Английский с дмитрием петровым за 16. Полиглот. Английский язык. Базовый курс

Интеллектуальное реалити шоу телеканала «Культура», интенсивный обучающий видео курс «Полиглот» представляет собой 16 занятий – уроков английского языка, целью которого является научиться говорить по-английски. Разработчиком этой уникальной системы, а также преподавателем во время всех занятий является Дмитрий Петров – известный в России лингвист, переводчик, полиглот, владеющий тридцатью языками.

Полиглот. Английский за 16 часов.


На занятиях присутствуют восемь учеников (являющиеся медийными лицами – телеведущие, режиссёры, актёры), которые практически не знают английский язык, разве что на уровне первоклассников средней школы. Но к концу курса, они уже смогут объясняться на английском языке, используя сложные и правильные словообороты. Вот что говорит об этом интерактивном курсе сам Петров:

Чтобы овладеть английским языком в совершенстве, не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально, тоже нужно потратить достаточно много времени, сил и энергии. Но, чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым, и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объяснятся на языке, для этого требуется не более нескольких дней. То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и на достаточно большом количестве людей. Я профессиональный переводчик, лингвист, занимаюсь профессиональным переводом на ряде языков, обучаю этому других. И, постепенно, выработался определённый подход, механизм. Надо сказать, что наблюдается такая прогрессия – каждый следующий язык требует меньше усилий и времени. Недели достаточно для любого языка. Что такое язык? – Язык это новый взгляд на мир, окружающую реальность. Это способность переключиться, сделать щелчок. И как в приёмнике, мы меняем одну программу на другую, настроиться на другую волну. То что требуется с вашей стороны – это мотивация (желание путешествовать, что-то связанное с профессией, с обучением и общением, это может быть дружба или любовь)

Смотрите все уроки Полиглот. Английский за 16 часов бесплатно на сайте Увлекательный Английский:

В этом разделе собраны выпуски видео курса "Полиглот английский за 16 часов с нуля". Данные курсы английского для начинающих, предоставлены телевизионным каналом Культура и популярным полиглотом Дмитрием Петровым.

Видео курс состоит из 16 видео уроков по 40 мин (полная версия) и 15 мин (сокращенная версия) , каждый из которых сопровождаются пояснениями и упражнениями к каждому занятию. Это связка идеально подойдет для тех, кто искал хорошие уроки английского языка для начинающих с нуля.

Урок № 1

Схема глаголов

В начальном уроке Дмитрий Петров знакомится с участниками проекта и объясняет на чём именно, построена его методика, а так же даёт советы начинающим изучать языки. В первом уроке показывается основная базовая схема трех простых времен и на её основе ученики начинают строить фразы. Первый урок является самым важным, так как именно в нём даются основы и базовая таблица глаголов для всего курса английский за 16 часов.

Урок № 2

Прилагательные

Во 2 уроке мы вы будете расширять фразы из первого занятия и начинаем строить более сложные предложения комбинируя их с притяжательными прилагательными. На втором уроке используется всё та же схема глаголов, но здесь, мы используем местоимения во 2 форме, а так же вопросительные слова и предлоги направления.

Урок № 3

Глагол To Be

Третий урок из метода Петрова посвящен глаголу to be. На уроке 3 освящаются особенности глагола to be и его применение в английском языке. К этому занятию автор курса полиглот, составляет собственную таблицу, которая имеет некоторые отличия от базовой схемы, но основные принципы времен и форм предложений остаются прежними.

Урок № 4

разговор о себе

На четвёртом уроке идет повтор базовых структур для построений предложений, которые были применены на прошлых уроках. Помимо этого, идет речь о правильном употреблении английских артиклей и предлогов, а так же ученики начинают рассказывать о себе.

Как построены видео уроки Петрова

Эти 16 видео уроков идеально подойдут для начинающих изучать английский язык. Занятия построены так, что уже на первом уроке вы начнете составлять простые фразы на английском языке, используя таблицу глаголов.

Видео уроки Петрова построены так, что они не вызывают затруднений и понятны с первых минут просмотра. Если вы только начинаете изучать английский язык, то более понятных и грамотно выстроенных занятий, вы вряд ли найдёте в онлайн.

Наверное сейчас сложно найти человека, который интересуется темой изучения иностранных языков и хотя бы вкратце не слышал о нашумевшей программе "Полиглот" , буквально взорвавшей ТВ и интернет пространство несколько лет назад.

В этой статье мы попробуем разобраться, так ли эффективна данная методика, предлагаемая Дмитрием Петровым и какие подводные камни она скрывает.

Прежде всего, начнем с того, что цель данной статьи вовсе не принизить или оскорбить замечательного преподавателя и исследователя (а мы искренне так считаем) Дмитрия Петрова, или, не дай Бог, попытаться засветиться за счет его авторитета.

