Голливуд и его влияние на мировую киноиндустрию. История голливуда С чего начинался Голливуд

История создания Голливуда своими корнями уходит в начало 19-го века. Как гласит история само название “Голливуд” своим рождением обязано, переселившейся в Америку, супружеской паре Уилкокс, которая приобрела в окрестностях, на то время небольшого городка Лос-Анджелес, большой участок земли. По желанию супруги этот участок был назван Голливуд, что в переводе означает «wood» - лес и «holly» - остролист. Как утверждают историки, спустя несколько лет, Уилкоксы стали сдавать в аренду часть своих земель и со временем вокруг их имения разрослось поселение, которое было присоединено к Лос-Анджелесу как пригород.

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА. КАК БЫЛ СОЗДАН КИНЕМАТОГРАФ

С чего начинался Голливуд?

В начале ХХ века полковник Уильям Н. Зелинг выкупил часть земли у супружеской пары Уилкокс, где разместил часть своей кинокомпании, которую создал в Чикаго. Большой толчок в развитии кино в Америке получило со значительным заселением ее территории переселенцами. Именно переселенцы стали основателями самых крупных Американских киностудий, например, подмастерье меховщика Адольф Цукор, переселенец из Венгрии, стал основателем «Paramount», а братья Уорнер, которые занимались рекламой велосипедов, со временем создали «Warner Brosers», торговец одеждой из Германии Карл Лемль стал основателем компании «Universal», ну а компанию «Metro-Goldwin-Mayer» основал русский торговец металлоломом Луис Б. Майер.

Парамаунт англ. “Paramount”

Вначале актеры в американских фильмах снимались под псевдонимами, такими как «Девушка Витографа» или «Маленькая Мери» . Однако подписание Карлом Лемлем, основателем кинокомпании «Universal, договора с актрисой Флоренс Лоуренс, стало началом эпохи славы и известности голливудских актеров и положило конец работе актеров инкогнито. Эта инициатива была охотно подхвачена другими кинокомпаниями. С этих пор на свет стали появляться одна за другой Голливудские звезды.

Юниверсал англ. “Universal”

Как гласит история, первым Голливудским фильмом стал «Муж индианки» – это вестерн Сесиля Б. де Милля.

Отличные природные условия Голливуда, его уютные улочки стали отличной основой для съёмок фильмов. Благодаря этому в Голливуде создавалось до 800 фильмов в год. С тех пор история Голливуда стала развиваться огромными темпами. С развитием кинематографа в этом городе активно развивается инфраструктура необходимая для кинокомпаний: финансовые учреждения, рестораны, клубы и многие другие развлекательные комплексы. Помимо этого население Голливуда разделилось на две части – элита и подсобные рабочие. Постепенно с центральной улицы жилые дома были вытеснены разнообразными строениями киностудий.

Развитие кинематографа повлекло за собой ужесточение конкуренции между небольшими киностудиями. Чтобы избежать банкротства, выгодно было создавать большие кинотресты из небольших киностудий. Впоследствии эти кинотресты стали объединяться с фирмами по прокату. Так появились кинокомпании “Парамаунт” , “Юнайтед Артистс” , “Метро Голдвин Майерс” , “Уорнер Бразерс” .

Юнайтед Артистс англ. “United Artists”

Метро Голдвин Майер англ. “Metro Goldwyn Mayer”

Голливуд бурно развивался, и вскоре о нем заговорили во всем мире. Практически каждый актер и актриса мечтали принять участие в съёмках голливудского фильма и конечно стать звездой, и не просто звездой, а звездой Голливудского масштаба.

Несколько слов из истории голливудского кино

Первой голливудской киностудией стала, созданная компанией “Кентавр”, студия “Нестор”. Вестерны были первыми фильмами, которые были выпущены “Кентавром”. Кто бы мог подумать, что спустя 10 лет после открытия киностудии в заброшенной закусочной, которая находилась при дороге, о Голливуде заговорят как о центре индустрии кино Соединенных Штатов Америки.

Знатоки истории кино считают фильм “Рождении нации” как начало кино, как особого вида искусства. Этот филь был снят Дэвидом Уорком Гриффитом, благодаря которому была введена культура кинематографа, которая определила все дальнейшее развитие индустрии кино. Именно ему за особый вклад в развитие кино был присужден “Оскар”.

Отдельно хочется остановиться на истории появления самой статуэтки. Существует несколько версий появления этого названия. Согласно первой версии статуэтка была названа библиотекарем Маргарет Херрик, которая увидев статуэтку, воскликнула о том, что она так похожа на ее дядю Оскара. Вторая версия гласит, что Бетт Девис назвала статуэтку “Оскаром” поскольку она была очень похожа на ее мужа, которого звали Оскаром. Стоит отметить, что свое название статуэтка обрела немного позже, чем ее впервые вручили. Уже с первого вручения “Оскара” за этим событием следят жители многих стран.

Алан Кросланд, который снялся в фильме «Джазовый певец» , смог покорить всю Америку своим талантом и даром налаживать психологический контакт с аудиторией. Эта уникальная способность была отмечена самим Чарли Чаплином. Этот фильм был выпущен в прокат в 1927 году и стал первым из звуковых фильмов. Именно с момента появле6ния звукового кино начался золотой век голливудского кино.

Алан Кросланд – Джазовый певец

Первой картиной, которая была снята в широкоэкранном формате, стала «Плащаница» . Этот фильм был снят Генри Костером в 1953 году. Первый цветной полнометражный фильм был снят в 1935 режиссером Рубеном Мамульяном. Появление этого фильма под названием «Бекки Шарп» считается началом эпохи цветного кино в “Голливуде”.

