Международный фестиваль моноспектаклей Solo объявил программу. Театральный центр «На Страстном Международный театральный фестиваль моноспектаклей solo положение

С 1 по 10 октября Союз театральных деятелей России и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проведут VIII Московский Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO».
«SOLO» – уникальный ежегодный проект, позволяющий москвичам увидеть лучшие моноспектакли со всего мира на одной столичной сцене. В разные годы свои моноспектакли в Москве на «SOLO» представляли Ромео Кастеллуччи, Роберт Уилсон, Важди Муавад, Ян Фабр, Пиппо Дельбоно, Дени Лаван, Теодорос Терзопулос, Даниэле Финци Паска, Константин Райкин, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл, Полина Агуреева, Петр Мамонов и многие др. Первые звезды мировой и европейской сцены, побывавшие на фестивале, позволили «SOLO» занять свою неповторимую нишу в списке самых ожидаемых театральных событий России.
Председатель СТД РФ А.А.Калягин: «Моноспектакль – это как ЕГЭ для абитуриентов, если сдал его на «отлично», значит тебе открыты двери на любую сцену, значит ты сможешь сыграть любой самый сложный текст. Решаются на это не все, как правило, только самые смелые. Я по возможности смотрю все моноспектакли – в каждом из них явлен актер во всей мощи своего таланта. А в театре, как мне кажется, нет ничего интереснее актерского искусства. И это замечательно, что каждый год в нашем Театральном центре «На Страстном» проходит фестиваль «SOLO», который собирает моноспектакли, созданные талантливыми артистами, из самых разных стран мира. Я уверен, что и в этом году зрителей ждут яркие встречи с большими мастерами, что «SOLO» в каждом спектакле будет звучать виртуозно, как и должно звучать соло!».
Из двухсот заявок, поступивших на рассмотрение, в программу «SOLO» 2015 года было отобрано 15 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Эстонии и Израиля. Таким образом, в нынешней афише собраны лучшие образцы моноспектаклей по-настоящему выдающихся мастеров сцены, осваивающих самые разные жанры современного сценического искусства. Фестиваль – это всегда зона эксперимента. «SOLO 2015» идет на риск.
В афише представлено сразу три российских премьеры, две из которых только готовятся к постановке и будут впервые показаны на фестивале. Режиссер Павел Сафонов и актер Евгений Стычкин готовят моноспектакль «Кроткая» по повести Федора Достоевского. А режиссер и драматург, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» КЛИМ (Владимир Клименко) репетирует для «SOLO» премьеру «Пушкин: сказки для взрослых…». Третью премьеру представит любимец московской публики, актер, режиссер, писатель Евгений Гришковец. Он закроет фестиваль самым новым своим спектаклем «Шёпот сердца».
Кроме того, на «SOLO» будут показаны моноспектакли московских и санкт-петербургских актеров и режиссеров Алексея Янковского и Елены Спириной, Александры Конниковой и Альберта Альберта, Владимира Туманова и Светланы Щедриной, Руслана Кацагаджиева и Светланы Смирновой, Софьи Виленчик и Натальи Дмитриевой. 1 октября фестиваль откроется уникальным видеопоказом!
Впервые в России будет представлена видеоверсия самого знакового спектакля XX века - «Мертвый класс» Тадеуша Кантора. Итальянская компания Change Performing Arts собрала уникальный видеоряд и дополнила его живым актерским комментарием, составленным из цитат, записей, фрагментов писем и режиссерских дневников Тадеуша Кантора. На фестивале «SOLO» этот текст исполнит режиссер Константин Богомолов. Подробнее о проекте читайте ниже.
Зарубежная программа фестиваля будет представлена моноспектаклями из Италии, Франции, Израиля и Эстонии. Итальянская актриса, режиссер и исполнитель Элена Буччи привезет в Москву постановку «Не чувствовать боль», посвященную памяти выдающейся актрисы Элеоноры Дузе. Авангардное направление итальянского искусства представит театр «Мотус» и Сильвия Кальдерони. Режиссер Михаил Кайт привозит на фестиваль спектакль «Все, наконец» в исполнении израильского актера Геры Сандлера, много лет работавшего в театрах «Гешер» и «Идишпиль». Популярный эстонский актер Хендрик Тоомпере специально для фестиваля «SOLO» сыграет свой моноспектакль на русском языке, а Франция покажет в Москве две постановки с участием одного из самых известных молодых актеров Станисласа Рокетта.
Все события фестивальной программы пройдут на основной сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном», а также в соседних с театром «Боярских палатах СТД».

