Шейкер музыкальный инструмент. Как сделать шейкер своими руками. Русские народные музыкальные инструменты Рассказ о шейкере русском инструменте деревянном яйце

Сегодня мы с вами будем делать еще одну «душевную» поделку. Я, предлагаю вам, дорогие мои, сделать один небольшой , который называется шейкер. Название «шейкер» происходит от английского слова «трясти».

Когда шейкер трясут, наполнитель, ударяясь о стенки, издает звук. Шейкер играет в качестве дополнительного музыкального инструмента и создает своеобразный фон мелодии. Когда вы сделаете шейкер, можете попробовать потрясти им в такт музыке, например, когда поете в караоке. Я думаю, будет очень интересно.

Итак, что же нам понадобится для изготовления этого необычного музыкального инструмента. А понадобится для : обычная картонная втулка от рулона туалетной бумаги. Небольшой кусок пергаментной бумаги. Еще нам пригодится цветная бумага, а также гречневая крупа (можно взять сухой горох или пшено). Ну и естественно такие необходимые инструменты для как ножницы и клей. Да, и еще поищите какие-нибудь блестки или фольгу, чтобы декорировать шейкер.

Шейкер будем делать следующим образом

Ну, что же, начнем. Возьми втулку от рулона туалетной бумаги и обведи ее на пергаменте. Затем пририсуй к кругу 4 – 5 прямоугольных «лапок», которыми пергамент будет крепиться к втулке.

Вырежи один из пергаментных кругов. Смажь «лапки» клеем и приклей к втулке. Через свободное отверстие засыпь в шейкер наполнитель. Можно использовать гречку, горох, пшено или любые другие сухие крупы. Поэкспериментируйте, ведь разный наполнитель дает разный звук.

Ага, теперь приклеим второй круг с другой стороны. Вырежи две полоски из листа цветной бумаги и приклей сверху на «лапки», чтобы прикрыть их.

Укрась свой шейкер. Наклей на него разноцветные кусочки бумаги, блестящую фольгу или блестки. Ну, вот, пожалуй, твой шейкер готов.

Теперь давай попробуем им . Тряхните разок, другой, третий, но каждый раз с различным усилием. Чувствуете, как меняется ритм, когда вы тряхнули шейкер чуть сильнее или слабее? Прекрасно, у вас все получится. Включите теперь любимую песенку на караоке и аккомпанируя себе шейкером пропойте ее. Теперь вы не только певец, но еще и музыкант. Ведь шейкер это хоть и простенький, но инструмент музыканта.

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.

Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

Существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).

Баян

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.

Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Ещё со времён лжецаря Петра Первого, из "прорубленного им окна в Европу" нам всё время вещают, что русский человек ничего не мог изобрести и придумать толкового сам: до прихода немцев не имел якобы своей истории и науки, до греческой азбуки - якобы был безграмотным, до изобретения балалайки - якобы не имел никаких музыкальных инструментов и т.д. и т.п. Во все века он, мол, только якобы спивался, употребляя ковшами-стаканами различные хмельные напитки...
Не обошла «жёлтая пресса» последних столетий и известную во всём мире русскую Матрёшку, которая ещё сохранилась со старых мудрых времён лишь благодаря тому, что является отличным «брендом» и приносит огромные «бабки», особенно когда изображает политиков. Весь интернет забит перепостами с единого шаблона: Матрёшка, хоть и считается иностранцы лучшим русским сувениром - мол, не наше изобретение: у япошек якобы передрали в конце 19 века (варианты: у китайцев, у индусов...)


Официально до сих пор проповедуется версия происхождения русской Матрёшки от японского Фукурумы, привезённого с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево.

Японские Фукурума и Даруна с Матрёшками

Вот, только, когда историки начинают вспоминать, да ворошить документы тех времён, на поверхности оказывается, что рассказ мастера первой матрёшки - токаря Звездочкина не совпадает с повествованием о первом художнике матрёшки Малютине, а описание изобретения тех времён никак ни совпадает с тем экземпляром, что храниться в музее матрёшки Сергеева Посада (см. исследование Ирины Сотниковой).

