Государственная академическая симфоническая капелла рф. Государственная академическая симфоническая капелла рф Концертный зал «Барвиха Luxury Village»01.12.2014солист Василий Герелло, дирижер Дмитрий Крюков

Facebook

Twitter

VK

Odnoklassniki

Telegram

Музыка

Осиротел Театр Покровского и понесла огромную утрату русская музыкальная культура. 16 мая 2018 года не стало человека, который был одним из непререкаемых авторитетов в мировой музыкальной среде. Ушел один из тех, кто создавал высокую репутацию отечественному дирижированию.

Рождественский едва прожил восемьдесят семь лет – для человека, который ещё недавно выходил на сцену и дирижировал симфоническим оркестром это совсем не много. Хотелось бы больше. Но теперь дело Геннадия Рождественского предстоит продолжать его ученикам, среди которых есть немало именитых и заслуживших признание имён, в том числе Валерий Полянский, Владимир Понькин. Мы обратились к дирижеру Дмитрию Крюкову, ассистенту и очень близкому Геннадию Николаевичу человеку, который работал с ним на протяжении последних 8 лет, с вопросом о том, каким он запомнился профессионалам своего дела:


«Эталон, Учитель, недосягаемый авторитет. Своим примером : и профессиональным , и жизненным, Геннадий Николаевич всегда подтверждал свои же убеждения . Они состояли в том, что именно внутренняя сила дирижера, сила, которую излучает человек, способна воздействовать на музыку, на исполнителей, рождая подлинные музыкальные откровения . Эта же сила способна воздействовать на всех окружающих людей, давая им понять, что искусство может быть путеводной звездой в жизни каждого человека.

Думаю, что каждый музыкант, которому посчастливилось общаться с Геннадием Рождественским, согласится со мной в том, что он , как солнце, давал духовную пищу всем, позволял каждому из нас развиваться и расти, преодолевая себя, и, в столь непростой ситуации, в которой находится искусство сегодня, был тем маяком, благодаря которому каждый мог найти правильную дорогу в своей музыкальной, а значит и человеческой жизни.

То, насколько Геннадий Николаевич жил в искусстве, а правильнее сказать являл собой само искусство, не поддается никакому описанию . Этот феномен и возводит его в ранг гениев творческой жизни нашей страны и всего мира.

Излишне говорить о том, какой музыкальный «вес » имел Геннадий Рождественский еще в 1960е и 70е годы во всем мире . Но не может не поражать тот факт, что его интерпретации всегда признавались критиками всего мира, и, что гораздо важнее – сердцами всего мира – как эталон искренности и могучей силы. Даже сегодня, точнее, особенно сегодня, осознание величия этого человека, того наследия, которое он оставил в своих бесчисленных записях, статьях, интервью и книгах, и то наследие, то завещание, которое он оставил в своих учениках, затмевает скорбь от произошедшего.

Только самые светлые воспоминания, безмерная благодарность и бесконечное преклонение перед Геннадием Рождественским останутся в сердцах его близких людей и всех тех, чьи сердца затронула однажды музыка. Светлая память!»


Геннадий Рождественский и Дмитрий Крюков во время работы над совместным проектом. Фото: Дамир Юсупов

Фото из личного архива Дмитрия Крюкова

Большой Театр , Театр им. Б. А. Покровского

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники

Навигация по записям

Последние новости раздела


    Культурно-политический “Э-Вести” 15 октября 2019 года получил возможность встретиться с Пласидо Доминго – выдающимся испанским тенором мирового уровня, во время его последнего визита в Москву….


    Сегодня в городе Цюрих (Швейцария) под ликующие аплодисменты зала прошла опера Джузеппе Верди “Набукко” с заглавной ролью в ней испанца Пласидо Доминго.


    Знакомая нам с детства сказка А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” была завершена поэтом в 1831 году на основе русского (и не только русского) фольклора….


    Выдающийся испанский певец Хосе Каррерас недавно снова посетил Москву. Его приезд в нашу столицу и концерты – это всегда событие, которые стараются не пропустить истинные…

Дмитрий Крюков родился в 1990 году в Перми, где получил начальное образование.