Давайте сразу договоримся о нашей позиции - Дмитрий Петров - это действительно талантливый лингвист, сделавший в определенной степени прорыв в области преподавания грамматики английского языка (прежде всего английского, хотя уже доступны и выпуски, посвященные другим языкам) и сумевший помочь многим людям сдвинуться с мертвой точки в изучении иностранного языка

Для тех, кто все-таки по каким-то причинам не знаком с программой "Полиглот" рекомендуем вкратце ознакомиться с ней вот по этой ссылке.

Так о чем же мы тогда хотим сказать таким лозунгом, как "Система Дмитрия Петрова не работает!".

Для начала давайте разберемся с подходом курса Полиглот к изучению грамматики. Если говорить в 2 словах, то в качестве шоу-эксперимента брались 6-8 человек с практически нулевым или очень слабым уровнем владения английским и, на протяжении нескольких выпусков, участникам в схематичной, крайне адекватной и приземленной форме объясняли структуру построения предложений в английском языке, систему изменения окончаний в глаголах в зависимости от времени итд.

В чем же был фурор данной телепередачи? Ведь подобные подходы в той или иной степени практикует практически каждый хороший педагог. Секрет популярности был именно в кажущейся простоте, быстрой подаче и усвоению информации. Участники, в которых мы узнавали себя, буквально на лету схватывали грамматические конструкции, которые со времен школы казались необычайно сложными.

Сама система, в общем-то, гениальна в своей простоте. Действительно, все разложено по полочкам, понятно, доходчиво, удобно и рекомендуется к ознакомлению любому человеку,который начал изучать английский с нуля.

Однако какие же подводные камни скрывает такой подход? Частенько, разговаривая по телефону или проводя собеседование с очередным потенциальным учеником нашей школы, мы сталкиваемся со следующими вопросами: "А как Вы относитесь к методике Дмитрия Петрова?", "А в вашей школе есть обучение по программе Полиглот?", "Петров учит английскому за 16 часов, есть ли у Вас такие же ускоренные курсы" итд. Возможно кому-то из наших читателей такие вопросы и покажутся странным, однако в нашей школе мы слышим их постоянно.

Откровенно говоря, такие вопросы всегда ставят наш коллектив в тупик. И вот почему. По своей сути система Дмитрия Петрова это схематичный, максимально упрощенный формат (это кстати совсем не значит, что это плохо) преподнесения базовой информации по структуре английского языка для новичка. И все было бы не плохо, казалось бы, что плохого донести информацию до новичка более доходчиво и разборчиво? Но тут всплывает одна проблема - лозунг программы "Полиглот" - "Английский за 16 часов".

Пожалуй именно этот лозунг, а далеко не начинка, в первую очередь подогревает интерес аудитории к такому формату обучения. Ну согласитесь, если Вам нужно попасть из пункта А в пункт Б и расстояние между ними 1000 км, то какой формат передвижения Вы выберите - велосипед, автомобиль, плацкарт ржд или самолет? Думаю, что если речь идет о максимально эффективном использовании своего времени, то Вы остановитесь на самолете и преодолеете это расстояние чуть больше чем за час.

Такая же ситуация происходит с восприятием формата программы "Полиглот". Человек, решивший изучать английский и изучающий ситуацию по предложению от разных школ, частных преподавателей или репетиторов смотрит - тут курс "Elementary" предлагают мне проходить 4-5 месяцев.а у Дмитрия Петрова это делается за 16 часов. Получается определенная логическая несостыковка. Вроде бы, зачем делать 5 месяцев то, что можно сделать за 16 часов работы, грубо говоря 1 неделю?

Это приводит к поиску таких своеобразных "волшебных таблеток" от незнания английского, которые можно пропить на протяжении недели и стать "Полиглотом". Увы, реальность такова, что грамотный и здоровый посыл -схематично разобраться в кажущейся сложной грамматике английских времен, превратился в искаженное понимание изначальной идеи.

Программа "Полиглот" с лозунгом "Английский за 16 часов" дала надежду на быстрое и безболезненное получение результатов, на достижение которых, будем откровенны, нужно хотя бы 1-2 года сосредоточенной работы.

Подобной лозунг встал в один ряд с фразами типа "Накачай бицуху к лету", "Секретная диета Пугачевой. -30 кг за 1 неделю", "Избавление от гипертонии с помощью нашего чудо порошка" итд.

И в этом нет прямой вины Дмитрия Петрова (хотя с точки зрения маркетинга очевидно, что программа создавалась именно с целью привлечь как можно больше аудитории за счет такого лозунга). Здесь скрывается ментальная ловушка нашего разума, желающего получить все быстро,безболезненно и с минимальными вложениями.