Почему такая неразбериха? На мой взгляд, причина всё та же: бизнес, деньги, жажда славы. Ведь считается, что история рождения Матрёшки началась с того, что предприниматели Мамонтовы впервые представили её на Всемирной выставке в Париже в апреле 1900 года, где эта разборная деревянная игрушка получила бронзовую медаль. Скорее всего, «клан» Мамонтовых рассчитывал на то, что их имя всегда будет сопровождать бренд Матрёшки лишь в том случае, если игрушку выдать за изобретение их наёмных работников. В то же время, русский народ в деревнях как испокон веков вырезал куклу - матрёшку на ручных станочках, так и продолжал, не догадываясь о том, что идея создания этой привычной детской игрушки многих поколений пришла в чью-то голову только сейчас.

Помешала всем планам Мамонтовых революция: стёрла их имя, сопровождавшее это «изобретение», хотя и честное имя матрёшки, в качестве старого народного творчества, восстановить забыла.

К слову сказать, точно такая же участь постигла и другую, аналогичную матрёшке, популярную русскую игрушку - деревянное раскладное яйцо.

Не все знают, что традиция раскрашивания яиц, как это сейчас делают на иудохристианскую Пасху (Песах), восходит к незапамятным временам дохристианской Ведической Руси - расписное яйцо издревле дарили на Пасхетъ (подробнее - http://ladstas.livejournal.com/130684.html), на весенний праздник Велеса с пожеланием плодородия и продолжения рода.

У южных славян, в частности, на Украине до сих пор существуют традиции «крашенок» (яиц, окрашенных в один цвет) и "писанок" (яиц, расписанных народным узором). Изготавливались традиционно яйца из различных материалов: дерева, камня.

Раскладное яйцо из дерева, в котором находились ещё более мелкие, символизировало, в современной научной терминалогии - фрактальный принцип устройства Вселенной, а в ведической - причинную материю, называемой «яйцехоре». Сохранившиеся у разных славянских народов мифы и сказки повествуют о том, что в начале всех начал было вечное Мировое яйцо, которое снесла Мировая курочка, либо уронила в полёте Мировая уточка... из него вышли Род и Лада Богородица, от которых и пошла наша Земля и род человеческий... Вот, образом этого первояйца и служило яйцо куриное либо утиное. А деревянная разборая игрушка, как и сказка о курочке Рябе, с рождения объясняла деткам о принципах мироустройства.

То же понимание устройства Мира дети чуть позже находили в сказках о Кощее Бессмертном (обратите внимание, именно со смысловой приставкой «Бес», а не «Без»).

Вспомните, например, сказку из сборника Афанасьева про Ивана Царевича: «…смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо и сломать иглу, заключённую внутри него - Кощей мгновенно умирает». Речь в сказке идёт о постоянной борьбе добра со злом. И чтобы победить зло, надо прежде всего понять, где спрятана истина. Только поэтапно открывая друг за другом тайны знаний, можно дойти до сути бытия.

Вы заметили, что в истоке всех математических исчислений стоит «0»? а то, что самая центральная буква алфавита -«О»?

«Как мы говорили—
Троица есть Одна Душа.
Хочешь во-об-разить Троицу?
Тогда представь Яйцо.
Постигни:
Любой образ создаётся
Всегда в Теле и Деле Образа —
Единой Троицы,
Которая есть О!»»
(Праведы)

Замечательный русский писатель Михаил Пришвин написал когда-то следующее: «Я думал, что у каждого из нас жизнь, как наружная оболочка складного пасхального яйца; кажется, так велико это красное яйцо, а это оболочка только, - раскроешь, а там синее, поменьше, и опять оболочка, а дальше зелёное, и под самый конец выскочит почему-то всегда жёлтенькое яичко, но это уже не раскрывается, и это самое, самое наше».

Так вот, чуть раньше «бренда» матрёшки, «бренд» разборного яйца присвоил себе главный ювелир Дома Романовых - Карл Фаберже. Первое яйцо, - красивейшее изделие мирового масштаба, изготовил по заказу Александра III ювелир фирмы Карла Фаберже Михаил Перхин в 1885 году. Это было «Куриное» яйцо, покрытое снаружи белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в желтке из матового золота,- изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона.