Александр «TT» Токарев 1 октября 2018

Москва, 1 октября – ИА Время Пресс. 1 октября в Москве стартовал фестиваль моноспектаклей «Solo». В рамках проведения фестиваля, зрителям театрального центра «На Страстном» будет предложено 11 спектаклей от 11 авторов в исполнении 11 актёров. Открывал фестиваль моноспектакль Гюнтера Грасса «Жестяной барабан » в исполнении Нико Холоникса.

3 октября фестиваль «Solo» продолжит Свердловский государственный академический театр драмы. Трагикомедию «Хомо чудикус » по рассказам Василия Шукшина («Чудик», «Миль пардон, мадам», «Думы») исполнит Антон Зольников, выступивший в данном спектакле ещё и режиссёром.

4 октября эстафету фестиваля «Solo» продолжит Мастерская Брусникина постановкой о Чарльзе Менсоне «Сонм ». Это режиссерский дебют Семена Ступина и первая сольная работа Василия Буткевича.

5 октября Народный артист России и Украины Валерий Ивченко расскажет «историю о большой любви, загубленной гордостью» в моноспектакле «Кроткая » по одноимённой пьесе Федора Достоевского.

6 октября «Театр НеНормативной Пластики» из культурной столицы России покажет исповедь сумасшедшего в исполнении Сергея Азеева. Его автор Феликс Миттерер и режиссёр Роман Каганович в моноспектакле «Сибирь » проведут параллели с «Записками сумасшедшего» Николая Гоголя.

8 октября Люк Файт проживёт на сцене жизнь немецкого писателя Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца. Моноспектакль «Ленц » поведает зрителям о бунтаре и участнике литературно-философского движения «Буря и натиск».

9 октября звезда итальянской сцены Роберто Латини бросит вызов мировой культуре, превратив книгу книг - Библию в полный онирических предчувствий моноспектакль «Песнь песней ».

10 октября известный российский автор, режиссёр и исполнитель Евгений Гришковец поведает миру историю процесса возникновения литературы и литературного образа на примере собственной биографии. Его моноспектакль приурочен к выходу книги и так и называется - «Предисловие ».

С 1 по 11 октября 2018 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдет одно из самых концептуальных театральных событий этой осени – фестиваль моноспектаклей «SOLO». Лучшие работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.

В нынешнем году афиша фестиваля Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи.

Фестиваль начнется с громкого события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольту Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского – актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры в Дрездене.

В числе звездных имен фестиваля – Евгений Гришковец и Роберто Латини. Каждая новая работа Гришковца становится самобытным событием фестиваля моноспектаклей Solo и по сложившейся традиции завершается неформальной встречей автора со зрителями. На этот раз на Solo будет представлена неожиданная и для театрального, и для литературного мира премьера – новый спектакль Евгения Гришковца сделан в жанре предисловия к роману. А вот звезда итальянской сцены, театральный эстет, поклонник сценических метаморфоз, режиссер и актер Роберто Латини берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. В моноспектакле «Песнь песней» Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный онирических предчувствий моноспектакль.

Кроме того, действительно уникальным событием фестиваля станет приезд в Москву на фестиваль Solo Национальных театров из Руана и Люксембурга, чьи спектакли крайне сложно найти в многочисленных фестивальных афишах Москвы и России.