Здесь хотелось бы остановиться по подробней и отметить 2 ключевых момента, о которых не подозревают люди, решившие выучить английский за 16 часов:

1.Любая грамматическая структура, будь то изменение форм глагола, схема построения предложений, схема утверждений/отрицаний требует отработки и внедрения в формат механической памяти на уровне автоматизма.

Об этом собственно и говорит Дмитрий в самом первом выпуске. Однако эта информация как правило не воспринимается осознанно. Что толку, от того, что Вы на схеме разобрали как строить предложение. Сможете ли Вы более и менее свободно говорить теперь? Ну, при должной степени сообразительности и быстроты мышления сможете. Только очень медленно, с тетрадкой и с "эканьями" и "аканьями".

Надо понимать, что любая схема, пусть даже максимально наглядно изложенная, требует систематического повторения в речи, отработки в диалогах, чтении вслух, заучиванию на зубок каких-то фрагментов и аудировании. На это и уходят все остальные месяцы обучения уровня Elementary, помимо предложенных 16 часов. Такие навыки не могут закрепиться за день-два. на это уходит несколько недель, а на окончательное формирование навыка около 3-4 месяцев. И мы говорим только о базовом уровне! Какие 16 часов?

Большинство людей об этом не задумывается. воспринимая язык как навык наподобие катания на велосипеде или раскладывания пасьянса. Вроде вот взял, научился и все - уже не забудешь.

Если Вас тоже соблазняет желание выучить английский за 16 часов, то поймите, есть вещи, которые не произойдут раньше времени, хоть вы в лепешку разбейтесь. Женщина не может родить здорового ребенка раньше 8-9 месяцев. Так же и здесь.

К слову говоря, те же 16 часов изучения в формате "Полиглот" при продолжительности занятия 1 час и 2 раза в неделю дают 2 месяца занятий минимум. Так что 16 часов здесь в первую очередь стоит понимать как рекламный ход.

2. Словарный запас.

О том, что язык это не только грамматика но и безумный, с точки зрения нагрузки на память, объем информации многие также не задумываются.

Давайте даже предположим, что Вы за 16 часов в совершенстве освоили базовую грамматику 4-6 основных английских времен и даже можете относительно свободно конструировать предложения в своей речи (хотя практика показывает,что 9 из 10 людей на такое не способны за такой промежуток времени).

А какими словами Вы будете говорить? :) Начальный, базовый набор слов, с которым можно общаться на основные темы и понимать ответы это хотя бы 500-1000 слов.

Повторюсь, 500-1000 слов. Чтобы представить объем такой информации попробуйте учить 30 слов в день на протяжении недели. На выходе, через 7 дней, при прочих равных, если Вы не занимаетесь только этим, у Вас скорее всего будет каша в голове.

На формирование такого объема словарного запаса у большинства людей уходит от 3-6 месяцев до года (в зависимости от уровня усердия и усидчивости учащегося). Поэтому, опять же, никакой "английский за 16 часов" не спасет Вас от необходимости учить этот базис слов.

А если мы говорим о уверенном владении английский хотя бы на уровне intermediate, то это уже 1500-3000 слов. Такой уровень достигается за 1-2 года.

Если подытожить основную суть идеи - то я не хотел сказать, что система Дмитрия Петрова плоха, неэффективна или это полное шарлатанство. Проблема в ее восприятии многими людьми, ищущими халявы формата надеть браслет и излечиться,выпить волшебный порошок и нарастить мышцы.

Надо понимать, что изучение английского,как бы нам не хотелось обратного - это долгий и системный процесс, который занимает у разных людей от 1 до 5 лет постоянной работы. И даже дойдя до какого-то определенного уровня языка требуется его поддержание в живой активной форме и постоянной практике.

А системы формата "Полиглот" это лишь отличная и современная помощь на этом пути,призванная облегчить процесс освоения языка и убрать определенные психологические комплексы по поводу изучения английского, которые присутствуют у многих со времен некачественного языкового образования в школе.

Но эта система никак не может служить панацеей и единственным источником образования. Если Вы действительно всерьез хотите выучить английский, то лучше для начала найдите хорошую, проверенную школу или найдите преподавателя и начните обучение. Да, возможно будет не так весело и легко. А может процесс у Вас пойдет непринужденно. Никто не знает. Но одно известно точно - волшебных таблеток не существует и только Вы своим усердием и упорством можете добиваться тех целей, которые себе поставили.

© London English School 14/07/2015
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Настоящий подарок от известного лингвиста Дмитрия Петрова и телеканала “Культура”. Видеокурс из 16-ти занятий, по окончанию которого вы сможете заговорить на английском. Это самый полезный курс по английскому языку для новичков, который я когда-либо видел. Ниже привожу текст видеозаписи. Смотрите и читайте, не пожалеете!

Добрый день! Сегодня мы с вами приступим к курсу, который будет занимать 16 уроков. Наша цель - научиться говорить по-английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве - не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально - тоже нужно потратить достаточно времени, сил, энергии. Но чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объясняться на языке - я уверен, что для этого нужно не более нескольких дней.