Генри Костер – Плащаница

Рубен Мамульян – Бекки Шарп

Несмотря на все преимущества звукового кино перед немым, переход на новый вид кино оказался весьма дорогим мероприятием для Голливуда, поэтому он вынужден был обратиться к банкам и другим финансовым учреждениям за помощью. Под давлением некоторых финансовых учреждений, которые выражали некие взгляды религиозных объединений, голливудские кинокомпании вынуждены были подписать некий Производственный кодекс, согласно которого они должны были избегать тем неприемлемых для этих организаций. Контролировал выполнение этого кодекса Джосеф Брин.

Вот основные запретные моменты Производственного кодекса:

  • религиозные убеждения не должны были поддаваться какой либо критике;
  • было запрещено показывать хирургические операции;
  • в фильмах не должно фигурировать употребление наркотиков;
  • был наложен запрет на демонстрацию пьянства;
  • в фильмах не должно отображаться жестокое обращение с детьми и животными;
  • запрещалось использование в речи ругательств;
  • в фильме нельзя было демонстрировать насилие и подробности ограблений, чтобы не поощрять нарушение закона;
  • убийство в фильме полицейского преступником также было под запретом, хотя сами полицейские могли убивать преступников в неограниченном количестве;
  • запрет был наложен и на сексуальные отношения в фильме. Страстные поцелуи, обнаженные актеры, однополые или межрасовые связи были под строжайшим запретом.

История Голливуда. Часть 1. Пионеры кинетоскопа

История детского и семейного кино

В 30-тые годы посещение кинотеатра было семейным мероприятием, поскольку не было телевизионного кино. Опираясь на эту тенденцию фильмы, создавались таким образом, чтобы они были интересны любому зрителю. Однако были и такие фильмы, которые были ориентированы суто на детскую аудиторию, хотя и их охотно смотрели взрослые.

Ширли Темпл считается самой известной юной актрисой того времени. Впервые на экране она появилась в возрасте 4 лет. На протяжении следующих 10 лет она снялась в 31 одном фильме. Ее популярность достигла таких масштабов, что ее именем стали называть многие детские игрушки.

Именно 30-тые годы прошлого столетия стали пиком популярности малолетних актеров и актрис. Среди них Пегги Енн Гарнер, Фредди Бартолемью, Маргарет О”Брайен. Намного чаще юные актеры появлялись в мюзиклах и комедиях. Известная певица Дина Дурбин снявшаяся в фильме “Трудный возраст” спасла компанию “Юниверсал” от банкротства в 1938 году.

Однако у роскошной жизни маленьких актеров была и обратная сторона. Перед съёмками они занимались в школе при киностудии, а съёмочный день частенько заканчивался за полночь. Многих из детей пичкали разнообразными пилюлями, чтобы они не засыпали на съёмках, а также не набирали вес. Вследствие этого у некоторых детей выработалась наркотическая зависимость.

Единицам из юных звезд удалось сохранить свою популярность до зрелого возраста. Некоторые вообще остались без средств к существованию, поскольку их родители потратили все средства, которые они заработали. Один из таких актеров Джеки Куган был вынужден подать в суд на мать, чтобы вернуть себе хоть малую часть заработанных средств. В дальнейшем был даже утвержден “акт Кугана”, согласно которого половина денег заработанных малолетним актером, должна была перечисляться на его личный счет, чтобы в будущем он смог покойно ими распоряжаться.

История института звезд

Изначально в голливудском кинематографе не было института звезд. Как таковой он появился в 1920 году и лишь в 1930 году был окончательно сформирован. На заре голливудского кинематографа звезды кинозрителям казались такими же недоступными, как и небесные звезды. Начинающих актеров и актрис учили в специальных школах при студиях, а крупные пиар-компании работали над тем, чтобы поддерживать имидж кинозвезд. Желтая пресса стала источником информации о личной жизни звезд голливудского кино, донося до читателя малейшие подробности недосягаемых звезд. Со временем, когда голливудский кинематограф стал приобретать современные черты, актеры стали боле приближенными к зрителю, помимо этого у них появилось больше свободы. Теперь голливудскому актеру или актрисе можно было самостоятельно выбирать фильмы, в которых им хотелось бы сняться и формировать свой имидж. Однозначно можно сказать, что уже в 90-х годах прошлого столетия непосредственно актеры стали задавать тон развитию кино Голливуда.

Можно выделить такие известные персоны, которые сыграли важную роль в истории развития кино Голливуда:

  • Макс Линдер, Бастер Китон, Чарли Чаплин, братья Маркс и Гаррольд Ллойд прославили комедии Голливуда;
  • Рудольфо Валентино прославил мелодрамы Голливуда;
  • Джон Форд снял одни из самых увлекательных вестернов;
  • Фильма жанра нуар прославил Хамфри Боггарт;
  • Фред Астерн и Джин Келли прославили голливудские мюзиклы;
  • Триллеры прославил Альфред Хичкок.

Поскольку в то время снимались фильмы, которые в основном были ориентированы на массового зрителя, это несколько сужало возможности и желания режиссеров. Исходя из этого, ведущие места занимали актеры, которых наиболее любила публика.

Однако уже к началу 60-х годов массовый зритель пресытился фильмами, которые были сняты по шаблону, и это привело к крушению существующей студийной системы. Режиссёры задумались над вопросом, что же хочет увидеть зритель на экране, именно это привело к появлению новых идей в кино. Новая волна развития голливудского кинематографа дала возможность Френсису Форду Копполе, Стивену Спилбергу, Джорджу Лукасу и другим показать свои силы. Именно этим режиссёрам было суждено стоять у истоков современного кинематографа Голливуда.

История аллеи славы

Многие уже наслышаны об аллеи славы в Голливуде. По своей сути это тротуары Голливудского бульвара и Вайн стрит, на которых находятся отпечатки рук известных личностей Голливуда. На сегодня там находится 2600 отпечатков и это не предел. Регулярно аллея пополняется новыми экземплярами.

