдал,
    Тому судья лишь Бог да совесть!
    Василий Андреевич Жуковский:
    Что с тобой вдруг, сердце, стало?
    Что ты ноешь? Что опять
    Закипело, запылало?
    Как тебя растолковать?

    Слайд 31

    Сравните живописные полотна Д.Левицкого, В.Боровиковского и К.Брюллова – что прежде всего подчеркивают в человеке классицист, сентименталист и романтик?

    Слайд 32

    Выпускник петербургской академии художеств, живший с 1822 года в Италии, Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди незаурядные, страстные, экзотически красивые.

    Слайд 33

    Карл Брюллов. «Всадница»

    • Что для художника прежде всего оказалось интересно в его героине?
    • Как краски, цветовое решение картины помогают ощутить мысли и чувства художника, его отношение к изображаемому?
    • Как внутренняя энергетика изображенного отражается в композиции полотна Брюллова?
  • Слайд 34

    «Святейшее из званий – человек» (В.А.Жуковский)

    Романтизм от мира внешнего обращается к жизни души, видя в ней высшую ценность. Желание отразить все тонкости душевного состояния, богатство внутреннего мира во всей его сложности и противоречивости – сущность концепции человека в романтизме.

    Как это отражается в автопортрете Карла Брюллова?

    Слайд 35

    Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, обнаруживают в личности человека главное, сущностное (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова, А.С.Пушкина). Подберите наиболее точное, по вашему мнению, определение, которое обнаруживает основное в характере каждого из героев картин.

    Слайд 36

    Мягким лиризмом светятся картины Алексея Венецианова. Художник почти безвыездно жил в Тверской губернии, наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах – тихий, безмятежный, посвященный заботам о земле, подчиненный размеренному ритму.

    Слайд 37

    Алексей Венецианов «На пашне. Весна»

  • Слайд 38

    Судьба романтического героя

    Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.

    Слайд 39

    Романтический герой и общество

    Что роднит картину К.Брюллова «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» и строки из стихотворений:

    Михаил Лермонтов:

    Гляжу на будущность с боязнью,
    Гляжу на прошлое с тоской
    И, как преступник перед казнью,
    Ищу кругом души родной…
    Джордж Байрон:
    Я мало жил, но сердцу ясно,
    Что мир мне чужд, как миру я.

    Как вы думаете, почему романтический герой в разладе с обществом?

    Слайд 40

    странничество

    Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно.

    Каспар Давид Фридрих «Монах на берегу моря»

    Слайд 41

    романтический идеал

    «Сфера романтизма, - говорил В.Белинский, - вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией».

    Одной из основных в романтизме становится категория идеала – желания, устремлённого к пределам, которые не могут быть им достигнуты.

    Слайд 42

    Что становится идеалом для романтических героев этих стихотворений?

    Василий Андреевич Жуковский:

    Сижу задумавшись; в душе моей мечты;
    К протекшим временам лечу воспоминаньем…
    О дней моих весна, как быстро скрылась ты,
    С твоим блаженством и страданьем!
    Кондратий Фёдорович Рылеев:
    Чтоб я младые годы
    Ленивым сном убил!
    Чтоб я не поспешил
    Под знамена свободы!
    Нет, нет! Тому вовек
    Со мною не случится:
    Тот жалкий человек,
    Кто славой не пленится!

    Слайд 43

    Как вы думаете, почему многие романтики искали свой идеал в историческом прошлом?

    Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом, а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы. Героями «Дум» Кондратия Фёдоровича Рылеева становятся Дмитрий Донской, Иван Сусанин, Ермак, Богдан Хмельницкий (картина О.Кипренского «Дмитрий Донской на Куликовом поле»).

    Слайд 44

    • В музыке наиболее яркими романтиками были Вагнер, Шуберт, Шуман, Лист, Брамс, Шопен.
    • Прослушайте отрывок из произведения Вильгельма Рихарда Вагнера.
    • Что вы представили, когда звучала эта музыка, почему именно такие картины создало ваше воображение?
    • Самое почётное место в иерархии искусств романтики отводили именно музыке. Как вы думаете – почему?
    • Какое название вы предложили бы для этой мелодии?
  • Слайд 45

    «Романтический герой».Постарайтесь обобщить всё, что вы узнали.

    Проверьте себя:

    • Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия.
    • Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями.
    • Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична.
    • Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.
  • Слайд 46

    романтическая концепция творчества

    Слайд 47

    Творец – это…Продолжите фразу, обратившись к стихотворению М.Ю.Лермонтова:

    Я жить хочу! Хочу печали
    Любви и счастию назло;
    Они мой ум избаловали
    И слишком сгладили чело.
    Пора, пора насмешкам света
    Прогнать спокойствия туман;
    Что без страданий жизнь поэта?
    И что без бури океан?
    Он хочет жить ценою муки,
    Ценой томительных забот.
    Он покупает неба звуки,
    Он даром славы не берёт.

    Слайд 48

    Творец, по мнению романтиков, - избранник. Однако и плата за избранничество высока – одиночество и непонимание.

    Романтики утверждали творческую активность художника, создающего свой, особый мир, более истинный, нежели реальность.

    Творец созидает по «законам, им самим над собою признанным». Гений не подчиняется правилам и регламентациям в искусстве. Романтики защищали творческую свободу художника, его ответственность прежде всего перед Богом и своей совестью.

    Слайд 49

    Определите характерные для романтизма:модель мира;концепцию человека;концепцию творчества.

