Сценарий летнего развлечения «День шляп. «Шляпная вечеринка». Сценарий конкурсного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста


Сценарий музыкального досуга «Дефиле шляп». Для детей детского сада.
Авторы: Воспитатели - Давыдова Светлана Владимировна,
Рысаева Ирина Ивановна
Музыкальный руководитель- Докторова Наталья НиколаевнаТема: «Парад Осенних шляпок».
Цель: создание атмосферы, способствующей проявлению творческой инициативы и способностей каждого ребёнка.Задачи:- развивать эмоциональный отклик на музыку, выражать её характер в движении;- способствовать созданию образа средствами музыки, движения, мимики, жеста; Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.Предварительная работа: - -изготовление осенних шляпок;- подбор музыкального репертуара;- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции.
Ход праздника:
Дети под музыку В. Косма из кинофильма «Игрушка» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:

Радостно по лужам скачет детвора
Желтые листочки в воздухе кружат
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
(Г.Якунина)
Царица Осень как- то раз гуляла в нашем парке
В нарядном платье и симпатичной шляпке
Вдруг шустрый ветерок разбушеваться вздумал
И с головы царицы шляпку сдунул
Кричала Осень вслед «Постой!», поймать хотела
Но было поздно, ветер дул и шляпка улетела…

Но как же быть, не может Осень ходить без шляпки, тем более, что скоро ей предстоит пойти на бал и решила она обратится к вам, ребята, за помощью – сделать осеннюю шляпку. Ребята во всех группах вместе с родителями постарались сделать осенние шляпки, и я рада объявить начало осеннего показа мод!
Стали не модны балы,
Нынче порядок другой,
Чтоб получить похвалы,
Праздник быть должен иной.
И в детском саду у нас
Я объявляю показ.
Дружно модели - вперед!
Осень - царица вас ждет.
Громче музыка звучи,
Всем гостям мы очень рады!
Всем, всем, всем мы объявляем
Начало шляпного парада!
Под музыку дети в шляпках выходят на середину зала и по кругу проходят, демонстрируя свои шляпки. При этом ведущий зачитывает стихи. Затем садятся на стульчики.
Ведущий:
Вот это да! Какой наряд!
Его надеть бы каждый рад!
Оригинально, модно, ново:
Прекрасна, непроста обнова.
А главное, на шляпке тут
Цветы заморские цветут!
Вот это диво, так уж диво!
Чудесно, здорово, красиво!
Какой колер! Смотрите - мило!
Я говорю же: «Как красиво!»
Звучит музыка.
Новинка в мире моды это.
Послушайте, друзья, совета:
«Такой наряд вам пригодится –
в нем можно выйти в свет, на день рожденья,
ведь шляпки ваши просто загляденье.
У всех вы вызовите восхищенье.
В этих шляпах никогда
вам не страшны ни дождь, ни холода.
Невозможно не заметить эту чудную вещицу,
Очевидно, что над нею долго вам пришлось трудиться.
Носили дамы шляпы
В былые времена. Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
И так, послушайте, друзья,
Что про шляпы расскажу вам я.

Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпы спасали от дождя, солнца, ветра. Все они различной формы и могут быть соломенными, матерчатыми, фетровыми, бумажными, перьевыми, пробковыми. Шляпы всегда во все времена были королевами головных уборов.
Выходят дети, демонстрируя свои шляпки.
Вот славная, милая шляпа на крошку,
Можно ее положить на ладошку.
Только Дюймовочке в пору она.
Шляпка как раз для нее создана.
Сам хозяин очень рад-
Виден всюду экспонат,
Шляпа ярка, большая,
Симпатичная такая.
Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короною вдруг,
А добавить ромашек с поляны,
Превратиться в цветочный луг.
Ведущий: Ребята, про шляпы есть много загадок, попробуйте их отгадать:
Перед какой шляпой люди наклоняются? (гриба)
Какие сказочные герои носили шляпки? (Незнайка, Дюймовочка…)
Что растет со шляпкой? (гриб)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Носов» Живая Шляпа»)
Как можно назвать кепку, панаму, шапку, шляпу двумя словами? (головные уборы)
Под какой шляпой гуляют во время дождя? (зонт)
Танец с зонтиками.
Ведущий: А сказки вы любите?
Дети: (да.)
Ведущий: Я ожидала такой ответ, поэтому сейчас загадаю загадки о сказочных героях, которые носили шляпки и очень их любили, а вы попытайтесь отгадать кто же это.
Всюду нос сует свой длинный, кто же это? (Буратино)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый (Доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила
Однажды шапочку ей подарила.
Девочке нравиться имя свое,
А вы подскажите мне имя ее (Кр. Шап.)
Он Мужчина не простой-
В шляпе и со шпагой.
Славиться он добротой
И своей отвагой. (Д.Артаньян)
Ведущий: Молодцы, ребята, все вы знаете.
Шляпу можно купить в магазине,
Можно сшить ее на машине,
А можно взять листок бумаги
И супершляпку сделать маме.
На нашем празднике собрались все, кто любит красоту, фантазию, сколько здесь разных шляп - забавных и прекрасных.
Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпкам всем «спасибо»
А с вами мы не прощаемся
И в сказку снова возвращаемся.
Авторов шляпок выйти приглашаю,
Творенья ваши оценили мы на «пять».
Показ на этом завершаем,
Участников всех будем награждать.
Дети выходят в середину зала, под музыку раздаются призы.
Ведущий: Фанфары! Громче! Музыка, быстрее!
Давайте песню мы споем скорее!
Песня на мотив «Папа может» Шаинского.
1. Сколько песен мы с вами вместе Спели дружно их целый строй! Но про шляпку до этой песни Песни не было ни одной! Припев: В шляпах можно, в шляпах можно Быть кем угодно! Быть моделью и банкиром, Стихи писать. В шляпах можно, в шляпах можнобыть кем угодно. Важно только человекомХорошим стать!
2. Шляпы носим зимой и летом И стремимся мы к красоте! Дело, знаешь, совсем не в этом И не в шляпе, а в голове! Припев.
3. В шляпе ты, или в кепке модной, Старый ты, или молодой, Пусть не будет душа холодной, Сердце людям своё открой! Припев.
Ведущий: Весёлый праздник завершается,
Надолго с вами не прощаемся!
До новых встреч!



Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Презентацию составили воспитатели
ГБДОУ №72 Петроградского района
Г. Санкт
-
Петербурга
Давыдова С.В.,
Рысаева
И.И.
В
презентации использованы
материалы с Интернет
-
ресурса
http://go.mail.ru/


Приложенные файлы

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка . Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий . Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.

Сценарий летнего праздника

«Праздник Шляп»

Воспитатель: Косенко О. В.

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и устроить парад шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми, призы.

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Шапокляк

Баба – Яга

Участники праздника: Дети старших и подготовительных групп.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я всем гостям сегодня рада,

Вас ждет начало шляпного парада!

Предлагаю устроить дефиле шляп.

Ведущий : Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

Тогда занимайте свои почетные места. (Звучит музыка)

Кто - то к нам сюда спешит!

Королева Шляп:

Я,Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья! Я поражена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Звучит волшебная музыка. Королева снимает свою шляпу, машет ею и говорит:

Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк : Надеюсь, я не опоздала.

Надеюсь, публика меня узнала.

Королева Шляп : Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (Ответы детей)

Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Шапокляк : Но непонятно мне совсем,

Вызвали меня зачем?

Королева Шляп : Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена

в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают

во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она - шапокляк!

Шапокляк : Как лестно! Что вы говорите?

А поиграть со мной хотите?

Объясняет условия игры.

Игра «Надень шляпу» : 5 детей стоят от них отводят 5 игроков, поворачивают их лицом к тем детям, которые стоят, чтоб они смогли ориентироваться, где стоят игроки. Им завязывают глаза, поворачивают вокруг себя и дают в руки шляпу. Они должны надеть шляпу на ребенка стоящего напротив. Игра повторяется с другими детьми.

Королева Шляп : Спасибо, Уважаемая Шапокляк, за то, что пришла на наш праздник.