Своими корнями аллея славы уходит в 50-тые годы. Этот проект был разработан Е.М. Стюартом, над созданием которого он трудился несколько лет. Главным противоречием в создании этой аллеи был вопрос “а кто же достоин, оставить свой отпечаток”. Изначально количество претендентов составляло 6 человек. Впоследствии, оно увеличилось до 130 и постоянно менялось.

1958 год ознаменовался в Голливуде закладыванием первых шести звезд, однако лишь в 1960 году состоялось ее официальное открытие. С тех пор количество отпечатков выросло во много раз. Стоит отметить, что звезды получают н только актеры, но и другие деятели киноиндустрии. Награждение проходит в пяти категориях: вклад в развитие киноиндустрии, звукозаписи, театра, телевиденья и радио.

Голливуд возник в самом начале XX века. Возник стихийно и стремительно. Точно так же, как возникали все другие города американского Запада. Огромные толпы искателей золота и приключений стекались на земли Калифорнии, а за ними шли бродячие актёры, владельцы передвижных паноптикумов, ярмарочных балаганов, игорных домов. Цирковых артистов и музыкантов, как и всех остальных людей, привлекало золото, субтропический климат и вечное лето.

Вход в Голливуд

В это время росла популярность кинематографа. В Голливуде же условия для создания кинопроизводства были наиболее благоприятными. Идея массового и дешёвого развлечения пришлась по душе местным предпринимателям. Вложенные деньги очень быстро окупались, так как зрители валом валили на самые различные фильмы. Так зародилась история Голливуда, начало которой было положено в 1909 году.

Но в то время, люди, стоявшие у истоков кинематографа, даже и не думали о том, чтобы снимать по-настоящему художественные фильмы и нести в массы высокое искусство. Всё сводилось лишь к тому, как при помощи кино делать деньги. Отсюда и характер выпускаемой продукции.

Бизнес Голливуда набирал обороты, и немалую долю в прибылях занимала реклама товаров. Различные фирмы очень охотно платили акулам кинобизнеса, чтобы те показывали их продукцию на экранах кинотеатров. Немалые деньги приносили и популярные фильмы. Многие кинорежиссёры пытались найти алгоритм успеха той или иной кинокартины у широкой публики. Создавались определённые догмы, нарушать которые было равносильно провалу.

К примеру, тот же глава «Юнайтед артистс» Джозеф Шенк требовал, чтобы во всех сценариях была показана карьера молодого человека, который из бедного становится богатым. Он утверждал, что если этого нет, то фильм в прокате провалится. Качество самого сценария мало интересовало босса. Ему именно важна была карьера и счастливый конец с кучей зелёных банкнот в финале.

А вот господин Мейер из «Метро-Голдвин-Мейер» был помешан на «незаменимой утрате». Он требовал во всех фильмах одну и ту же сцену: влюблённая пара в полном молчании долго сидит при лунном свете. Если в сценарии не было «незаменимой утраты» и влюблённых под луной, то ему не давали ход.

Сценаристы же были людьми подневольными. Они не могли диктовать свои условия. Поэтому фильмы отличались поразительным однообразием. Люди видели на экране либо счастливую карьеру молодого человека, либо влюблённых в серебристом свете луны, страдающих от «незаменимой утраты».

История Голливуда и его бизнес были бы не мыслимы без научно-технических достижений. Примечательной особенностью американских кинофабрик был высокий запас прочности или, иначе говоря, запасённое впрок оборудование.

Если на съёмки фильма нужно было 20 прожекторов, то закупалось 40. Производственный процесс не должен был останавливаться из-за поломки, скажем, 2 прожекторов. Их тут же заменяли запасными. Если необходим был один микрофон, то ставили три. Ведь испорченный микрофон тоже мог задержать съёмку, если ему не было замены.

Для того, чтобы на фабрике «Парамаунт» могло бесперебойно работать 100 микрофонов, в запасе держали ещё столько же. Таким образом, ничто не могло задержать выпуск фильмов. Их производство шло бесперебойно, как на конвейере. Не было даже минуты простоя, что указывает на высокую организацию труда и поразительную предусмотрительность даже в мелочах.

Каждый участник массовки прятал под шляпой (в то время ходить без шляпы было также неприлично, как сейчас без брюк) крошечный радиоприёмник с наушниками. Режиссёр подавал команду через свой микрофон, и все его прекрасно слышали. По ходу съёмок режиссёр мог придумать какую-то перепланировку, другие слова, и массовка тут же выполняла новые распоряжения. При этом не было сутолоки, неразберихи и простоев.

Большинство крупных кинокомпаний содержало свои собственные мастерские киноаппаратуры. В них работали десятки операторов и техников. Очень часто эти люди вносили какие-то усовершенствования в уже готовые механизмы. Изобретение можно было тут же запатентовать. Патент - это в первую очередь деньги, а стало быть, богатство. Хорошее изобретение могло кормить своего создателя всю оставшуюся жизнь.

Каждый звукооператор имел свой звуковой паспорт . Для этого существовали специальные звуковые экзамены. На них определялось, какое количество колебаний воспринимает ухо испытуемого человека. На основании тестирования делался вывод о пригодности звукооператора в качестве ответственного работника по звуковому кино.

Получивший звуковой паспорт специалист помещался в маленьком вагончике, который во время съёмки неотступно следовал за съёмочным аппаратом. Из окна вагончика звукооператор видел всё происходящее и регулировал звукозапись.

Через большой динамический репродуктор он слушал звук, поступающий в микрофон, и таким образом замечал и исправлял все ошибки. Он подвешивал микрофоны именно на том расстоянии, под таким углом и наклоном, которые максимально обеспечивали получение идеального звукового эффекта.

Подготовка к съёмке всегда была образцовой. Каждая студия Голливуда использовала не один павильон во время съёмок, а несколько. То есть одновременно было готово к съёмкам множество разных декораций. У режиссёра была возможность в процессе работы отказаться от съёмки какой-либо одной сцены и тут же начать снимать другую.

