Музей подводных скульптур в Канкуне (Cancun Underwater Museum). Подводный музей в Мексике — завораживающие пейзажи морских глубин Подводный музей в канкуне муза

Идейный замысел и фактическое исполнение произведений принадлежит Джейсону Декеру Тэйлору, 100 скульптур которого еще в 2009 году были помещены под воду вблизи берегов Исла де Муэрес, Пунта-Канкун и Пунта-Низук. На сегодняшний момент их количество увеличилось до 450 экземпляров. Целью создания этого подводного чуда является … защита окружающей среды!

Канкун известен своей гостеприимностью, что ежегодно позволяет примерно 300 000 туристам наслаждаться исследованиями морского дна у берегов города. Поэтому не удивительно, что это пагубно сказывается на растительном и животном мире Карибского моря. Суть музея подводных скульптур состоит в том, чтобы создать из его экспонатов искусственные коралловые рифы и направить сюда огромные туристические потоки. Таким образом, естественные рифы на Западном побережье будут в относительной безопасности.

Между прочим, фигуры состоят из армированного цемента, что позволяет им становиться великолепным убежищем для омаров и других обитателей морских пучин.

Закажите дайвинг в музее подводных скульптур онлайн!

Расположение подводного музея Канкуна на карте

Как до него добраться самостоятельно

Кстати, если вы хотите побывать в этом музее, учитывайте и тот момент, что билет на его посещение стоит немало, что, впрочем, вполне окупает полученные там впечатления. Экскурсию к месту погружения и все дайверское снаряжение можно получить в дайвинг центрах AquaWorld и Punta Este Marina. Посмотреть на это произведение искусства также можно и с борта стеклянной подводной лодки.

Необычайно красивый курортный город Канкун в располагается на полуострове Юкатан. Множество туристов сюда привлекает не только красота этих мест, мягкий тропический климат, великолепные отели, но и ещё одна особенная достопримечательность курорта – музей скульптур на дне лазурного Карибского моря.

Открывшийся в 2010 году самый крупный в мире подводный музей, созданный скульптором Джейсоном де Кэйрес Тейлером британского происхождения, насчитывает около 400 скульптур из бетона в своей экспозиции, названной скульптором «Тихая эволюция». Прообразами их стали обычные люди, проживающие на острове Гренада. Выставка посвящается истории рода человеческого, начиная с культуры майя, и кончая современным обществом.

Современный художник и к тому же большой любитель подводного плавания Джейсон, своим проектом хотел дать почувствовать каждому зрителю тесную взаимосвязь человека с окружающей средой и обратить внимание всех туристов на проблемы кораллового рифа.

Необычная выставка предназначалась, прежде всего, подводным путешественникам. Множество любителей дайвинга приезжающих сюда полюбоваться морскими красотами наносят непоправимый вред кораллам. Впрочем, инсталляции фигур находятся в прозрачной воде на небольшой глубине, всего от 2-х и до 8-и метров, поэтому желающие её увидеть могут погрузиться в маске или посмотреть из лодки со стеклянным дном.

Путешествие среди скульптур подводного музея с первых минут захватывает воображение человека смотрящего на объекты в воде. Преломление лучей света в воде, солнечные блики зрительно искажают фигуры, так что они начинают казаться античными произведениями искусства, придают им величие и загадочность.

Все фигуры выполнены мастером из специального экологического бетона. Очень скоро подводные объекты стали обрастать ракушками и настоящими кораллами, а трещины на их поверхностях превратились в места обитания морских существ.

Некоторые скульптуры таят в себе разные послания и пожелания о необходимости защиты окружающего мира. К тому же Джейсон разработал особую технику для чёткой фиксации положения всех фигур при помощи 2-хтонных оснований, чтобы они не перемещались под постоянно колеблющимися волнами.

На создание этой грандиозной коллекции у скульптора ушло 18 месяцев напряженной работы, более 120 подводных часов работы, 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 3800 стекловолокна и прочих материалов ценой в 350 тысяч долларов из которых свыше половины было выделено правительством Мексики, таким образом, рассчитывающего на увеличение числа туристов-дайверов. По их мнению, ныряльщики направятся исследовать музейные экспонаты за определённую плату, что позволит восстановить разрушенную часть микрофауны этой части Карибского бассейна.