Шапокляк : А у меня Королева,есть еще одно игровое задание:

«Отыщи и надень головной убор»

Под музыку выходят дети, у детей висят таблички на шее, где изображены профессии людей, детям надо отыскать на столе тот головной убор, который принадлежит этому человеку. Например: повар, врач, моряк и др. Выстраиваются в ряд. Королева выносит на подносе головные уборы от этих костюмов (играют 5 детей) – 2 раза.

Королева Шляп : А теперь наступило время моей игры, а она у меня не простая!

Королева Шляп :

Наш праздник мы не зря проводим летом. Летом все цветет, созревает и шляпку можно украсить разными цветами. Ягодами, грибами.

Какой сейчас месяц. Знаете? (ИЮЛЬ)

Королева Шляп предлагает детям прочитать стихи про лето.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

2. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

3. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

4. Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

5. Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

6. Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

7. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Королева Шляп :

Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами

Королева Шляп :

Поэтому начинаем показ модных шляпок!

Выходите ребятки покажите и расскажите, в каких шляпках вы сегодня пришли на наш бал.

Каждая группа показывает и защищает свою шляпку.

Королева Шляп :

Всем спасибо, было очень мило!

Какой чудный сегодня день. Погода прекрасная и настроение у меня хорошее

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его

Под веселую музыку заходит Баба – Яга

Баба – Яга.

Я приглашенье получила и к вам на праздник поспешила.

Я вижу - шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы не зря меня позвали

Королева Шляп :

Баба-Яга, нам давно известно, что ты выдумщица и затейница. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.

Баба-Яга :

У меня всегда есть для детей что-нибудь интересное. Это загадки. А загадки очень сложные про различные шляпки

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка ) .

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.

Цветами украшена или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка) .

3. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в… .(каске) .

4. Утром выпадет снежок –

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую (ушанку) .

5. Ее мы летом только носим,

Всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень,

На полку ляжет вновь (панама) .

6. Свой лесной уютный домик

Запирая на крючок.

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и… .(колпачок) .

7. Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой

Спортивную кепку

С названьем (бейсболка) .

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем) .

Баба-Яга:

А я вам еще приготовила игру, которая называется «Живая шляпа»

ИГРА «Живая шляпа»

(Каждая группа становиться в круг. Каждой группе дают одну шляпу. Как только начнет, звучат музыка, дети передают шляпу по кругу друг другу. Ведущий останавливает музыку. У 5кого в руках остается шляпа выходят на середину и танцуют. Игру повторить 2 раза.)

Дети выстраиваются в шеренгу. Жюри советуется, обсуждает модели показанных шляп.

Ведущий : Наступил волнующий момент.

Королева приняла решение.

Шапокляк : Сейчас раскрою вам секрет.

В конкурсе … проигравших нет!

Шляпки все ведь так красивы

Обаятельны на диво!

Ждет сегодня всех успех

Наградами одарят всех!

Королева Шляп : Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души.

Королева Шляп : У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам главный приз приз!

Воспитатели подходят к Королеве и забирают призы.

Королева Шляп : Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все персонажи : Спасибо!


Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.

«Праздник шляп»

Королева Шляп:

Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

Всех на бал я приглашаю,
Праздник шляп я объявляю!

Дети под музыку выходят парами мальчик-девочка, встают по кругу парами

Королева Шляп:

Приветствую вас, мои дорогие друзья! Я – Королева шляп. Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Дети исполняют менуэт

Занавес открыт, и это значит,

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым мамам нашим посвящён!

1 ребенок:

Посмотрите на окно –

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице!

2 ребёнок:

Яркий день, весенний день,

Радостно звенит капель,

Весело весну встречаем,

Мамин праздник начинаем!

3 ребенок:

Милые женщины, бабушки, мамы,

Вас поздравляем с праздником мы.

Всем вам здоровья и счастья желаем

В радостный день весны!

Песня о празднике

Королева Шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Девочка: Конечно, нам до мам ещё расти-расти,

Мальчик: Желаем нашим девочкам удачи на пути!

1 ребёнок:

Пусть каждое словечко несёт мою любовь,

Согреется сердечко от очень нежных слов!

2 ребёнок:

Мы сегодня для любимой мамы

Песенку весеннюю споем

Вместе с солнцем, с первыми цветами,

Поздравляем маму с женским днем!