Кинозвёзды Голливуда пользовались большими привилегиями. Между ними и простыми актёрами существовала пропасть. Звезда получала огромные деньги за каждую минуту работы, а все остальные артисты и технические работники полностью от неё зависели.

Если знаменитая актриса была не в настроении или плохо выглядела в тот день, то вся масса работников киностудии должна была немедленно перейти на съёмку другой сцены. С учётом непредвиденных ситуаций никто не расслаблялся. Актёры, занятые в фильме, находились весь день в костюмах и гриме, так как в любую минуту их могли вызвать на съёмку.

В американских кинотеатрах экраны имели огромные размеры. Соответствовали они размерам занавеса Большого театра в Москве. Поэтому изображения обладали необычайной выразительностью и мощностью. Если на обычном экране эпизод выглядел довольно заурядно, то увеличившись в несколько раз, он уже производил совсем иное впечатление. Посмотрите на муху на экране компьютера, а затем представьте, что её изображение занимает всю стену 9-этажного дома. Эффект будет совсем другой.

Уже с первых лет своего существования Голливуд представлял собой идеально отлаженное производство кинопродукции. Но о настоящем искусстве не было и речи. По этому поводу очень красноречиво выразился Чарли Чаплин. Он сказал: «В Голливуде не делают кино, здесь делают деньги. Учиться киноискусству надо там, где сделан «Броненосец Потёмкин». Но Россия далеко, поэтому будем продолжать делать деньги, так как учёба, с учётом дороги, обойдётся слишком дорого».

Уолт Дисней с советскими кинорежиссёрами, 1930 г. Слева направо: Александров, Эйзенштейн, Уолт Дисней с Микки Маусом и Тиссэ

История Голливуда многое бы потеряла без отца мультипликации Уолта Диснея . Его рисованные герои на экране были зачастую более человечны и выразительны, чем живые персонажи, сыгранные актёрами. У Диснея поначалу была совсем небольшая кинофабрика. Начинал он с короткометражек. Именно они принесли ему успех и признание.

В основу действий своих мультипликационных героев Дисней положил музыкальные темы и музыкальные ритмы. Как раз музыка и характеризовала образы его нарисованных героев. Юмор и комические эффекты очень часто достигались эксцентрическим исполнением классических музыкальных произведений.

Эксцентриком в механике называют колесо, у которого ось находится не в центре круга, а смещена в сторону. Если у колеса телеги сместить ось, то телега начнёт «хромать». Все будут смеяться, так как это очень забавно смотрится.

Уолт Дисней использовал тот же принцип. Он ставит «Танец смерти» Грига, и в этом забавном мультфильме комизм ситуации достигается тем, что там танцуют скелеты, покинувшие кладбище. Самый же знаменитый герой - Микки Маус. Это любимое детище отца мультипликации.

У Диснея был свой, особый метод съёмки. Начинал он всегда с фонограммы. Она становилась как бы каркасом фильма. А дальше уже к фонограмме привязывался сюжет и рождался очередной шедевр.

Чарли Чаплин и советский кинорежиссёр Александров (слева), 1930 г.

Ну и конечно . Разве возможна была бы история Голливуда без этого великого режиссёра и актёра. Его знали и любили везде, где у людей была возможность смотреть кино.

В чём секрет успеха Чаплина? На это уже многие десятки лет пытаются ответить тонны книг, написанные в разных концах мира. Но лучше всего о своём секрете успеха сказал сам великий мастер: «Основа успеха - это знание человеческой природы. Комедия беспощадно раскрывает истинную сущность любого человека. Зрителям очень нравится именно в лёгкой и смешной форме познавать сложный внутренний мир героев. Если бы я начал делать серьёзные фильмы со сложными психологическими отношениями, то потерял бы две трети своих поклонников».

Этот человек, с огромным запасом внутренней энергии, всю жизнь работал на износ. В то же время он успевал заниматься спортом, чтобы всегда быть в хорошей форме. Чаплин прекрасно плавал, много времени тратил на гимнастику. Особенно удавался ему теннис. Великий мастер был левшой. Именно это, наверное, и помогало ему обыгрывать своих противников.

Бизнес Голливуда диктовал свои жёсткие законы. Боссы кинематографа смотрели на публику как на невежественную массу людей с дурными вкусами. В среде предпринимателей бытовало мнение, что нужно потакать именно низменным инстинктам, чтобы люди как можно охотнее расставались со своими деньгами. Чарли Чаплин был одним из немногих в Голливуде, кто уважал зрителей. Он сумел сохранить свою независимость художника, но давалось ему это очень нелегко.

В наши дни Голливуд сильно изменился, ведь прошло уже более ста лет после его основания. Но он по-прежнему притягивает к себе миллионы молодых людей. Они едут со всех концов Америки, чтобы попробовать себя на роль кинозвёзды в павильонах самого знаменитого в мире центра кинематографии. Но успех и признание приходят к единицам. Великая фабрика кинозвёзд привередлива и капризна. Она создана не для кино, а для денег, а поэтому отбор очень жёсткий .

Рождение планеты «Голливуд»

Почти сто лет назад, в начале 1908 г, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая фабрика грёз и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слов holly - остролист и wood - лес. В 1886 г. некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокруг ранчо вырос целый посёлок, присоединённый к Лос-Анджелесу на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который КУ пил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кино компании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас ва Эдисон (1847-1931), тентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале XX в. росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались никель одеонами (пятицентовыми кинотеатрами) и приносили хороший доход: делец, купивший никель-одеон за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая патентная война.

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими радом патентов. Возникла Моушн пикчерз патент компании (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 г. по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот никель одеонов, не плативших Дань. Этот день вошёл в историю американского кино под названием чёрное Рождество.