Еще до 1970-х годов город Канкун, что в Мексике был небольшой деревней, где основным источником дохода было рыболовство. В течении 40 лет деревня перерастала в крупный курортный город. Сегодня же Канкун входит в пятерку лучших курортов на планете и является одним из самых важных туристических центров в мире. Природа и близкое расположение с знаменитыми историческими местами тому причина. Гостям города предстает возможность увидеть множество удивительных мест, одно из которых всемирно известный подводный музей Муза.

По состоянию на конец 2013 года подводный музей Муза насчитывал около 500 скульптур. Автором данного произведения является английский скульптор Джейсон Тейлор. Работы по установлению музея начали в 2009 году Джейсоном и его пятью сподвижниками из Мексики. Изначально было размещено около 100 статуй, в Национальном морском парке Канкуна, который получил ущерб от частых штормов. Сегодня подводный музей Муза считается наибольшим в мире, среди себе подобных.

Вот уже в течении 5 лет, работы шести творцов регулярно пополняются на дне моря. На протяжении 2013 года подводный музей Муза посетило около 100 тыс. человек. Все статуи сделаны из природных материалов, чтобы не наносить вред окружающей среде и изображают членов местного общества. По задумке скульпторов, все статуи должны в скором времени стать искусственным рифом, и чтобы ускорить процесс, подводный музей Муза был засажен в округе некоторыми видами кораллов.

Все экспонаты подводной галереи со временем также покрываются кораллами, из-за непосредственной близости и естественного распространения. Подводный музей Муза содержит три галереи: две подводные и одна на суше. Авторам проекта дано разрешение на погружение 1200 скульптур на 10 участках Национального морского парка. В двух галереях находится 500 статуй: 477 экспонатов на рифе Манчонес и 23 статуи на рифе Пунта Нисук. Еще 26 творений авторов можно увидеть в торговом центре Кукулкан Плаза.

В ближайшее время подводный музей Муза пополнится еще одной галереей. К новой выставке приложил руку кубинский скульптор Эльер Амадо Хиль, и назвал ее «Благословление». Все галереи можно увидеть тремя способами: снорклинг – ныряние с маской и дыхательной трубкой, дайвинг, или кто не желает погружаться под воду, авторы организовали прогулки на лодках со стеклянным дном.

Подводный музей Муза располагается на территории общей площадью в 420 квадратных метров. Если собрать все статуи вместе, то общий вес получится около 200 тонн. Музей условно разделен на две зоны, с разными глубинами: 8 метров, для тех, кто не желает глубоко погружаться, и 12 метров для любителей дайвинга. Основной целью создания музея послужило восстановление морской флоры и фауны. Автор проекта Джейсон Тейлор помимо искусства также является фотографом и борцом за сохранность природы. Подводный музей Муза стал проектом в котором он смог одновременно совместить все свои задумки и в то же время поспособствовать популярности курорта.

Скульптор и дайвер Джейсон де Кайрес Тейлор начал с небольшой экспозиции во имя сохранения коралловых рифов, а теперь планирует создать в Карибском море огромный подводный музей на 27 тысяч экспонатов.

Мексиканский город Канкун на берегу Карибского моря с 1970 года начал активно развиваться в туристическом направлении. Постепенно Канкун превратился не только в популярное место среди путешественников, но и в один из главных мировых центров для дайверов. Во-первых, здесь есть красивейшие карстовые пещеры с подводной видимостью до 100 метров и прямым выходом в море. Во-вторых, безумной красоты система подземных рек Сак Актун. В-третьих, в Канкуне жили древние индейские племена майя, и многие энтузиасты до сих пор верят, что среди бесчисленных коралловых рифов можно найти сокровища этой удивительной нации.

Такой наплыв людей не мог не отразиться на состоянии Мезоамериканского барьерного рифа, который является очень сложной природной системой с сильной зависимостью биологических видов друг от друга. Дайверы не только плавают среди коралловых рифов, но и норовят оторвать кусочек на память, а постоянное вмешательство людей в жизнедеятельность экосистемы может привести к необратимым последствиям и навсегда уничтожить эти красивейшие подводные пейзажи. Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор решил привлечь внимание к этой проблеме оригинальным способом — создать первый в мире подводный парк скульптур.

Главная цель автора — напомнить людям, насколько тесно они взаимодействуют с природой. Тейлор не только выпускник Колледжа искусств в Кэмбервелле, но инструктор по дайвингу, поэтому он прекрасно осознает масштабы проблемы. Власти Мексики, всерьез обеспокоенные ухудшением экологической ситуации на коралловых рифах полуострова Юкатан, поддержали благие намерения скульптора и поверили, что музей сможет оттянуть внимание туристов от рифов.