Бесспорно, изделия фирмы Карла Фаберже являются большой гордостью России, но на слуху лишь осталась фамилия Фаберже, и никто не помнит ни об аналогичной народной Традиции, ни о фамилии подлинных авторов этих выдающихся изделий.

Но вернёмся к нашим матрёшкам.

Чтобы раскрыть её тайну, надо прежде всего вспомнить, что в древности на Руси различные предметы обихода, игрушки и украшения играли роль не просто предметов, скрашивающих быт - все они являлись ещё и носителями определённой символики, имели какой-то смысл. А само понятие символизма тесно переплеталось с мифологией. Выше мы уже рассмотрели символизм разборного яйца. Что же символизировала матрёшка?

Начнём с имени куклы. Выбор имени у древних славян был очень важен: правильно выбранное, оно служило позывным, притягивающим (стяжающим) судьбу.

Все исследователи ссылаются на распространенное женское имя на Руси «Матрёна».

Конечно же последователи теории, описанной в начале статьи, считают, что имя Матрёна (Матрона) произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина». Что ж, игрушка знатная, конечно получилась, вот только её классический облик, ну никак не тянет на латинскую знатную даму.

И ведь не "Матрошка" же назвали куклу.На мой взгляд,гораздо более интересен перевод имени Матрёна с самого близкого языка к древнерусскому и гораздо более древнего, чем латинский-с ведического санскрита:

Матрь, матри (санскр.) - мать (рус.)

В индуистском ведическом понимании, Матри - это, прежде всего, мать, олицетворяющая силы природы, мать творческой энергии великих богов: Брахмы, Шивы, Сканды, Вишну, Индры и т.д. Число богов-детей Матри колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах о них говорилось как о «великом множестве».

Ничего это не напоминает? Вот это и есть Матрёшка.

В Праведах - ведах Русского Севера, прародины индийских ариев, показано, как разобрав слова русского языка на слоги, можно понять их глубинный смысл. Вот и разберем слово Матрёшка: ма-трёш-ка(мать-троица-душа) : мать-Троица, мать духовных Троиц (мать богов, богоматерь).

"Вот Троица-
Единая, Одна на всех, всем Из-начало…"
(Праведы)

Если же открыть славянский именослов, то имя Матрёна расшифровывается совсем просто: «матушка». Понятно, что в упрощённом, житейском варианте, матрёшка олицетворяет СЕМЬю - фундамент рода: мать и разновозрастных детей.

Теперь рассмотрим образ Матрёшки с философской позиции, с позиции древнерусского ведического знания.

Ну, во-первых, Матрёшка повторяет образ Мирового яйца. Почти всегда она имеет «яйцеподобную» (овоидную) форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней (небо, земля).

А во- вторых, матрёшка наглядно демонстрирует, что человек-это не только видимое материальное тело.

В ведическом славянском представлении, человеческое «Я», прибывая на Земле, имеет семь тел (видимое плотное-материальное и шесть не видимых, менее плотных-энергетических), которые в терминологии староверов носят следующие названия: явье (физическое) тело, жарье тело, навье тело, кубье тело, колобье тело, дивье тело, правье(светье)тело.

Оболочек (тел) может быть у отдельных людей больше (до 9), у отдельных - меньше (не все в течение жизни набирают силу). Поэтому, классическая кукла имеет 7 матрёшек, иногда - 9,но может иметь и другое количество.

Смысловое значение образа матрёшек можно найти в характеристиках тел человека и в образах русских народных сказок:


  • Явье (физическое) тело - видимое плотское тело, плоть (стихия земли). В сказках его символизируют Иван-царевич, Иванушка, Емеля и др.

    Для поддержания явьего тела в порядке, человек должен питаться только тем, что подарила ему на скатерти-самобранке сама Природа. Раньше считалось, что полезны лишь те продукты, которые добываются на родной земле.


  • Жарье (эфирное) тело - оболочка, окружающая существа. Оно «жарит», сияет и окрашивается всеми цветами радуги. Частью жарьего тела является, известная всем, аура. У современного человека по преобладанию цветов в ауре, можно определить уровень эволюции. Аура совершенных людей, которых было гораздо больше на Светлой Руси, пылала многоцветием.