Через несколько месяцев трест. Распространил своё влияние на большую часть американского кино рынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть “Независимыми”) тоже объединились. Между МППК и “независимыми” началась настоящая схватка, Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки плёнки, на съёмках несколько актёров попали в больницу с серьёзными ранениями.

Кинопроизводство сосредоточивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, “независимые” в конце 1907 - начале 1908 г. стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съёмки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 г. на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики.

Эра немого кино в Голливуде

В 1907 году Дейвиду Уорку Гриффиту предложили сняться в картине Эдвина Портера “Спасенные из одного гнезда”. И хотя первоначально ему кино не понравилось, затем уже в течении года он снял 61 короткометражный фильм. Гриффита считали одним из самых многообещающих режиссеров Америки. К концу 1913 года на его счету было уже свыше 450 лент, и его не даром называли Шекспиром экрана.

Сегодня его работы демонстрируются весьма редко, но Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового кино языка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов.

Отец техники киносъёмки

Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность. Кроме того, для создания максимальной напряженности он постепенно наращивал темп параллельного монтажа, пока действие не достигало своего эмоционального пика. Особенно эффективен этот метод был для показа “чудесных” спасении, ставших фирменным знаком Гриффита.

Гриффит также стал новатором в области актерского искусства. Он понимал, что камера невольно акцентирует внимание на каждом жесте актеров, отчего создается впечатление, что они все время переигрывают. В результате многие сцены смотрелись довольно глупо, особенно те, что снимались крупным планом, и должны были изображать бурные чувства персонажей. Гриффит же требовал от актеров более тонкой игры, что делало его фильмы более убедительными.

Для повышения качества своих работ Гриффит широко использовал приемы и методы, заимствованные из других видов искусства. Он отказался от нарисованных задников, обычно применявшихся при съемках ранних картин, в пользу твердых декораций, наподобие тех, что используются в театре. Помимо создания реалистической атмосферы, такие декорации позволяли камере более свободно перемещаться, что усиливало у зрителей степень вовлеченности в действие. Будучи большим поклонником викторианского искусства, Гриффит также пытался строить композицию каждого кадра подобно тому, как это делает художник на полотне, заполняя экран различными деталями, призванными помочь зрителю лучше понять личность или поступок персонажа. Когда Гриффиту нужно было сделать акцент на каком-либо предмете или жесте, он часто пользовался особым методом, при котором весь экран затемняется за исключением той области, где находится искомый объект.

Хотя Гриффит специализировался в основном на мелодрамах, он снял и комедии, исторические картины, триллеры, вестерны, экранизацию Библии, различных литературных произведений, а также ряд фильмов социального звучания.

«Рождение нации»

К 1913 году Гриффиту надоело снимать короткометражные картины, не дававшие ему возможности в полной мере продемонстрировать свое искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени полагали, что зритель не сможет высидеть на сеансе свыше 15 минут, но Гриффит придерживался иной точки зрения. Годом раньше он имел возможность наблюдать за реакцией зала на французский фильм “Королева Елизавета” продолжительностью около 50 минут, а позже на итальянский эпический фильм “Камо грядеши?”, шедший почти два часа. После громкого скандала по поводу длительности его 42-х минутной картины “Юдифь из Бетулии” в 4-х частях (1913) Гриффит ушел из компании “Американ Байограф” и приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом “Рождение нации”.

В эту трехчасовую киноэпопею Гриффит вложил все свои знания в области режиссуры. Фильм “Рождение нации” (1915), в котором прослеживалась история отношений двух американских семей на протяжении Гражданской войны и следующего периода восстановления страны, стал наиболее значительной картиной из всех, снятых в Америке того времени. Особенно зрелищными были батальные сцены, в которых кадры, снятые общим планом, монтировались с крупными планами, что позволяло зрителю наблюдать за ходом сражения как бы изнутри. Некоторые сцены для большей убедительности снимались на специально окрашенную пленку.

“Рождение нации” имело столь грандиозный успех, что затраты на его производство окупились в течение двух месяцев проката картины. Аудитория состояла из представителей всех слоев общества, и это существенно повысило культурный статус кинематографа. В то же время изображение черных персонажей носило в фильме откровенно расистский характер, что вызвало бурю протестов и привело к запрету картины во многих американских городах.

Его более поздние картины, вроде “Сломанных побегов”(1919), были встречены благожелательно, он фактически перестал экспериментировать, его работы становились все более старомодными и сентиментальными. В 1948 году, спустя 18 лет после выхода его последнего фильма, он умер, совершенно забытый (подобно Мельесу и многим другим) той самой кинематографической средой, в создание которой он внес столь неоценимый вклад.

Киновойны

В 1907 году, когда Гриффит увлекся кинематографом, мир кино находится на грани хаоса. Этот мир в основном контролировался изобретателями причастными к созданию проекционной аппаратуры. Многие из них были заняты взаимными разборками, известными как “война патентов”, суть которых составляли споры о правах собственности на эту аппаратуру. Эта юридическая война разразилась еще в 1897 году, однако, несмотря на бесчисленные судебные разбирательства, урегулировать спор не представлялось возможным - слишком много людей внесли свой вклад в развитие техники для кино. Тем не менее, в 1909 году Томас Эдисон объявил перемирие, чтобы всерьез заняться более серьезной проблемой в американском кинематографе - пиратством.

Тогда же, в 1909 году, для Эдисона и прочих производителей кинопродукции проблема заключалась в том, что ничто не мешало прокатчикам и владельцам кинотеатров делать нелегальные копии популярных картин и демонстрировать их публике, ничего не платя создателям. Для пресечения подобной практики Эдисон и восемь его конкурентов решили образовать Патентную компанию. Эта организация отказывалась предоставлять картины тем кинопрокатчикам, кто имел дело с пиратами либо приобретал фильмы у компаний не являющихся ее членами.