Разместить неподвижные каменные фигуры людей под водой кажется не самой удачной мыслью с эстетической стороны. На первый взгляд, музей ассоциируется с древними азиатскими гробницами и вполне может быть принят за кладбище ушедшей под воду цивилизации. В сумерках все это выглядит действительно жутковато, и, возможно, когда-нибудь археологи примут эту экспозицию за какое-нибудь захоронение.

Глобальный подводный проект Тейлора называется «Бесшумная эволюция», а первые 65 человеческих фигур были сделаны в натуральный рост с образов местных жителей и опущены на дно на мелководье залива Молинье близ острова Гренада. Тейлор работал с натуры, а местные согласились позировать мастеру. Через скульптуры Тейлор попытался передать физическую и социальную эволюцию человека от цивилизации Майя до современности.

Особый интерес представляют одиночные экспонаты. Тут задумался коллекционер потерянных надежд.

Здесь отдыхает одинокая садовница.

Куда-то спешит велосипедист

Вот кто-то мирно ужинает перед телевизором.

А тем временем монах присел помолиться.

Но самая впечатляющая, пожалуй, вот эта фигура мальчика.

Сейчас в подводном парке скульптора более 400 одиночных и групповых изваяний, а к 2025 году планируется закончить работы над вторым подводным музеем, который обещает быть гораздо более масштабным. По проекту, новый парк займет около 20 гектаров морского дна и вместит в себя 15 тысяч статуй и 12 тысяч погребальных урн в виде археологических находок. Столь масштабное сооружение точно нельзя будет обойти стороной.

Чтобы морская вода не разрушила скульптуры, а те не влияли на окружающую среду, Джейсон де Кайрес Тейлор использовал каркас из стальной проволоки и специальный экологически безопасный бетон, невосприимчивый к воздействию солей и других подводных веществ. В качестве дополнительных материалов использовался силикон и стекловолокно. Устойчивость скульптур на морском дне обеспечивается внушительными постаментами.

Скульптуры расположены на глубине от 2 до 10 метров. Часть из них можно увидеть без аквалангов, катаясь на специальных лодках с прозрачным дном. Чистота местной морской воды позволяет это. К самым глубоководным фигурам придется погружаться, но такие погружения доступны не только сертифицированным дайверам, но и новичкам.

Среди критиков есть мнение, что подводный парк скульптур — чисто экономический проект, но многие дайверы действительно переключились с Мезомериканского барьерного рифа на подводный парк. К тому же идея состоит еще и в том, чтобы с помощью большого количества скульптур искусственно создать новый риф для морских обитателей и кораллов. Фото ниже объяснят, как подводная статуя постепенно превращается в коралловый риф.

Так или иначе, Джейсон де Кайрес Тейлор достиг поставленной цели, причем велика вероятность, что с расширением музеев рифы полуострова Юкатан окончательно перестанут считаться главной местной достопримечательностью и тем самым будут спасены.

Несколько лет работал инструктором по дайвингу в Гренаде, но, когда ему стукнуло тридцать, у него что-то внутри переключилось: по его словам, он решил, что хоть и любит океан, учить людей нырять с аквалангом — не то, чем стоило бы заниматься до конца жизни. Подумал и решил обратиться и к своему руководству, и к правительству за помощью — создать на дне океана музей бетонных скульптур (в Гренаде, а затем — неподалёку, в мексиканском Канкуне). Зачем? Ну, во-первых, это красиво: статуи совершенно сказочно смотрятся под водой — особенно, когда толщу воды сверху пробивают яркие солнечные лучи. А, во-вторых, он решил, что эти статуи со временем станут домом для множества микроскопических морских обитателей, которые изрядно пострадали после страшного урагана обрушившегося на Гренаду в 2004м году и продолжали вымирать после нашествия туристов-аквалангистов. Экспонатами должны были стать продукты совместного творчества человека и океана — обжитые морскими жителями до неузнаваемости сюрреалистичные рукотворные статуи.

Первым проектом стал «Потерянный корреспондент» — скульптор посвятил композицию своему недавно умершему деду-писателю. Статуя под водой должна была стать новым аттракционом для любителей неглубоководного ныряния — снорклинга, потому что других привлекательных туристических аттракционов в Гренаде было не найти.