То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и достаточно большом количестве людей: я профессиональный переводчик, профессиональный лингвист, занимаюсь синхронным переводом на ряде языков, обучаю этому других… И постепенно выработался какой-то подход, какой-то механизм… Причем надо сказать, что наблюдается такая прогрессия: каждый следующий язык требует меньше усилий, меньше времени.

- Сколько вы языков знаете?

Есть 7-8 основных европейских языков, с которыми я постоянно работаю как переводчик, как преподаватель. Ну и наберется 2-3 десятка других языков, которыми я могу владеть в той ситуации, когда это необходимо.

- И что, все эти языки вы выучили за несколько занятий?!

Да, если мы говорим о второй категории языков, - совершенно верно. Недели достаточно для любого языка.

Поясню, что для этого требуется. Ведь что такое язык? Прежде всего язык это новый взгляд на мир, на окружающую реальность. Это способность переключиться, то есть сделать щелчок - как в приемнике мы меняем одну программу на другую - настроиться на другую волну. Что требуется с вашей стороны - это прежде всего мотивация. Это может быть просто желание путешествовать, может быть что-то связанное с профессией, с обучением, с общением. Это может быть дружба и, наконец, любовь.

Сейчас мы по ходу постараемся разобраться, что вам мешало изучить язык. Потому что можно подумать, что речь идет о каком-то чуде: как это можно за несколько дней заговорить на языке? По-моему чудо в другом: как можно учить язык месяцами, годами и не уметь связать на нем какие-то элементарные вещи? Поэтому я попрошу вас для начала назвать свои имена и в двух словах сказать, что до сих пор для вас представляло существенную трудность, почему вы до сих пор не говорите на английском?

- Меня зовут Михаил. В первую очередь, отсутствовал стимул, чтобы я заговорил. И в школе, когда я все это дело проходил, в какой-то момент упустил, потом не понял и…

Это достаточно типичный аргумент, потому что большинство из вас знает огромное количество английских слов - осознанно или на подсознательном уровне, но английские слова витают везде. Но их можно сравнить с россыпью бусин, которые сами по себе разбросаны, а системы нет. Отсутствие системы мешает эффективно пользоваться словами, поэтому один из базовых принципов моего метода, моей системы - это создать вот эту ниточку, стержень, куда можно нанизать все эти бусинки.

Пожалуйста, Вас как зовут?

- Дарья.

Как у вас складывались отношения с языком?

- Ну, если честно, мне кажется, только лень мне мешала выучить его, потому что, в принципе, я с детского садика уже его начинала все время учить, и до сих пор не знаю, хотя желание есть. Теперь я очень хочу выучить английский!

Ну, лень - это состояние и свойство, достойное уважения. Все, что в нас есть, мы должны принимать. Потому что бороться с ленью нереально. Поэтому хочу сообщить вам радостную весть: помимо того, что курс у нас достаточно компактный (это не годы и не месяцы, это 16 занятий, к концу которых, как я надеюсь, если вы мне поможете и сделаете шаг навстречу, мы с вами будем просто говорить на английском языке) вам кое что придется делать самостоятельно, но еще одна хорошая новость: вам не придется часами сидеть и делать какие-то уроки. Во-первых, потому что это нереально - ни один взрослый человек никогда не будет делать никакие уроки часами, чем бы он ни занимался.

Я попрошу вас в течение нескольких минут каждый день повторять определенные вещи, которые я вам буду предлагать сделать в конце каждого занятия. Я не могу поверить, что у вас не найдется 5 минут 2-3 раза в день, для того чтобы повторять определенные структуры. Для чего это нужно? Объем информации, которую действительно стоит освоить, выучить, забить в себя, не превышает таблицу умножения. Потребуется довести несколько базовых структур до автоматизма. Что это значит? Вывести их на такой уровень, на каком, например, работают наши ноги, когда идут, как работают у нас структуры нашего родного языка. Это вполне реально.

Пожалуйста, Вас как зовут?

- Меня зовут Анна. Мне мешал выучить английский язык формальный подход. Потому что я на самом деле хорошо занималась в школе, и те, в общем-то, простые вещи, которые мы изучали, сводились к схемам, которыми я не могу пользоваться, когда встречаю живого человека. Вот сейчас, например, к нам в гости приехал человек из Дублина, и я чувствую, что полноценного общения не происходит. Мне обидно, время уходит… При этом я помню, что я все знаю, у меня 5 по английскому: стол белый, стена черная, все хорошо, а сказать нечего!

Обида - это очень мощная мотивация! Хорошо, спасибо! У Вас?