В ответ на этот шаг ряд кинопрокатчиков объявил о своей независимости и наладили производство собственных картин. В 1910 году независимые создали собственную организацию и подали в суд на Патентную компанию, обвинив ее в незаконной попытке взять под контроль весь кинобизнес путем создания монополии, или треста. Последовавшая за этим “Трестовая война” явилась одним из наиболее ярких эпизодов истории американского кинематографа: вооруженные отряды Патентной компании наводнили страну, терроризируя съемочные группы независимых и конфисковывая их аппаратуру. Согласно легенде кинопромышленность обосновалась в Голливуде-городке, где прежде выращивали апельсины, - лишь потому, что он был расположен вблизи Мексиканской границы и независимые могли покинуть страну, прежде чем наемники из Патентной компании их настигнут.

На самом же деле Голливуд имел массу других достоинств. Там было сколько угодно солнца, кругом раскинулись великолепные пейзажи - горы, долины, острова, озера, пляжи, пустыни, леса, - где можно было воссоздать любую натуру, встречающуюся на планете. Земля здесь стоила дешево, в окрестностях имелась многочисленная рабочая сила для строительства и обслуживания киностудий. К 1915 году здесь сосредоточилось 60% американского кинопроизводства, а за последующие пять лет сформировалась система киностудий, позволившая Голливуду стать кинематографической столицей мира.

Возникновение жанров

“Киномоголы” стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на фильмах определенных жанров. В таких картинах многократно обыгрывались наиболее популярные сюжеты, персонажи, знакомые темы, что обеспечивало кассовые сборы.

Наиболее популярными жанрами были детективы, фильмы ужасов, комедии, мелодрамы, приключенческие фильмы и вестерны. Успех самых прибыльных картин обеспечивался умелыми рекламными компаниями, в центре которых находились кинозвезды.

Ярчайшие звезды немого кино - Мэри Пикфорд и Дуглас Фернбенкс - входили в число самых высокооплачиваемых актеров мира. После их бракосочетания в 1920 году они были причислены к своего рода голливудской аристократии. Мэри Пикфорд называли любимицей Америки. Как правило, она играла молодых невинных девушек в фильмах типа “Ребекка с фермы Саннибрук”(1917). Однако стоило ей взяться за разноплановые роли, как ее популярность тут же упала. Публика не желала признавать, что их любимица попросту повзрослела. Дугласу Фернбенксу славу принесли главные роли в нескольких социальных комедиях, однако его мужественность и атлетическая фигура больше всего подходили для головокружительных приключений, таких, как в картине “Черный пират”(1926). В 1919 году эта пара объединилась с Чарли Чаплином и режиссером Д.У. Гриффитом, и они совместными усилиями создали собственную компанию “Юнайтед артистс”.

Кино эпохи джаза

После первой мировой войны Америка претерпела разительные перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио, бульварная пресса и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение американцев рассматривало 1920-е годы как начало новой эпохи и решительно избавлялось от многих казавшихся им устаревших культурных традиций, существовавших до войны. В основе этой социальной революции лежал более свободный взгляд на вопросы секса и морали, чем Голливуд не замедлил воспользоваться.

Теперь актрисы типа Теды Бари рекламировались как богини любви, личная жизнь которых не менее бурная, чем страсти, бушующие в их фильмах. В конечном итоге, благодаря богемному стилю жизни звезд, Голливуд получил прозвище “город мишуры”. В начале 1920-х годов всех потрясла серия скандалов, в которую оказались вовлечены некоторые из его знаменитостей. Политики стали требовать выяснения, как ведутся дела в кинобизнесе. Киностудии попытались найти компромисс. Чтобы избежать расследования со стороны властей, они ввели собственные весьма жесткие моральные требования к моральному облику своих сотрудников, к цензуре выпускаемой кинопродукции. Был создан специальный орган, так называемый “Хейз офис”, в чьи функции входил контроль за соблюдением нравственного кодекса и восстановлением привлекательного имени Голливуда.

Однако постановщики фильмов вскоре научились искусно обходить нравственный кодекс со всеми его запретами и ограничениями. Сесил Б.Де Милль, который, до того как специализироваться на эротических комедиях, сделал себе имя на вестернах и мелодрамах, приступил к постановке картин типа библейской эпопеи “Десять заповедей”(1924).

Невзирая на множество сцен сладострастия, разврата и насилия, эти фильмы счастливо избегали цензуры, поскольку порок в них неизменно наказывался, а добродетель вознаграждалась.

С весьма экспрессивным стилем Де Милля резко контрастировала утонченная манера немецкого режиссера Эрнста Любича, которого пригласила в Голливуд Мери Пикфорд. Столь же изысканный стиль отличал и Эриха фон Штрогейма, австрийца по происхождению, бывшего ассистента Д.У. Гриффита, который прославился во время первой мировой войны как актер, часто игравший роли грубых и жестоких немецких офицеров. Его прозвали человеком, которого приятно ненавидеть. Как режиссер он был знаменит своими глубокими изысканиями в области адюльтера и сатиры на венское высшее общество с использованием метода мизансцен.

Буквально слово “мизансцена” означает “помещение на сцену”, а применительно к кино это явилось дальнейшим развитием методов Гриффита, вязанных с передвижением камеры по съемочной площадке, чтобы привлечь внимание зрителей к важным или символичным деталям.

Стремясь к максимальной достоверности своих картин, фон Штрогейм настаивал на том, чтобы в них все было как можно естественней, но продюсеры находили его стиль слишком экстравагантным и некоторые фильмы подверглись цензурным сокращениям. Особенно пострадал главный шедевр режиссера - фильм “Алчность”(1923): из 42 частей картины широкая публика увидела лишь 10. И хотя купюры нарушили стройность сюжетной линии, этот фильм благодаря режиссерскому мастерству фон Штрогейма стал одним из величайших достижений мировой кинематографии.