В 2007м году Тэйлор создал «Превратности» — поставленные в круг размноженные скульптуры мальчика и девочки, держащиеся за руки. Несмотря на то, что статуи были идентичными, поселившиеся на них морские обитатели на каждой из них создали уникальный рисунок. Из-за песчаного дна скульптуры было крайне трудно установить — инсталляция заняла десять дней. Даже если дно не ровное, место каждой скульптуры выбирается так, чтобы было относительно мелководно и чувствовалось течение, с помощью которого как раз и должны были добраться до его работ микроскопические морские жители. Несмотря на то, что статуи сами по себе — довольно тяжёлые и весят несколько центнеров, а то и несколько тонн, они дополнительно крепятся ко дну, чтобы их не снесло ни течением, ни даже цунами.

После кризиса 2008 года, жизнь обрела композиция «Банкиры» — человек на коленях с головой в песке. Он символизировал и относительную близорукость банкиров и констатировал печальную данность: деньги подменили собой все остальные ценности. В 2012 к человеку на коленях было добавлено ещё несколько его коллег, и у каждого в заду была дырка — скульптуры стали прекрасным домом для морских угрей. По словам художника, это была его символическая месть миру Золотого Тельца.

«Антропоцен». У появления утопленного «Жука» была печальная предыстория. Около одной из скульптур Тэйлора поселилось огромное семейство лобстеров — штук под сто. Но через неделю они бесследно исчезли. Оказывается, как-то ночью их выловили местные рыбаки. Чтобы лобстеров было труднее поймать, Тэйлор спроектировал скульптуру «Фольксвагена»-«Жука» — внутри она была полой, но и без того весила десять тонн, поэтому её установка оказалась на тот момент хоть и непростой задачей, но на какое-то время — тщетной: лобстеры вернулись лишь несколько лет спустя, когда Тэйлор практически отчаялся. Ребёнок на капоте, говорит он, не имеет ничего общего со скандалами вокруг «Фольксвагена», «я, говорит, лишь хотел создать визуальную метафору того, что мы оставляем будущим поколениям».

«Инерция» — это человек перед телевизором, вокруг него — банки, пачки из-под сигарет, а в руках — бургер. Телек испещрён множеством дырок — чтобы было, где прятаться малькам.

«Тихая эволюция» — это масштабная композиция из 450 (четырёхсот пятидесяти) статуй в полный человеческий рост. Она уже находится в Канкуне (Мексика). Моделями послужили местные рыбаки и их семьи. Проект символизирует «сообщество, вставшее на защиту океана». Из 450 скульптур уникальны лишь 90, остальные — их реплики. Сейчас они — дом для почти 3000 молодых кораллов. То, что скульптуры повторяются, художника не смущает: «Под водой они так меняются, что даже если бы они все были одинаковыми, через год они все изменились бы до неузнаваемости и все были бы разными». Чтобы создать этот экспонат, потребовалось полтора года, 120 часов под водой, около 120 тонн цемента, 400 кг силикона и около четырёх тысяч стекловолокон.

«450 статуй в человеческий рост — это очень много», подумаете вы, и будете правы лишь отчасти — на самом деле их производство занимает не так много времени. Сами статуи отливаются из специального цемента — из него же стоила искусственный риф компания Reef Ball, который в морской воде за счёт своей фактуры позволяет морской мелочи (в основном, полипам) цепляться и закрепляться на поверхности. Моделей Тэйлор находит либо на улице, либо через интернет. Чтобы сделать слепок, человека обмазывают вазелином, затем делают гипсовое папье-маше, затем по нему отливают форму из которой уже отливается бетонный продукт. «Большинство моих моделей даже не догадывается, что они себя уже увековечили. Но многим это нравится. Один товарищ даже напечатал свой скульптурный портрет на футболках и теперь проводит личный, так сказать, авторский тур по музею», — рассказывает Тэйлор. Ещё он добавляет, что истинный цвет кораллов раскрывается лишь ночью — особенно при естественном свете полной луны.

Для того, чтобы создать скульптуру под название «Святоша», Тэйлор «высаживал» кусочки живых кораллов в цементных полостях. Иногда они разрастаются до неузнаваемости и выглядят совершенно сюрреалистично, иногда могут заболеть и не цвести — «прямо как дети», говорит он.