- Меня Владимир зовут. Мне просто стыдно. Мне обидно, когда я не могу изъясняться. Я понимаю, что это достаточно расслабиться, как у меня однажды было, я разговаривал с одним англичанином после пары пива - я мог с ним изъясняться легко. Я почему-то с детства не любил учиться. У меня было ощущение, что я все знаю. Есть такое ощущение, что я знаю и английский. Иногда во сне я разговариваю легко и все понимаю. Иногда смотря фильм на английском, я засыпаю и начинаю понимать его. Но говорить я так и не смог научиться.

- Меня зовут Анастасия. Мне кажется, что мне мешает отсутствие погруженности в среду. Потому что, когда я начинаю сама учить и заниматься по книгам, начинаются эти схемы: что сначала ставится, что потом, все глаголы… Я не могу уже импровизировать, я все время вспоминаю эту схему в голове и думаю, что нужно туда подставлять.

Совершенно верно! Наша цель - добиться того, чтобы эту схему не надо было вспоминать.

- Меня зовут Александра. Мне мешает наверно то, что существует огромный спектр разных методик и школ. У меня в голове огромное количество информации, но я все равно не могу до сих пор разговаривать в прошлом, будущем и настоящем. Я путаюсь в этих формах и, естественно через 10 минут мой собеседник говорит ОК… 🙂

Ну, может быть, вы вообще философски относитесь ко времени?.. По ходу курса наведем порядок.

- Меня зовут Олег, и у меня есть определенный ужас, конечно, по поводу неправильных глаголов…

Начало было похоже: меня зовут Олег и я алкоголик 🙂

- Мне все время страшно, мне кажется я не могу сконцентрироваться на языке, который, как мне кажется, я знаю сейчас на уровне “твоя моя понимает”.

- Меня зовут Алиса. Мне мешала всегда лень и нехватка времени, чтобы пойти на курсы и просто восстановить язык в объеме.

Язык вообще, совершенно справедливо, стоит воспринимать как нечто объемное. Любая информация, которую мы получаем в линейной форме (список слов, таблица, схема каких-то правил, глаголов) - это вызывает то, что мы называем синдромом студента: выучил, сдал и забыл. Для объемного изучения языка недостаточно знать слова, требуется почувствовать свое физическое присутствие в новой среде. Поэтому обязательно должен быть подключен образ и какие-то эмоциональные привязки, ощущения. Вот если навскидку вам задать вопрос, когда говорят об английском языке, какая ассоциация приходит в голову? Вот английский язык - что сразу пришло?

- Зависть! Когда я вижу детей, которые говорят на английском языке…

С детства и бесплатно 🙂

- А я помню книгу. Издание Шекспира - старое-старое! У моих родителей. Такая коричневая обложка… Я с детства ее листала, думала боже мой! И поля, заросшие вереском…

Вересковый мед 🙂

Итак, первая схема - это схема глагола.
Глагол в каждом языке - это основа. Причем надо сказать, вот когда мы говорили о количестве слов, которые необходимо освоить, есть такая статистика: независимо от нашего возраста, уровня образования, языка, на котором мы говорим, 90% нашей речи приходится на 300 - 350 слов. Кстати из списка вот этих базовых 300 слов глаголы занимают 50 - 60 слов (в зависимости от языка).

По логике использования глаголов мы можем говорить либо о настоящем, либо о будущем, либо о прошлом.
Мы можем что-то либо утверждать, либо отрицать, либо спрашивать, задавать вопрос.
И вот получается таблица из 9-ти возможных вариантов.

Возьмем какой-нибудь глагол. Например, love. Функциональность глаголу придает система местоимений:

I, you, we, they, he, she.

You love означает “ты любишь” или “вы любите”. Иногда ошибочно утверждают, что по-английски все на “ты”. Ничего подобного! По-английски все на “вы”. В английском языке есть слово, обозначающее “ты”, но оно используется только при обращении к Богу, в молитвах, в Библии и т.д. Это слово - thou, но мы его даже не будем записывать, потому что его редкий носитель языка даже знает.

Теперь, если лицо 3-е, то здесь у нас добавляется буква s:

В любом языке, за который бы мы ни взялись, по моему убеждению, надо все формы глагола давать сразу, чтобы мы сразу видели объемную структуру. А не так что сегодня мы выучили это, через месяц - прошедшее время, через год - вопросительную форму… Все сразу, в первые минуты!

Более подробно о временах читайте в статье . Там есть видео. Драгункин объясняет все предельно понятно 🙂

Для того чтобы образовать прошедшее время, добавляется буква d:

I loved
he loved
she loved

Для образования будущего времени добавляется вспомогательное слово will: I will love; he will love; she will love.

- А как же “shall”?

Отменили. Последние 30 лет “shall” используется в юридическом/канцелярском языке.

- То есть когда нас учили, его уже отменили?

Уже не было!)

И вот мы имеем утвердительную форму глагола.

- А “it” - это что у нас?