Песня о маме

Королева Шляп :

Все это чудесно! Но я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе". Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

В переводе с французского оно означает - покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.

Королева Шляп :

Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляп:

Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под веселую музыку в зал входит Незнайка

Незнайка :

Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп:

Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка :

Да! Я очень горжусь своей шляпой! Раз вы так любите шляпы - предлагаю вам с ними поиграть.

Королева Шляп:

Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Игра «Забросить головной убор на вешалку»

Королева Шляп:

Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием!

Королева Шляп: Тогда занимай свое почетное место.

Звучит волшебная музыка

Королева Шляпа:

Шляпа хлопать всем велит, кто-то к нам еще спешит.

Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями

Кот в сапогах:

Мадам! Мадемуазель!

Я приглашенье получил, к вам на праздник поспешил!

Я вижу - шляпный бал в разгаре, что ж, вы не зря меня позвали.

Королева Шляп:

Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик, затейник и весельчак.

Кот: Танцы очень обожаю, всех на танец приглашаю!

Танец « Весенняя ламбада»

Кот:

Как же танец ваш хорош, лучше просто не найдешь,

Были все сейчас прекрасны, это каждому здесь ясно!

Королева Шляп:

Как красивы дети в этом зале,

Мам и бабушек на праздник мы позвали,

До чего же шляпки хороши!

Мамы и бабушки старались от души!

Ребенок:

Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет,

Бабушкам нашим родным и любимым наш горячий, весенний…

Все: ПРИВЕТ!

1 ребёнок:

Бабушка, как солнышко. Всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом.

2 ребёнок:

Песню бабушке споем нежную, красивую,

Поздравляем с женским днем бабушку любимую!

Песня «Бабушка»

Королева Шляп:

Хлопать вы не уставайте,

И других гостей встречайте!

Выходит ребенок в маске Зайца, важно подходит к сидящей Зайчихе:

Заяц:

Продолжайте праздник с нами, с развеселыми зверями!

Подходит к Зайчихе, приглашает

Заяц: Пойдем Зайчиха в лавку, купим тебе шляпку.

Зайчиха примеряет шляпку

Заяц: Сколько стоит шляпа эта?

Зайчиха: Пять рублей.

Заяц: Дороговато! А вон та с большим пером?

Зайчиха: Шесть рублей.

Заяц: Какой урон! Вот какие чудеса! Кто же поставщик?

Зайчиха: Лиса!

Заяц:

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Мы на эти пять рублей купим кучу овощей!

Зайчиха:

Зайка, милый, не скупись, мне на шляпку разорись.

Буду в шляпке я ходить деток в детский сад водить.

Заяц: (расплачивается)

Соломенная шляпка идет к раскосым глазкам.

Так и быть, Зайчиха – мать будет в шляпочке гулять!

Зайчиха обходит зал, садится рядом с зайцем

Королева Шляп:

Соломенные шляпки носят летом, а в холодное время года малышам надевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, еще и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим.

Игра « Удержи на голове одновременно как можно больше шляп»

(мамы надевают детям головные уборы)

1 мальчик:

И, правда, сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
2 мальчик:

Милые девочки, бабушки, мамы,

Пусть мы, мальчишки, бываем упрямы,

Женщин родных огорчаем под час,

Но все - равно очень любим всех вас!

Песня мальчиков

Ведущая:

Уважаемая Королева Шляп!! Мы тебя еще попросим

Танец наш ты посмотри, наши шляпы оцени
Танец « В краю магнолий»

Королева Шляп:

Шляпы все так хороши, постарались от души.

Все девчонки так красивы, обаятельны на диво!

Все девочки – просто загляденье!

Вам от зрителей – аплодисменты восхищенья!

Аплодисменты

Дети парами проходят по залу, садятся на места

Королева Шляп:

Всем подарки подарю,

Сладостями угощу из моей волшебной шляпы, будут все ребята рады.

Раздает конфеты

Королева Шляп:

Все было так чудесно и красиво, мы скажем шляпам всем: "Спасибо"

А я с вами прощаюсь и в сказку возвращаюсь (уходит)

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

Ребенок:

Примите подарки скорее от нас,

Их сделали сами с любовью для вас!

раздают подарки



Растения