Моделью для скульптуры «Океанический Атлант» на Багамах стала местная школьница Камила. «Она держит на своих плечах океан», — говорит про неё художник. «Школьница» весила 60 тонн, и устанавливали её шесть недель с помощью нескольких барж и огромных кранов с не менее огромными противовесами. «Долго будет стоять, говорит Тэйлор. — Но всё равно зарастёт, да и вообще основной художник — не я, а Океан. Я лишь создаю объекты, а он — даёт им души.»

Как автор совмещает социальный символизм и защиту дикой природы, можно послушать из первых уст на TED .

Как добраться и сколько это стоит

Мексика. Несмотря на то, что экспозиция находится в открытых водах (между Канкуном и Исла Мухерес (Isla Mujeres)) , она — настоящий музей , в котором вы можете выбирать наиболее удобный для вас способ приобщиться к прекрасному: посмотреть на них через стеклянное дно лодки или нырнуть к ним с аквалангом или дыхательной трубкой. Чтобы подобрать наиболее удобный вариант и выяснить условия экскурсий, администрация музея MUSA (Museo Subacuático de Arte) рекомендуют сразу связываться с ними напрямую либо по телефонам (по ссылке), либо через форму на сайте. Если вы выберете погружение с аквалангом (из-за мелководья, на котором располагаются некоторые из почти пятисот скульптур, это возможно не везде) и это — ваш первый раз, после тренинга вы можете получить сертификат, допускающий вас к погружению, в тот же день. Сам музей работает круглогодично, но, на всякий случай, если вы боитесь белых акул, с июня по август они могут курсировать по карибскому бассейну, и плавание с ними — отдельная экскурсионная программа. Средняя стоимость авиаперелёта до Канкуна на ближайшие дни — в районе 29 000— 52 000 руб., но цены постоянно меняются, и мы настоятельно рекомендуем вам проверить, есть ли сайта.

Гренада. Подводный парк скульптур находится в лагуне, на небольшом удалении от пляжа Molinere Bay, в природоохранной зоне на западном побережье Гренады. Добраться до побережья, откуда стартуют маршруты дайв-сафари, можно из Сент-Джорджеса, столице острова, расположенной в шести километрах к югу. Перед началом погружения туристам объясняют расположение скульптур, удаленных друг от друга на расстояние от двух до пяти метров. Подводный музей скульптур находится там же, неподалёку, на западном побережье Гренады, в нескольких метрах от пляжа Molinere Bay, к северу от Сент-Джорджеса, столицы острова. Для осмотра подводного музея лучше выбрать дайвинг-тур в сопровождении местного инструктора. Погружение позволит увидеть скульптуры вблизи, тогда как снорклинг, несмотря на прозрачные воды лагуны, позволит увидеть скульптуры лишь на расстоянии. Более подробную информацию о подводном музее, а также фотографии новых работ Джейсона Дэкейриса Тэйлора, опущенных на дно, можно увидеть на официальном сайте The Underwater Sculpture Park . Авиабилет до Гренады в зависимости от времени также может стоить от 29 000 до 160 000, так что готовьтесь к путешествию заранее.

Нужна ли виза

Для туристической поездки в Мексику достаточно получить электронное разрешение через официальный сайт , оно однократное, действует только на одну поездку, но воспользоваться им вы должны в течение 30 дней после выдачи. Когда вы въедете в страну, находиться там вы сможете до 180 дней. Полученное электронное разрешение вам будет нужно распечатать и предьявить в аэропорту на паспортном контроле. Если вы собрались летать в Мексику раз в несколько недель, то вам, скорее всего, будет проще оформить в Консульском отделе Посольства Мексики мультивизу на полгода или на 10 лет.

Россиянам и украинцам не нужно получать электронное разрешение или визу для посещения страны, если:

  • Имеется действующая мексиканская виза.
  • Имеется любая действующая виза в США, виза Канады, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также виза любой из шенгенских стран.
  • Человек легально проживает по долгосрочной визе/ВНЖ в США, странах Шенгенской зоны, Японии, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Чили, Колумбии или Перу.

Для поездки в Гренаду, если вы не собираетесь там остаться дольше, чем на 90 дней, виза не требуется, достаточно лишь действующего загранпаспорта, обратных билетов и наличия денег. Если вы едете с детьми, то на каждого ребёнка должен быть оформлен паспорт. Если вы — один из родителей, и везёте детей в Гренаду, то, кроме нотариально заверенного согласия одного из родителей, нужны копии всех страниц его паспорта.

Где ещё можно найти подобные музеи



Худеем в боках