Закат великого «Немого».

С появлением в 1927 году звукового кино интерес к немому кинематографу пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет аналогов в истории искусства. К примеру, появление рок-н-ролла не привело к исчезновению других музыкальных жанров. А вот кумиры эры “Великого немого” в наши дни почти совсем забыты, и фильмы той поры, за исключением комедий и некоторых эпических полотен, очень редко демонстрируются на экранах.

И все же некоторые картины, снятые в то время в Голливуде по праву принадлежат к числу величайших шедевров в истории кино. Хотя режиссеры немого кино часто прибегали к помощи титров, сообщая зрителям важную информацию, все же главная ставка делалась на зрительные образы, причем не только при развитии сюжета, но и при передачи мыслей и чувств персонажей. Разумеется, зрителю понадобилось время, чтобы уяснить язык “Великого немого”, однако вскоре он научился понимать смысл тех или иных жестов.

Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей для самовыражения художника (в отличие от европейского кинематографа), она тем не менее породила множество талантливых режиссеров. Некоторые из них, такие, как Джон Форд или Кинг Видор, заняли видное место в звуковом кино, другие, как Джеймс Круз, Рекс Ингрем, Льюис Вебер и Фред Нибло, канули в небытие.

Американские “киномоголы” высоко ценили изощренность и артистичность европейского кино и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства Голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались там на совсем, поскольку им было трудно приспособиться поточному методу голливудских киностудий. Они возвращались на родину, чтобы там внести свой вклад в сокровищницу мирового киноискусства.

§1. Создание Голливуда

Почти сто лет назад, в начале 1908 года, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая «фабрика грез» и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слово holly - «остролист» и wood - «лес». В 1886 году некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 году вокруг ранчо вырос целый поселок, присоединенный к Лос-Анджелеса на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившем на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), придумавший помимо прочего аппараты для съемки и показа картин, обладал патентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале 20 века росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались «никельодеон» за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая «патентная война».

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими рядом патентов. Возникла «Моушн пикчерз патент компани» (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 года по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот «никельодеонов», не плативших «дань». Этот день вошел в историю американского кино под названием «черное Рождество».

Через несколько месяцев трест распространил свое влияние на большую часть американского кинорынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть «независимыми») тоже объединились. Между МППК и «независимыми» началась настоящая схватка. Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки пленки. Однажды на съемках «независимого» фильма они спровоцировали драку между статистами, после которой несколько актеров попали в больницу с серьезными ранениями.

Кинопроизводство сосредотачивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, «независимые» в конце 1907 - начале 1908 годов стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съемки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 году на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики. А осенью 1911 года венгерский эмигрант Уильям Фокс (1879 - 1952) - бывший портной и будущий совладелец кинокомпании «XX век Фокс» - начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Он подал встречный иск на судебные претензии МППК.

Патентная компания закончила свои дни бесславно. В 1912 году кандидат в президенты страны Томас Вудро Вильсон победил на выборах, выдвинув программу борьбы с монополиями. МППК была обвинена в монополизме и по решению суда распущена. Однако еще до этого события Голливуд начал постепенно вытеснять своего противника с рынка киноиндустрии, поскольку организовал производство качественной продукции, более притягательной для зрителей.

Людям присуще вновь и вновь обращаться к тому, что им полюбилось, - на этой склонности человека Голливуд и основал свою стратегию. Если публике нравился исполнитель, вдогонку первой картине запускались следующие с его участием; росли актерские гонорары, на которые скупилась прижимистая МППК. Так Голливуд породил систему звезд - высокооплачиваемых актеров, кумиров публики, выступающих в одном полюбившемся зрителю амплуа множество раз. До этого имена первых американских актеров, появлявшихся на экране, почти никогда не упоминались в титрах.

Если публике приходился по вкусу какой-либо персонаж, она могла рассчитывать на новые встречи с ним. То же самое происходило с привлекательными для нее сюжетами. В общем, Голливуд победил потому, что открыл и на деле сумел реализовать принцип серийного производства кинокартин.1 Энциклопедия Аванта+ стр 454-456

Голливуд - фабрика грез

В толковом словаре - все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение...

Голливуд - фабрика грез

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества...

Голливуд - фабрика грез

В 90-х годах интерес в актрисе стали вызывать не столько появления на экране, сколько ее общественная деятельность Кино США 90-х годов: Актеры: Новые звезды Голливуда: Энциклопедия - М.: Белый берег, 2008, с.403...

Жостовская роспись

Желательно иметь перед собой образцы изделий мастеров жостова. Но так как у нас нет подлинного образца, мы вынуждены ориентироваться на репродукции. Соблюдая основные законы композиции (стилевое единство...

Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник

И.Е. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве...

Образ идеального человека народов Скандинавии

Всемогущий господь вначале создал небо и землю, и все, что к ним относится, а последними он создал двух человек, Адама и Еву, от которых пошли все народы. И умножилось их потомство и расселилось по всему свету...

Без сомнения, в такой крупной индустрии работают не кретины. Все тенденции и веяния они улавливают быстрее остальных и понимают, что нужно что-то делать. Если обратиться к истории, то мы убедимся -- кризис Голливуд переживает не впервые...

Причина одного из самых мучительных и затяжных кризисов Голливуда начала 1960-х годов

Объект исследования диссертации - Новый Голливуд - от его зарождения в 60-е, эволюции и дальнейшего распространения вместе с развитием концепции блокбастера, или фильмов так называемого «высокого концепта» (high concept)...

Развитие кинематографа

Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и столица иллюзий...

Создание анимационного клипа на музыкальное произведение

Мы решили выбрать исключительно Европейский стиль, что-то на подобии Германии или Швейцарии, в частности ландшафтное окружение, вид деревни, одежда персонажа, поскольку это произведение, более романтического направления...