    Именно поэтому яркостью и многоцветием славятся все русские игрушки, в том числе и матрёшки. Многоцветие было принято и в архитектуре: всеми цветами радуги сияли деревянные терема, каменные палаты, ведические, а позже, перенимая традицию, и старохристианские храмы.

    Белая одежда, как и белокаменное строительство, так популярные на Руси, символизировали Белый Свет, свет Ра, полную гармонию всех жизненных цветов и оттенков.

    Когда человек ловил Жар-птицу, находил аленький цветочек или Перунов цвет на праздник Купалы, считалось, что в нем открывалось видение жарьего тела растений и животных; он обретал способности управлять и своим жарьим телом, что использовалось в бесконтактном бою, в целительной практике; человек, владеющим им, мог перемещать предметы и камни.

    В сказках он владеет способностью управлять полётом ковра-самолета, летучего корабля и ступой Бабы Яги.

    Образ Жар Птицы в золотой клетке - это образ современного человека в окружении металла, золота и электроники, которые искажают излучения жарьего тела.

    Когда в семье, в родном доме происходит пересечение многоцветий жарьих тел всех домочадцев, домашних животных и растений, посаженных своими руками, люди получают полную гармонию всех чувств и максимальную возможность духовного роста.


  • Навье тело (астральное тело), стихия воды, является лептонной матрицей физического тела.

    В этом теле мы ощущаем себя во время своих сновидений, где пребываем в наваждении, обретаем способность летать, становиться невидимыми, меняем образ и форму, где анализируем прошлое, получаем информацию о настоящем и предсказания будущего- то есть, получаем свойства воды.

    Чтобы помнить свои сны и анализируя их днём, корректировать жизнь и ускорять своё духовное развитие, раньше на всех домах были ставни. При пробуждении, важно, первое время оставаться в темноте, считалось, что сны стираются из памяти при попадании света на сетчатку глаза. Это было также одной из причин, почему люди ложились спать на закате и просыпались с петухами.

    В русских народных сказках навье тело - это водная гладь, тарелочка с голубой каёмочкой (вода), или волшебное зеркальце, которое может показать прошлое и будущее и то, что происходит в разных местах мира в настоящем.

    Считалось, что люди с развитым навьем телом обладают способностью видеть сквозь стену и предметы, а так же наблюдать навьих людей: Домовых, Леших, Водяных, Кикимор, Русалок и других сказочных обитателей.


  • Клубье (ментальное) тело, стихия воздуха - тело ума и разума.

    Считалось, что люди с развитым клубьем телом обладали хорошей интуицией, божественным вдохновением.

    Символом развитого клубьего тела у монархов была держава.

    В русских сказках клубье тело - это путеводный клубочек. Перед тем, как дать Ивану Царевичу в дорогу клубок ниток, Баба Яга его кормит, поит, в баньке парит и спать укладывает. Иными словами, чтобы активировать своё клубье тело, сначала с помощью правильного питания и физических упражнений надо привести в порядок явье тело, повысить энергетику жарьего тела, научится корректировать свою судьбу с помощью умения расшифровывать сновидения.

    Когда человек следует за путеводным клубочком по предназначенному ему жизненому пути, то всё в его жизни ладится, он находит любовь, обретает семью, дом-полную чашу, находит радость и удовлетворение в труде и творчестве на благо людей.

    Клубье тело хорошо совершенствуется на природе, в тишине леса, среди пения птиц.

    Наработав клубье тело, люди могли совершать сказочные туры за Тридевять Земель - путешествовать за приделы Солнечной системы.По рассказам некоторых родов староверов, наше Солнце - это восьмая звезда созвездия Стожар (Плеяд) и входит в состав Сварги Пречистой (галактики Млечный Путь). Землями назывались раньше планеты нашей системы Ярилы-Солнца, а в период Допотопной цивилизации, её представители легко перемещались в Космосе на Виманах (см. древний трактат Виманика Шастра).

    В русских средневековых текстах семь звёзд Плеяд называют ещё Роженицами, так как они рождают световые тела человека.

