Как закончить эссе. Айвазовский – повелитель морской стихии Действительно, Айвазовский любил работать на контрасте: грозная буря, холодный ветер и - ласковый покой предзакатного часа или тишина ночи. Часто он делал парные картины одного размера с противоп

Известный русский писатель Максим Горький всегда удивлял и восхищал меня философской глубиной и меткостью высказываний. Однажды Горький заметил: «Художник – чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его; он – голос своей эпохи». Очень хорошо эти слова характеризуют жизнь и творчество нашего крымского художника И. К. Айвазовского, известного мариниста, коллекционера и мецената. Всегда с волнением смотрю на его картины и испытываю чувство искреннего восхищения талантом художника и его глубоким патриотизмом. Работы крымского мариниста пронизаны трепетной любовью к нашей стране, ее богатой истории, своеобразной природе.

Одна из моих любимых картин – «Чесменский бой», написанная в 1848 году. Она достаточно большая: размер полотна составляет 195 на 185 см. Посещая Феодосийскую картинную галерею, я подолгу стою именно у этой картины. Батальное полотно посвящено одному из важных эпизодов русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В течение ночи с 25 на 26 июня 1770 г корабли российского флота смогли уничтожить большую часть турецкого флота.

И. К. Айвазовский убедительно показал на полотне неоспоримую победу русской эскадры. Картина пронизана динамикой и, несмотря на трагическое содержание, гордостью за русский флот.

«Чесменский бой» привлекает внимание зрителей сочетанием красных, желтых и черных тонов. Контрастное полотно никого не оставит равнодушным. В центре – силуэт флагмана русской флотилии. В глубине бухты изображены горящие турецкие корабли. Пламя настолько яркое, что несколько минут невозможно оторвать взгляд от этой части картины. Кажется, что не только видишь, но и слышишь крики людей, залпы пушек, треск горящих и разлетающихся обломков мачт, частей кораблей, которые превращаются в огромный костер над водой. Пламя полыхает так ярко, что видны лица турецких моряков, чудом выживших и пытающихся спастись. Они цепляются за обломки и взывают о помощи. Но нет спасения ни кораблям, ни людям. Все обречены…

Яркое пламя на море перерастает в сизый дым и смешивается с облаками, из-за которых равнодушно за боем наблюдает застывшая луна. Создается впечатление, что смешаны воедино и вода, и огонь, и воздух. Страшный, приносящий смерть и разрушение небывалый фейерверк в Чесменской бухте, который символизирует победу русской флотилии.

Море на этом полотне Айвазовского живое, ликующее. Оно не просто фон для развернувшегося боя русских кораблей с турецким флотом, оно – свидетель и участник происходящего в Чесменской бухте. Море многоликое и разноцветное. На переднем плане картины - темно-зеленое, дальше – свинцовое, на дальнем плане - красно-желтое. Кажется, что оно волнуется и ждет с нетерпением исхода битвы. Переходы от одного цвета к другому выполнены художником настолько мастерски, что море видится многоликим.

Почему я люблю эту картину? Прежде всего, потому что она пронизана гордостью, радостным волнением, упоением блестящей победой, одержанной русскими моряками. Все это понимаешь, когда стоишь в зале перед полотном и восхищаешься удивительной техникой исполнения, присущей только великому маринисту И. К. Айвазовскому, настоящему патриоту и гражданину нашей великой Родины.

Уверен, картину «Чесменский бой» справедливо называют одним из лучших полотен, прославляющих славные страницы в истории российского флота. А И. К. Айвазовского, создавшего ее, смело можно назвать «чувствилищем своей страны», тонко чувствующим важность происходящего и умело отражающим на своих полотнах красками и кистью великого мастера.

23.09.2019

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Информация актуальна для 2019-2020 года!

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:

  1. Внимательно прочитайте ваше эссе и выпишите основные идеи каждого абзаца или подраздела. Пробегитесь по ним глазами и оставьте только те, которые считаете наиболее значимыми для вашей работы. Предлагая читателю все выводы по каждому небольшому фрагменту текста, вы только утомите его этим, сделаете работу затянутой.
  2. Подумайте, как записать ваши выводы так, чтобы не повторяться со сказанным во введении и основной части работы. Возможно, вы перефразируете их или представите немного с иной позиции. Если вы затрудняетесь сформулировать первую мысль, начните с любой шаблонной фразы, которая сконцентрирует внимание читателя на финале вашей работы. Например, это могут быть фразы: «Подводя итоги…», «Таким образом…».
  3. Запишите самые значимые выводы, перечитайте их и постарайтесь сделать их более яркими. Нет ли в ваших формулировках сомнений в вашей компетентности, неуверенности, выражаемой фразами: «Я до конца не понял…», «Я сомневаюсь…», «Я не большой специалист в этом вопросе…»? Такие фразы лучше убрать, так как автор эссе должен продемонстрировать, что тщательно разобрался в названной проблеме.
  4. Если эссе содержит тезис, упомяните его в заключении, однако постарайтесь подать его в какой-то новой форме. То же самое касается и поставленного в работе вопроса, на который требуется дать ответ.
  5. Как следует потрудитесь над последними предложениями, потому что они должны прозвучать очень выразительно и эффектно. Возможно, вы затронете какие-то чувства читателей, призовете их к конкретному действию, вызовите улыбку ироничной фразой или удивите метким высказыванием. Но будьте предельно внимательны, чтобы финальной фразой не испортить работу. Изящное выражение должно гармонировать со всей работой, иначе оно будет выглядеть вычурным и создаст у читателя впечатление, что вы лишены вкуса.

Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра культурологии. 1997 год.

СОЧИНЕНИЕ

по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского

Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А.

Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

Прощай, свободная стихия.

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой...

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду - Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика, а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

По возвращении в Россию Айвазовский получил звания академика и живописца Главного Военно-морского штаба. В 1844 - 1845 годах им выполнен большой государственный заказ на цикл картин, показывающих русские порты-крепости на Балтийском море. Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают представление об этой серии.

Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у Субаши и запечатлел это событие.

Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием передан строй боевых судов, готовых к параду.

Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 - 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года). Полотно было создано на основании рассказов участников боя. “Эта картина так поражает, что трудно оторваться от нее”, - писал один из моряков, видивших ее в осажденном Севастополе. Известны и слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: “Картина чрезвычайно верно сделана”.

Одним из самых популярных произведений художника является “Девятый вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности или трагизма.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, - говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”.

Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, - сознавался он.

Творческий путь мастера был сложен. Романтические черты постипенно сменились в его искусстве реалистическими. От яркой красачной гаммы и эффектов освещения, котроые преобладали в ранних работах, Айвазовский перешол к более сдержанным и правдивым цветовым отношениям. Особенно заметно это в картине “Черное море” и одном из самых крупных полотен - “Волна”. Художник создал более шести тысяч произведений и одно из них представлено в коллекции Новосибирской картинной галереи - “Кораблекрушение”.

На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия. Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж окружающей обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на море полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким, игрушечным. Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что позволяет просто любоваться картиной не задумываясь о сюжете.

Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря, которому он посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру и культуру России.



Правильное питание