“It” нет. В английском языке нет слова “оно”, потому что нет рода. В русском языке есть мужской, женский и средний род, в английском языке нет ни одного. Слово it означает просто “это” и никакого отношения к оно не имеет. К сожалению, многие, кому в школе писали, что he, she, it - это три рода, так и остались в этом заблуждении. В английском языке рода нет! Там есть один общий род. He и she - это слова, указывающие на половую принадлежность человека, но это не грамматический род. В русском языке большой/большая/большое, в английском языке это все будет big.

То есть, если я как по-русски поиграюсь со словом “оно” (it) как-то литературно, меня не смогут перевести?

Абсолютно. Поэтому приходится искать какие-то другие средства.


Отрицательная форма: добавляется don’t:

I/you/we/they don’t love; he/she doesn’t love.

Отрицательная форма в прошедшем времени:

I/you/we/they/he/she didn’t love.

Эта структура самая главная, самая трудная, самая первая в английском языке. Освоил ее - считай освоил половину языка.

Отрицательная форма в будущем времени:

I/you/we/they/he/she will not love.

Вопросительная форма в настоящем времени: добавляется DO, DOES.

Вопросительная форма в прошедшем времени: DID.

Вопросительная форма в будущем времени: WILL.

Получилась система координат: сначала я определяюсь, УТВЕРЖДАЮ ли я, СПРАШИВАЮ или ОТРИЦАЮ, потом выясняю, это БЫЛО, ЕСТЬ или БУДЕТ?

Вот этот список, в котором 50 - 60 глаголов, которые каждый человек постоянно использует (есть, конечно 1000 других, но они занимают 10%). Есть правильные глаголы: love, live, work, open, close… Но есть другая половина глаголов, которая называется и вызывает благоговение и ужас, потому что с детства все помнят вот эти таблицы с тремя формами, сотни каких-то глаголов…

Так вот, на самом деле, в базовом списке, который нам надо освоить и довести до автоматизма, их половина, то есть 20 - 30 неправильных глаголов, которые нам надо освоить. Возьмем неправильный (супернеправильный) глагол see:

I don’t see. He doesn’t

Пока ничего не меняется…

И только в одном случае (утверждение в прошедшем времени) из 9-ти возможных появляется “непотребная” форма saw:

Это та форма глагола, которая пишется в скобках: see (saw) .

Причем неправильные глаголы могут быть только очень употребительными, потому что по ходу истории они так часто используются, что неизбежно искажаются.

Третья форма глагола, до которой мы дойдем позже, - это причастие (увиденное, сделанное и т.д.), поэтому ее надо валить в кучу с формой глагола.

Во всех остальных 8-ми случаях - правильный или неправильный глагол - не важно.

Скажите, “он пришел” и “он приходил” по-английски это одно и то же?

Понятие вида (совершенный вид / несовершенный вид) есть только в русском языке (славянских языках):

Прийти, приходить

В английском языке этого нет:

He came он пришел; он приходил

Вы берете глагол и прокручиваете его по всем этим формам. Занимает это от 20 до 30 секунд. Потом берете другой глагол. При освоении структур регулярность повторений намного важнее, чем объем времени. Это очень важно. Вы убедитесь, что через 2–4 занятия эта структура будет работать автоматически.

С этой схемой понятно? Есть еще несколько схем, которые проще, меньше по объему и понятнее. Но все базируется вот на этой схеме, поэтому ее нужно довести до автоматизма. Когда вы пытаетесь говорить, это первое что надо сделать. И надо либо тратить на это время и энергию, чтобы склеить это на своем внутреннем мониторе, либо добиться того, что это будет работать само, за вас.

При регулярном повторении через пру дней эта структура начнет работать автоматически, чего, может быть, не происходило долгие годы.

Обычно это дается очень разрозненно и не объясняется соотношение. Когда нет единой объемной картинки, возникают проблемы, которые многих людей преследуют годами.

На этом мы закончим наше первое занятие, и я очень надеюсь, что у вас найдется несколько минут, чтобы эту структуру попробовать двинуть в сторону автоматизма. До свидания!

В 2012 году на канале Культура вышел первый сезон реалити шоу – Полиглот – Английский за 16 часов. Амбициозная цель озвучена сразу, в заголовке программы.

8 участников с разным уровнем знаний: от элементарного до нулевого.

16 занятий с опытным преподавателем, в течение которых предстояло:

  • составить базовый словарь;
  • освоить азы грамматики;
  • и, в конечном счете, заговорить.

Цель передачи «Полиглот – Английский за 16 часов»

– помочь ученикам получить удовольствие от занятий и дать понять, что добиться ощутимого прогресса в изучении иностранного языка – это не сказка, а быль.