В 2009 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 2015 – Московскую Консерваторию, в 2017 – аспирантуру МГК.

В 2010 году начал работу в Государственной академической симфонической капелле России в качестве пианиста-концертмейстера, а затем дирижера-ассистента Валерия Полянского. В 2011 году состоялся первый большой дебют дирижера с сольной программой на сцене Российского академического молодежного театра с оркестром Госкапеллы.

В 2011-2014 гг. ассистировал Г. Н. Рождественскому в подготовке циклов абонементных концертов «Туманный Альбион».

В октябре 2013-го стал главным дирижером Московского фестиваля «Skriabin.Fest», где исполнил все симфонические и фортепианные сочинения Скрябина и Рахманинова в сотрудничестве с Андреем Коробейниковым и оркестром Госкапеллы России. Регулярно принимает участие концертах с визуализацией и других синтетических проектах.

В 2014-2016 руководил детским абонементом в Концертном зале Администрации Президента, где исполнил 5 опер в концертном исполнении. В 2014 году состоялся его дебют на исторической сцене Большого театра. В 2015 дирижировал «Царской Невестой» на гастролях Большого театра в Гонконге, а летом 2016-го сделал DVD-запись одноименной оперы с коллективом Большого Театра. В декабре 2016 года Государственная академическая симфоническая капелла России и Дмитрий Крюков впервые в России исполнили «Жалобную песнь» Густава Малера в первой авторской редакции. В январе 2017-го Дмитрий стал лауреатом международного конкурса «DebutHamburg» в Гамбурге, Германия. В ноябре 2017-го с успехом выпустил российскую премьеру современной оперы «Фрида и Диего» ведущего финского композитора Калеви Ахо. Регулярно сотрудничает с ведущими мировыми инструменталистами и вокалистами, такими как Андрей Коробейников, Никита Борисоглебский, Александр Гиндин, Лукас Генюшас, Александр Князев, Василий Герелло и многими другими. Выступает с ведущими Российскими коллективами, включая оркестр Госкапеллы, РНО, Оркестр Московской Филармонии, ГАСО им. Евгения Светланова, оркестр Большого театра России, ГСО РТ под управлением Александра Сладковского, оркестры Саратовской, Пермской, Екатеринбургской филармоний, Театр оперы и балета Екатеринбурга и другими. Сотрудничает с Брандербургским Государственным оркестром, оркестром Датского Радио и другими зарубежными коллективами. Репертуар дирижера включает музыку различных эпох и стилей от И. С. Баха до С. Губайдулиной. В репертуаре – симфонии и концерты В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона-Бартольди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, А. Брукнера, И. Брамса, А. Дворжака, Г. Малера, А. Глазунова, С. Рахманинова, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Воана-Уильямса, М. Типпета, оперы Дж. Верди, Р. Вагнера, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, Д. Шостаковича и мн. др.

В Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского работает с 2015 года.

В Большом зале Московской консерватории прошел концерт классической музыки. Считаете, что это скучно? Не спешите делать выводы. Мероприятие было не обычное, а необычное. Музыка предстала перед зрителями в трехмерных образах. В программе прозвучали фрагменты из балета Чайковского "Щелкунчик" и "Поэма экстаза" Скрябина.


Электронная афиша в фойе интригует

Организатор события - компания Artnovi . Команда проекта состоит из художников и технических специалистов в области 3D-визуализации.

Исполнители: Российский национальный оркестр. Художественный руководитель - Михаил Плетнев. Авторитетное британское издание Gramophone включило коллектив в Топ-20 лучших оркестров мира. Дирижировал в тот вечер Дмитрий Крюков, о нем чуть ниже.

Мероприятие яркое, заметное и оригинальное. Такие события не пропускают журналисты.