Суперстудии и независимые кинокомпании

Рассмотрим подробнее процесс активного переплетения киноиндустрии и гигантов промышленного бизнеса - эпоху, когда кинозвезды перешли под контроль собственных агентов, а в кино пришли большие деньги...

Название свое Голливуд обрел благодаря скромной супружеской паре американских эмигрантов Уилкокс. В 1886 году они купили крупный земельный участок вблизи небольшого городка Лос - Анджелес. Миссис Уилкокс дала идею назвать это место именно «Голливудом» («holly» - остролист и «wood» - лес).

Кaк извeстно, с Уилкоксaми жили по сосeдству художник Поль дe Лонпpe, нeмeцкиe кpeстьянe, a тaкжe peзepвaция индeйцeв. Спустя пять лeт этa зeмля нaчaлa пpиносить пpибыль тeм, что сeмья стaлa сдaвaть ee в apeнду, и к 1903 году вокpуг нeбольшого домa выpосло повeлeниe, котоpоe было пpисоeдинeно к Лос - Aнджeлeсу нa пpaвaх пpигоpодa.

В Голливудe нe сpaзу появилось кино, оно пpишло блaгодapя полковнику Уильяму Н. Зeлингу. Всe нaчaлось с того, что он в нaчaлe XX вeкa выкупил у Уилкоксов долю зeмли для отдeлeния своeй чикaгской кинокомпaнии. Всe пpоисходило нa зaконных основaниях, имeлaсь лицeнзия нa съeмочную aппapaтуpу и paзpeшeниe нa пpокaт фильмов и paспpостpaнeниe. В то вpeмя в Aмepикe гpянулa тaк нaзывaeмaя «пaтeнтнaя войнa», основныe пpоблeмы котоpой зaключaлись в споpaх о пpaвaх влaдeния пpоeкционной тeхникой.

В peзультaтe, котоpого муниципaлитeт Лос - Aнджeлeсa нaложил зaпpeт нa откpытиe в гоpодe и eго облaстях никeльодeоны (нeлeгaльныe кинотeaтpы, зa стоимость пpосмотpa фильмa, котоpого взимaлaсь суммa в 5 цeнтов, по - aнглийски «никeль», «одeон» - тeaтp, гдe покaзывaлись укpaдeнныe фильмы нa нe лицeнзиpовaнной aппapaтуpe. Чeм большe нapоду зaсeляло стpaну, тeм большe появлялся интepeс к aмepикaнскому кино. В пpошлом столeтии из Eвpопы в Aмepику эмигpиpовaло знaчитeльноe число людeй, это способствовaло болee интeнсивному paзвитию кинeмaтогpaфa. Большинство эмигpaнтов стaли оpгaнизaтоpaми и основaтeлями извeстнeйших киностудий стpaны: Aдольф Цукоp (Вeнгpия), paнee зaнимaвшийся paботой в мaстepской у мeховщикa, eму пpинaдлeжит основaниe студии «Paramount»; Кapл Лeмль (Гepмaния) - был пpодaвцом одeжды, основaл«Universal», Луис Б. Maйep (Pоссия, Mинск) - paнee пepeпpодaвaл мeтaлл, eму пpинaдлeжит компaния «Metro-Goldwin-Mayer».

Вся paботa в кино paньшe былa aнонимной. Имeeтся ввиду, что имeнa aктepов и aктpис, снимaвшихся в кapтинaх, нигдe нe упоминaлись. Сaмым популяpным aктepом пpиходилось пpятaться под псeвдонимaми типa «Maлeнькaя Mэpи», «Дeвушкa Витaгpaфa» и т. д. Этa модa нa инкогнито былa нapушeнa в мapтe 1910 годa Кapлом Лeмль, он пpосто зaключил соглaшeниe с aктpисой Флоpeнс Лоуpeнс, имeвшeй псeвдоним «Дeвушкa Бaйогpaфa».

Всeм пpишлось по вкусу это нововвeдeниe. Потихоньку Голливуд нaчaл обзaводиться пepвыми звeздaми, у кaждой из котоpых было опpeдeлeнноe aктepскоe aмплуa. Нaпpимep, кaждыe aктepы пpинaдлeжaли к собствeнной кaтeгоpии: нeкотоpыe выступaли в pоли жeнщин - вaмп, вeтpeных дeвиц, элeмeнтapных обычных жeнщин, нeвинных дeвушeк, сeкс-бомб (вмeсто выpaжeния «сeксуaльность» в ту поpу использовaлось - «нeчто»).

Aктepы - мужчины клaссифициpовaлись по дpугому пpинципу: стpaстныe любовники, комики, ковбои, сосeдскиe peбятa, цapь ужaсов и дpугиe.

Taким нeобычным и интepeсным для нaс пpeдстaeт Голливуд тeх вpeмeн, с котоpых он возник.


Премьера фильма "Турист" в Нью-Йорке

Фильм "Турист". Мировая премьера в Нью-Йорке


People`s Choice Awards-2011: победители

Вчера в Nokia Theatre в Лос-Анджелесе прошла ежегодная церемония People"s Choice Awards. Шоу вела большая, жизнерадостная и энергичная Куин Латифа. Награды на People`s Choice Awards присуждаются по результатам голосования фанатов путем интернет-голосования.


Новая стрижка 44-летней голливудской актрисы Дженнифер Энистон - рваное каре - до неузнаваемости изменила ее облик. Смотрите фото звезы с новой прической.


Николь Кидман родилась на Гавайских островах, но в возрасте 4 лет она вместе со своими родителями переехала в Австралию. Позднее Николь училась в одном классе с Наоми Уоттс.


68 церемония "Золотой Глобус"

Фото-отчет о 68-й Церемонии вручения премий Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», состоявшейся в Беверли Хиллз, штат Калифорния


Вас могут заинтересовать эти статьи


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Мастерица Шляпы Шляпные курсы

Косметология