За дерзкий театральный авангард в афише фестиваля Solo отвечают хорошо известные столичной публике молодые актеры из «Мастерской Брусникина». Моноспектакль «Сонм» – первая сольная работа Василия Буткевича – одного из самых заметных «брусникинцев» нового поколения. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле «Макбет. Реконструкция» обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

Нынешний фестиваль моноспектаклей SOLO больше обычного наполнен единицами. Смотрите сами: 11-й по счету фестиваль пройдет с 1 по 11 октября и покажет 11 моноспектаклей, в котором по 11 авторам свои спектакли сыграют 11 актеров.

Культура

SOLO: МАГИЯ ЕДИНИЦЫ

Конечно, магия единицы неотделима от того, кто в одиночку управляет сценой и залом. Моноспектакль – по законам жанра – это всегда одиночество. Пифагор называл единицу образом мировой души. Не цитировал ли великого математика Антон Чехов, когда его Нина Заречная, играя по пьесе Кости Треплева свой декадентский моноспектакль, произносит легендарное: «Мировая душа – это я»? Талантливый актер на сцене – это всегда носитель сакральной тайны бытия. Неслучайно в числе один заключена созидательная, творческая энергия.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ SOLO

* 800 литров земли и 30 килограмм льда. Такие поистине производственные масштабы исходящего реквизита понадобятся для проведения двух спектаклей 11-го фестиваля SOLO – «Жестяной барабан» легендарного немецкого театра Берлинер Ансамбль и спектакля «Ленц» Люка Файта из Люксембурга.



* Кофе с Евгением Гришковцом. Долгожданная для поклонников Евгения Гришковца новость – специально для фестиваля SOLO после спектакля актер и писатель встретится со зрителями за чашкой кофе в неформальной обстановке фойе Театрального центра «На Страстном».

* До 37 939 руб. можно сэкономить на авиабилетах в города-участники фестиваля моноспектаклей SOLO!

* Исторические имена. В моноспектакле «Кроткая» на сцену Театрального центра выйдет легенда Советского театра - 78-летний народный артист России и Украины Валерий Ивченко, артист Георгия Товстоногова, лично приглашённый метром режиссуры в БДТ в 1982 году.



* 2533 км – самое большое расстояние , которое нужно было бы преодолеть, чтобы увидеть спектакль «Починять живых» Эмманюэля Нобле на родной сцене в Руане.

* Один актер и 60 уникальных предметов. Ровно столько вещей окружают Антона Зольникова в моноспектакле «Хомо Чудикус», многие из которых достойны музея Советского быта: ретро глобус, счеты, пачка сигарет «Столичные» и «Беломорканал», чугунок, прялка, советские магазинные ценники, бутылка совкового портвейна и многое другое.

* Песня Beatles - гимн маньяка. Выпускник Мастерской Брусникина Василий Буткевич будет разбираться в природе зла на примере биографии маньяка Чарльза Мэнсона, который оправдывал свои кровавые деяния песней Beatles «Helter Skelter».

* Трансплантация органов. На фестивале SOLO будет поднята одна из самых животрепещущих тем сегодняшней медицины. Эммануэль Нобле из Руана покажет спектакль, посвященный анонимному великодушию и подвигу донора, по нашумевшему роману о пересадке сердца.



* Ноль-позиция. Чтобы перевоплотиться в персонажа актер, режиссер и создатель «Drama & Physical Theatre» Антон Мозгалев придерживается этого правила, придуманного в начале 2000-х годов режиссером и драматургом Михаилом Угаровым. Антон Мозгалев уверен, что только очистив себя, он сможете сыграть все, что угодно.

* 8760 часов. Столько времени понадобилось режиссеру и актеру Антону Мозгалеву, чтобы создать оригинальный саундрек к моноспектаклю «Macbeth. Reconstruction/ Макбет. Реконструкция».



Своими руками