Не запугать нарочитой сложностью, а раскрыть новые просторы: чтобы не страдать над очередным упражнением или стопкой слов, а жить языком, брать самое желанное, нужное для:

  • общения с иностранцами: в социальных сетях, на форумах, в поездках за границу;
  • просмотров фильмов и сериалов в оригинале;
  • доступа к информационным источникам.

За 16 часов возможно:

Человек, который более или менее прилично владеет родным языком, по определению способен заговорить и на другом. Хотя бы на базовом уровне. Ограничителем может служить только недостаток мотивации.Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

– человек, который взялся за решение задачи:
  • Лингвист и по совместительству полиглот. В разной степени знаком с более чем 30 языками.
  • Синхронный переводчик. Работает с основными европейскими языками: английским, французским, итальянским, испанским и немецким. И, не столь почитаемыми в массах, чешским, греческим и хинди.
  • Преподаватель в Московском государственном лингвистическом университете.
  • Автор книги «Магия слова».

Но не в званиях главная заслуга Петрова, а в методике, озвученной в передаче «Полиглот – Английский за 16 часов».

У многих просто нет необходимости вникать очень глубоко во всё богатство языка. Им нужен более быстрый и практический результат. Собственно, ради этого я и попытался сформулировать основные принципы методики.

Суть её сводится к следующему: есть ряд базовых алгоритмов, некая матрица, «таблица умножения» языка, которую необходимо как можно быстрее довести до автоматизма.Дмитрий Петров

Лично для себя выделил два главных плюса уроков Петрова, которые на 100% сходятся с основными тезисами самой программы:

  • повышение мотивации;
  • подача основ в сжатой, лаконичной форме.

Рассмотрим эти пункты подробнее.

Полиглот – Английский за 16 часов – реальность!

Многим язык необходим для путешествий, учёбы или работы. Но сколько людей в действительности обретают навыки?

Большинство воспринимают любой иностранный язык как тайну за семью печатями. Нечто столь сложное, что подвластно только избранным, одарённым с рождения (великолепной памятью, особым складом мышления).

Не помогают продвижению и воспоминания о школьных тяготах. Воспоминания:

  • о каше в голове после уроков;
  • о густом тумане, застилающем взор при попытке совладать с домашней работой.

Так можно ли побороть неверие и изменить восприятие английского как некого Святого Грааля, о котором все слышали, но мало кто видел?

На выручку приходит Полиглот, обещая невозможное – обучить языку за 16 часов? Получается, что пора собирать чемоданы и готовиться к туру по схеме – Чемодан → Москва → Лондон, Нью-Йорк, Сидней?

Нет!

Это невозможно, несмотря на обещания псевдолингвистов, ни за неделю, ни за 3 месяца. За столь короткий срок крепко освоить можно разве что алфавит.

И Дмитрий отмечает, что не намеревался обучить всему меньше чем за сутки (за два полных рабочих дня):

Никто никогда не ставил своей целью научить языку за 16 часов. Речь идет о том, чтобы преодолеть психологический барьер, помочь обучающимся испытать комфорт от изучения языка и понять, что это реально.Дмитрий Петров

Сильно помогает, когда человек с многолетним стажем в изучении и обучении языкам (сам знающий не один) уверяет, что ты способен понять, освоить и заговорить на иностранном языке. Для этого и необходимы заветные 16 часов – раскрыть глаза.

И пока не перешли ко второму пункту, накрепко запомните одну простую, но важную мысль – один язык каждый из нас уже освоил.

В моём случае – это Русский.

Комплексный (объёмный) подход к изучению

Что под этим подразумевается?

Сформулируем вопрос иначе: Как преподают в школе, и какой подход у Дмитрия Петрова?

Школьная программа

Знакомая большинству и выглядит примерно так:

  • сначала учим Present Simple и длинный список существительных;
  • на следующем уроке Future Simple и немного неправильных глаголов;
  • через неделю – Past Simple и пытаемся читать;
  • в конце – тест по временам Simple.

И так по кругу: Simple → Continuous → Perfect → Perfect Continuous, сдабривая времена вопросительными и отрицательными вариациями, пачками слов и чтением текстов, большая часть смысла которых так и остаётся загадкой.

И проблема не только в сложности предмета или неправильности методик.

Скорость усвоения материала

У каждого человека индивидуальная скорость освоения материала. Это касается не только английского языка: всех дисциплин. В одном классе собираются ученики:

  • способные опередить учебный план;
  • справляющиеся с нагрузкой;
  • которые безнадёжно отстают и, в конечном счёте (спустя годы), попросту «забивают» на предмет.

Эту ситуацию в образовании на панели раскрыл Sal Khan , предлагающий обучать не ради прохождения тестов, а для получения знаний, развития навыков.

В видео доступны английские субтитры.

Sal Khan. «Обучение ради совершенствования, а не сдачи тестов».