Перед входом в концертный зал зрителям выдавали стереоскопические очки

По официальной информации фото и видео съемка была запрещена. Поэтому камеру я не взяла. На самом деле запрет был условный. Смысл в том, чтобы щелкающий затвор не мешал слушать музыку. В итоге многие фотографировали и снимали видео. В основном конечно на смартфоны. Я тоже зафиксировала несколько фрагментов. Они совсем коротенькие, просто чтобы показать, как это выглядело. Правда объемное изображение без очков передать нельзя.

Первое видео - Чайковский. Остальные три - Скрябин.

Дирижер меня потряс! Это было ТАК ТЕМПЕРАМЕНТНО!!! Особенно он оторвался во втором отделении. "Поэма экстаза" Скрябина - вообще благодатная почва для 3D-визуализации. Но музыка такая... не для всех.

На сцене установлен экран, на который проецируется изображение. На фото это выглядит просто как плоская картинка. Но в очках все выпуклое и объемное. Образы занимают всю сцену. То есть все эти шарики, пузырьки и макароны как будто облетают вокруг музыкантов. А они сидят и не обращают внимания, интересный эффект. Временами глубина изображения такая, что объекты вылезают на ползала.

Музыка Чайковского прекрасна. Я прям отдохнула. Очень знаете ли разгружает мозг. Зато во втором отделении изображение было поинтереснее. Большое спасибо

Родился в 1990 году в Перми. В 2009 году окончил Академическ...

Дмитрий Крюков – дирижер Госкапеллы России, Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, приглашенный дирижер Большого театра. В его репертуаре – музыка разных эпох и стилей, от Баха до Губайдулиной: симфонии и концерты Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шуберта, Шумана, Брукнера, Брамса, Дворжака, Малера, Глазунова, оперы Верди, Вагнера, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и многие другие сочинения.

Родился в 1990 году в Перми. В 2009 году окончил Академический музыкальный колледж, в 2015 – Московскую консерваторию (класс профессора Валерия Полянского), в 2017 – аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». В 2010 году начал работу в Государственной академической симфонической капелле России в качестве пианиста-концертмейстера, а затем дирижера-ассистента Валерия Полянского. В 2011 году дебютировал как дирижер с сольной программой на сцене Российского академического молодежного театра за пультом оркестра Госкапеллы.

В 2011-2014 гг. был ассистентом Геннадия Рождественского в подготовке филармонических абонементов «Туманный Альбион», «Моцарт и...». В октябре 2013 года провел московский фестиваль Scriabin.Fest на открытом воздухе, где исполнил сочинения Скрябина и Рахманинова с оркестром Госкапеллы и пианистом Андреем Коробейниковым. В 2014 году приглашен в Большой театр России на постановку оперы «Царская невеста» как ассистент Геннадия Рождественского, вскоре дебютировал на исторической сцене театра. В 2015 дирижировал «Царской невестой» на гастролях Большого театра в Гонконге, записал DVD оперы с коллективом театра.

С 2015 года дирижирует текущим репертуаром Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. В июле 2016 дирижировал музыкально-драматическим спектаклем «Пиковая дама» с участием Максима Аверина в Концертном зале имени Чайковского. В декабре 2016-го за пультом Госкапеллы впервые в России исполнил «Жалобную песнь» Малера в первой авторской редакции. В феврале 2017 года стал лауреатом конкурса Debut Hamburg в Германии. В ноябре с успехом провел российскую премьеру оперы «Фрида и Диего» ведущего финского композитора Калеви Ахо.

Регулярно выступает на главных сценах столицы (Концертный зал имени Чайковского, залы Московской консерватории, Дом музыки), других городов России и за рубежом. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, включая оркестр Госкапеллы, РНО, Оркестр Московской филармонии, оркестр Большого театра России, ГСО Республики Татарстан, оркестры Саратовской, Пермской, Свердловской филармоний, а также с Бранденбургским государственным оркестром, оркестром Датского радио и другими зарубежными коллективами. Среди его сценических партнеров – пианисты Андрей Коробейников, Александр Гиндин, Лукас Генюшас, скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Александр Князев, баритон Василий Герелло.



Что?