    Традиционные изображения Рожениц мы можем увидеть на русских ткацких узорах, в народных вышивках и на вологодских кружевах. Осенью, во время рождения урожая, каждая крестьянская женщина одевала праздничную одежду с вышитым на ней орнаментом из Рожениц - почти точной копией деревянных-игрушек-матрёшек.


  • Колобье тело (стихия солнца) - тело интеллекта. Имеет форму золотистого светового шара -«колоба» и располагается вокруг головы человека. КолоБог - шар Бога. Его изображение мы постоянно видим на православных иконах в виде нимба-золотого сияния вокруг головы святых.

    Теперь, думаю, всем понятно, что Колобок в одноимённой русской народной сказке символизирует Колобье тело человека.

    Замешанный когда-то на стожаровом звёздном свете (мука в сказке), умному Колобку предстоит пройти нелёгкий путь, от коло и до коло встречаясь с возрастающей опасностью, укреплять свой дух. Вот только хитрой Лисицы надо остерегаться: хитрость и обман - главный враг прямого и честного Колобка, так и душу потерять можно, и тогда придётся начинать весь путь совершенствования сначала.

    Наш Солнечный Колобок тоже катится по Сварожьему Кругу* от эпохи к эпохе, от чертога к чертогу, каждый из которого имеет свой характер (образ тотемного животного). Только что закончилась эпоха Лисы(2012г). Но наш Ярило - Колобок выжил и научился отличать Правду от Кривды.

    Сварожий круг

    Для укрепления колобьего тела проводится крамола. Крамола - это Славление Сварги Пречистой. К Ра - мола: и снова жернова Мировой Мельницы перемалывают муку Изначального Света Ра.

    «Три, Мельница, три.
    Жизнь с-Троит ся с Троицы»
    (Праведы)


  • Дивье тело (стихия звезд) - это Душа человека, его Хранитель.

    Полностью развитым Дивьем телом обладали боги миров Слави. В зависимости от того, насколько Дивье тело развито, люди подразделяются на малодушных, великодушных и бездушных.

    Именно герои сказок с чистой душой, развитым дивьем телом умеют превращаться в животных и птиц («Финист - ясный сокол», «Сказка о Царе Салтане» и др.), могут становиться невидимыми (владельцами шапки-невидимки).


  • Правье (Светье) тело (стихия бога) - Световое, Духовное тело - Дух.

    Находится вне времени и пространства. Светье тело строится в конце эволюционного пути, когда все тела и оболочки превращены уже в световой поток. Прибывающие в Светьем теле имеют, так называемую Полевую форму жизни, о которой говорили русские учёные В. Вернадский, А. Чижевский, К. Циолковский.

    Так человек, достойно прошедший свой путь, достигший духовного совершенства, меняет меру - становиться Звездой, традиционно согласуясь с принципом «матрёшки»(принципом фрактальности)… и так до бесконечности от коло и до коло, сменяя меры…

    Благодаря божественной энергии всеобъемлющей любви и доброты, Главный герой сказок пускается на поиск и завоевание своей невесты, совершает подвиги в борьбе со Злом в виде Дракона или Кащея Бессмертного.


Почти все русские народные сказки заканчиваются свадебным пиром - торжеством справедливости, заслуженно обретенным счастьем, добытым в нелегкой борьбе Героя с Силами Зла.

«И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» - значит, не пришло ещё время мне воспользоваться дарами этого пира, не по зубам мне пока такое счастье. Своё надо добыть на нелёгком жизненном пути самому, сломав девять посохов, порвав девять сапог, сносив девать шапок и, не смотря ни на что, не сворачивая со своего, предназначенного судьбой пути.

Это наша философская культура. И наши далёкие Предки заботливо сохраняли и передавали её в устном творчестве, в колыбельных, в узорах народных танцев и вышивок, в образах детских игрушек…нам ещё много предстоит из этого осмыслить. Так что, думайте…не спешите менять Деревянную Матрёшку на Золотого Тельца!

* Сварожий Круг - это участок звёздного неба, по которому за одно Лѣто перемещается Ярило-Солнце (современный Зодиак, или эклиптика). Сварожий Круг поделён на 16 Чертогов: Чертог Девы, Вепря, Щуки, Лебеди, Змея, Ворона, Медведя, Бусла, Волка, Лисы, Тура, Лося, Финиста, Коня, Орла, Раса.