    Посмотреть все слайды

    Романтизм

    Слайдов: 11 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 36

    Романтизм. План: Романтизм в живописи. Романтизм в музыке. Романтизм в литературе Германии. Романтизм в литературе Англии. Романтизм в русской литературе. Виды романтизма. Известные личности. Заключение. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. - Романтизм.ppt

    Черты романтизма

    Слайдов: 23 Слов: 704 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм. Идейное и художественное направление. Основная черта. Романтизм в искусстве. Представители романтизма в литературе. Представители романтизма в музыке. Представители романтизма в живописи. Эжен Делакруа. «Хиосская резня». «Свобода, ведущая народ». Теодор Жерико. «Офицер гвардейских егерей при Ангрифе». Джон Констебл. «Вид на Хайгет с Хэмстедских холмов». Пашня. Мария Бикнелл. Уильям Тернер. «Большой канал в Венеции». Музыкальная комната в Петворте. Кипренский Орест Адамович. А. С. Пушкин. «Портрет Е. Г. Гагарина в детстве». «Портрет А. А. Челищева». - Черты романтизма.pptx

    Эпоха романтизма

    Слайдов: 64 Слов: 706 Звуков: 0 Эффектов: 22

    Романтизм. Дидактические материалы для уроков литературы и мировой художественной культуры. Главные эстетические принципы. Изобразительное искусство романтизма. Происхождение термина. Портрет героя эпохи. Исключительность романтического героя. Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала и мечты Жизнь в сфере эмоций и чувств. Шарль Бодлер поэт. Эжен Делакруа художник. Жуковский поэт. Бонапарт полководец. Шопен композитор. Кипренский художник. Задания по теме «Портрет эпохи романтизма». Портрет – состояние души. Романтическое двоемирие внешне внутренне поза пейзаж колорит. - Эпоха романтизма.ppt

    Романтизм 19 века

    Слайдов: 14 Слов: 355 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм в искусстве. Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века. Считается, что романтизм стал откликом на Французскую революцию. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как безличностный и искусственный. На смену сдержанности и смирению пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы. - Романтизм 19 века.ppt

    Романтизм в искусстве

    Слайдов: 15 Слов: 362 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Портреты эпохи Просвещения. Увидели ли вы различие между художественными образами? Тема. Романтизм. Общая характеристика периода. ЦЕЛЬ: Раскрыть понятие нового направления в искусстве «РОМАНТИЗМ». В.Г. Белинский. Основополагающие вопросы: Каковы были главные итоги французской буржуазной революции ХVIII века? Наступило глубокое разочарование среди деятелей культуры. Где искать героя … … в истории, в средневековье. Общие черты романтизма. Возникает исторический роман… Появляется понятие «мировая культура». Пришёл новый творческий метод – РОМАНТИЗМ. - Романтизм в искусстве.ppt

    Направление романтизма

    Слайдов: 27 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 104

    Романтизм как направление в искусстве. Знакомство с эпохой романтизма. Литературные направления. Античность. Направление, которое было подготовлено самим ходом истории. Романтизм. Направление в искусстве. Человек эпохи романтизма. Резня на Хиосе. Свобода на баррикадах. Последний день Помпеи. Портрет доньи Исабель Кобос де Порсель. Ночной кошмар. Странник над облаками. Регата в Аржантее. Музыка. Франц Шуберт. Роберт Шуман. Фридерик Шопен. Франц Лист. Никколо Паганини. Ценности. Свобода творческой личности. Характерные черты романтического героя. Романтическое двоемирие. Заполните таблицу. - Направление романтизма.ppt

    Общая характеристика романтизма

    Слайдов: 31 Слов: 882 Звуков: 1 Эффектов: 7

    Общая характеристика романтизма. Романтика. Происхождение термина «Романтизм». Эжен Делакруа. Шопен. Романтический герой. Основные черты романтического героя. Направление в искусстве. Истоки возникновения романтизма. Причины возникновения романтизма. Взор. Иван Айвазовский. Каспар Фридрих. Радуга. Последний день Помпеи. Карл Брюллов. Признаки романтизма. Романтики открыли для литературы. Диалектика психологических состояний. Характеры. Тема "униженных и оскорбленных". Исторический роман. Философская сказка. Научно-фантастический роман. Психологический детектив. - Общая характеристика романтизма.ppt

    Художественная культура романтизма

    Слайдов: 16 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм. Определение романтизма. Составить таблицу. Основные принципы романтизма. Подтверждение основных принципов. Теодор Жерико «Плот Медузы». Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ». «Смерть Сарданапала». Ф.Гойя «Маха одетая». Черты романтического пейзажа. Картины с характерными признаками. - Художественная культура романтизма.ppt

    Романтизм в живописи

    Слайдов: 46 Слов: 1388 Звуков: 1 Эффектов: 31

    Романтизм. Под звуки прошлое встает и близким кажется и ясным. Возникновение романтизма. Развитие романтизма в живописи. Романтики нередко идеализировали патриархальное общество. Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом. Характерные черты стиля романтизм. Главные эстетические принципы романтизма. Жерико Теодор. Сцена кораблекрушения. Укрощение быков. Лошадь, терзаемая львом. Жертва крушения. Айвазовский Иван. Побережье в Амальфи. Девятый. Башни на скале у Босфора. Лазоревый грот. Радуга. Блейк Уильям. Состраданье. Иллюстрации к поэме Джона Мильтона. Призрак ничтожества. -

    Творческая проблематика романтизма по сравнению с классицизмом была более сложной и не такой однозначной. Романтизм в самом начале представлял собой скорее художественное направление, чем доктрину определенного стиля. Поэтому можно только с большим трудом классифицировать его проявления и рассмотреть последовательно историю развития до конца XIX - начала XX в. Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.



    Худеем на животе