Отличие английского

В чём же особенность? В том, что:

  • половина любого учебника написана на незнакомом языке?
  • родители, изучавшие в школе немецкий, не способны помочь с разбором очередного правила?
  • несмотря на глубокое проникновение английского языка в нашу жизнь, в России не сформирована культура обучения (в сравнении, к примеру, со скандинавскими странами)?
  • наши сограждане не имеют возможностей разъезжать по белу свету (в места, где требуются знания иностранных языков)?
  • общество инертно и нужно набраться терпения?

Кто знает. Пожалуй, всего понемножку.

Но что, как ответ на немой вопрос, предлагает Полиглот?

Что включает курс «Полиглот – Английский за 16 часов»

Для начала рассмотрим таблицы времён:

Времена Present

В одной таблице собрана основа всего времени Simple. Для сравнения, в самоучителе, которым пользовался я, это время разбросано по трём главам 6, 11 и 12.

Отрицательная и вопросительная формы – та же история – главы 8 и 9.

Так и приходиться либо выдумывать собственную общую таблицу времен, либо каждый раз перелопачивать весь учебник.

Времена Continuous

Похожая схема и с продолженным (длительным) временем.

Конечно, английские времена не сводятся к двум табличкам. Есть всеми ненавидимый Perfect, ужасный Perfect Continuous и вдогонку совсем непонятный . Но:

Во-первых, в этих двух таблицах представлены наиболее употребляемые времена.

Во-вторых, эти времена – основа, которая примет вес остальных знаний.

Словарный запас курса

Следующее, на что стоит обратить внимание – словарный запас.

Средний носитель английского языка способен активно использовать 20.000 слов. 8.000-9.000 требуется для свободного общения и чтения неспециализированной литературы в оригинале.

90% человеческой речи приходится на 300-350 слов, вне зависимости от возраста человека, его уровня образования и языка, на котором он говорит.Дмитрий Петров

Ниже оставлю списки слов, которые использовались в курсе «Полиглот – Английский за 16 часов». Всего 300 лексических единиц:

Сюда не включил некоторые выражения, которые упоминались на уроках. Они давались не как частотные или важные, а просто всплывали в разговоре или приходились в тему. Например: surrealist (сюрреалист), whim (каприз), cuisine (кухня: о приготовлении пищи).

Существительные, прилагательные, наречия

Местоимения

Указание времени

Краткий словарь путешественника

Эту подборку можно сравнить с двумя другими:

Главное отличие программы Дмитрия Петрова от школьного курса

– минимальные (базовые) объёмы грамматики и словарного запаса даются сразу, в первые часы занятий. А основная работа ведётся в доведении их использования до автоматизма (уровня свободы владения родным языком).

Ваша речь не станет изысканной и разнообразной. Предложения будут однотипными и пресными по звучанию. Но появятся:

  • лёгкость и плавность произношения;
  • способность передать послание.

Поверьте, понимать написанное в книге или газете, услышанное в фильме или видео на YouTube намного легче, чем начать писать и говорить самому.

Возможно, поэтому участники программы сходу начинают строить предложения.

Использование полученных знаний

Сколько времени необходимо, прежде чем ученик сможет (должен) заговорить на английском?

По мнению Дмитрия Петрова, меньше часа. Не откладывая в дальний ящик, на первом же уроке ученики (даже тем, кто никогда не изучал языка) начинают строить простейшие предложения. Всего лишь подлежащее + сказуемое:

  • I open.
  • I will open.
  • I opened.

Элементарная вещь, но, как и первый шаг по поверхности Луны – это огромный скачок для той части человечества, которая хочет овладеть английским языком.

Практика разговорной речи не только развивает самый сложный навык, но с первых шагов добавляет уверенности. Ты понимаешь, что способен говорить. А это огромный плюс к мотивации – единственному критическому параметру развития любых навыков.

В завершении

Советую сразу начинать практиковать те грамматические конструкции и слова, которые проходите:

Делать это каждый день. Находить час, полчаса, десять минут, но не останавливаться в прогрессе. Как советует автор курса – находите пару свободных минут несколько раз в день:

  • перерыв на обед;
  • поездка в автобусе;
  • поход в магазин.

Минуты, образующие часы от которых зависит Ваш успех или неудача.

Исключения есть всегда

Но не бойтесь сказать, что для Вас школьные годы не прошли даром. Что после выпуска могли бы легко отправиться в Британию и заговорить с прохожим без напряжения и тени сомнения. Верю, что такие люди существуют и для них передача «Полиглот – Английский за 16 часов» – давно прошедшая ступень.

Но из личного опыта обучения в российской школе и оглядываясь вокруг прямо сейчас, также понимаю, что Вы – исключение. Большинство людей (в плане иностранных языков) так и блуждает впотьмах.

Развеять эту темноту под силу каждому. Нужно только начать ступать в верном направлении – том, которое уже подсказал Дмитрий Петров своим «Полиглотом».



Закуски