Отношение к свистульке как к детской забаве возникло сравнительно недавно. В древние, языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. В чем же заключается магическая сила свистульки?

Игрушка-свистулька – это музыкальный инструмент, распространенный по всему миру и выполненный из различных материалов (дерева, глины, пластмасса, фарфора и прочих). Первые глиняные свистульки появились в VIII веке до нашей эры. В древности такие глиняные изделия использовались в религиозных культах для отпугивания нечистой силы. А с развитием культуры и утратой своего обрядового смысла, свистульки стали использоваться в качестве музыкального инструмента, а также народной игрушки.

Традиционно для изготовления свистульки использовали ту же глину, что и для гончарной посуды, тщательно выбирая все посторонние вкрапления: камешки, корешки и т.п. Из хорошо промятой глины игрушки лепили, как правило, в дни обжига, когда у гончара появлялось свободное время. Чем-либо иным, более трудоемким, ему было трудно заняться, так как горн или печь требовали постоянного внимания.

Глиняные игрушки-свистульки, как правило, лепили в виде животных, характерных для той или иной местности. Это могли быть птицы, дикие и домашние животные, а также герои народных сказок и былин. Известно три вида игрушек-свистулек:

  • Сосудообразные, со свистком в подставке – самые распространенные свистульки на всех континентах.
  • Водяные "свистульки-соловьи" – отличаются от других тем, что внутрь игрушки необходимо залить немного воды, и тогда издается особый свист, похожий на соловьиный.
  • Глиняные свистульки, самые распространенные и характерные для всех стран постсоветского пространства, среди которых самые распространенные – это филимоновские и дымковские игрушки. Филимоновские игрушки-свистульки отличаются от дымковских более простыми орнаментами, в то время как дымковские игрушки имеют более сложные узоры и в то же время кажутся более сдержанными.

Глиняные свистульки-подвесы в виде разных животных - кота, собаки, лошадки, барашка, бычка, развлекут ребенка веселым свистом и порадуют своим очаровательным видом. Для удобства игры свистульки имеют веревочки, поэтому с ними можно бегать и не бояться, что глиняная свистулька упадет и разобьется. Глиняные игрушки, изображающие животных, таких как лошадки, свистульки-столбики, рогатые животные могут стать персонажами сказки или истории, которую дети изобразят прямо на столе или на полу и разыграют с ними маленький спектакль. В такие игры могут играть дети с 4-5 лет. Пусть ребенок попробует подуть в свистульку, зажмет одно отверстие, сразу два. Вскоре малыш поймет, что звуки при зажатии одного или нескольких отверстий различаются, и он сможет импровизировать и сочинять разные мелодии.

Игрушки-свистульки помогают детям избавиться от психической напряженности, развивают слух, чувство ритма, легкие и даже мелкую моторику рук. Однако выбирать свистульку для своего ребенка нужно очень внимательно. Потому как слишком громкий звук, наряду с некоторыми его тональностями или вибрациями могут негативно сказаться на слабой психике ребенка.

Сегодня свистульки в качестве детской игрушки не очень популярны. Такие игрушки обычно привозят в качестве памятных сувениров и хранятся они преимущественно дома в шкафах или на сувенирных полках, а не среди детских игрушек. Однако по всей России проводятся выставки, посвященные глиняным свистулькам, в их числе международная выставка глиняной свистульки «Свистульки мира», выставка «Почему свистит свистулька» и выставка «Глиняные свистульки мира».

Свистульки становятся предметом для коллекционирования, так в частных коллекциях можно обнаружить как самые древние экземпляры таких игрушек, так и свистульки современного производства. Главное для коллекционеров: оригинальность, уникальность и, конечно, качество изделия. Сегодня производят свистульки в самых разных местах. На заводах дымковской и филимоновской игрушки вы найдете красиво расписанные экземпляры свистулек, выполненные мастерами вручную. Есть компании, которые производят свистульки для детей, среди таких производителей «Taowa», «Мастерская Сереброва» и «Djeco».



Волосы