Портрет масляными красками для новичков. Рисуем простой портрет акварелью Как называется портрет нарисованный красками

Инструкция

Сделайте набросок. Если вы собираетесь рисовать портрет акварелью, акрилом или гуашью, эскиз можно нарисовать простым карандашом. Перед работой в цвете карандашные линии нужно будет сделать светлее с помощью ластика. Если вы предпочитаете темперу или масляные краски, картину придется начинать с подмалевка. Сделайте эскиз на отдельном листе, просчитайте пропорции человека. Перенесите эти расчеты на бумагу или холст.

Подмалевок для темперного портрета делайте оттенком темперы, который есть во всех элементах рисунка. Оттенок должен быть светлым, чтобы впоследствии его можно было усилить или перекрыть. Для подмалевок удобнее будет сделать акриловыми красками. Обозначьте основные формы фигуры и нанесите падающую тень.

Способ работы в цвете зависит от краски, которую вы выбрали. Если это акварель, разбавленный акрил или гуашь, закрашивать рисунок нужно широкими заливками. Начинайте с участков тела, которые не закрыты одеждой. Определите наиболее светлый оттенок, который виден на коже. Смешайте такой же в палитре. Постарайтесь сразу же намешать достаточно краски, чтобы ее хватило на рисунок и не пришлось заново подбирать сочетание цветов.

Затем создайте оттенок теней на коже. Широкой кисточкой распределите первый цвет по рисунку. Когда он немного подсохнет, нанесите пятна тени. Таким же способом залейте одежду человека. После этого раскрасьте лицо, используя кисточки поменьше. Не прорисовывайте лицо до конца, достаточно лишь нанести основной оттенок и полутени на щеках, висках, подбородке, рядом с переносицей.

Возьмите тонкие кисточки и прорисуйте все полутени и собственные тени на туловище и голове человека. При этом важно не только передавать форму тела, но и учитывать изменение оттенков как одежды, так и кожи. Они влияют на окраску друг друга, поэтому на красной рубашке, например, в тенях будет заметна синева брюк. А на лице будет теплый красноватый рефлекс от рубашки.

Чтобы рисунок получился живым, не забудьте про блики. На коже они не всегда появляются, а вот на волосах и глазах обязательно нужно оставить не закрашенный участок белой бумаги.

При работе темперой вам придется не создавать большие заливки, а работать «от куска». То есть маленькими мазками полностью прорисовывать один участок и только после этого переходить к следующему. Если же вы рисуете человека масляными красками, обращайте внимание на степень прозрачности оттенков, которые вы собираетесь смешивать. Эта информация есть на упаковке краски. Это особенно важно при подборе цвета кожи – если вы смешаете прозрачную краску с кроющей, цвет получится тяжелым, неестественным.

Задумываетесь о недорогом, но креативном подарке? У меня есть решение этой проблемы. Я предлагаю вам сделать портрет акварелью своими руками. Не пугайтесь, ничего сложного в этом нет, нужно лишь немного постараться.

Те, кто уже читал мою предыдущую статью про пастельные портреты, уже знакомы с методом рисования по сетке. В данном уроке я продолжу рассказывать про эту технику дальше. Суть данного метода заключается в срисовке изображения по клеткам.

Сначала создаем сетку поверх картинки. Для этой цели я использую Photoshop, но сойдут и другие редакторы изображений. Фото взято с Facebook. Подойдет любая фотография, даже невысокого качества.


После включения сетки в программе начертите ее и на бумаге. Размер моих клеток – 0,5 * 0,5 сантиметров.


Начертив сетку можете приступать к срисовке карандашом. Концентрируйте свое внимание лишь на отдельно взятую клетку. Самое главное это соблюсти пропорции. Сетка помогает вам нарисовать даже самые сложные элементы лица. Путем соединения линий в клетках мы легко получаем, например, ухо.


Мне очень нравится данная техника рисования, так как я часто рисую друзей и членов моей семьи. На моих рисунках я всегда делаю акцент на глазах, ведь именно взгляд людей лучше всего запоминается.

Вы уже, наверное, поняли, что сетка упрощает соблюдение пропорций.


Наверняка у вас возник вопрос. Можно ли по-другому срисовать фотографию? Да. Используйте копировальную бумагу. Однако вам понадобится распечатанная фотография. Поместите копирку между обычной бумагой и фотографией. Затем обведите на фото все контуры, которые скопируются на бумагу.

Теперь настало время чернилами обвести черновые линии вашего изображения.


Я пользовалась черной перьевой ручкой, чернила которой не размокают при попадании на них жидкости. Вам не обязательно использовать такую же ручку, главное, чтобы чернила были водостойкими.


Ручкой обводим только контуры. Темные области мы потом закрасим акварелью.

Вот, что у вас должно получиться на данном этапе.


Когда чернила высохнут, начинаем стирать клеточки.


Теперь можно приступать к раскрашиванию акварелью. Для удобства уберите сетку с оригинала фотографии. Так вам будет яснее видны цвета. С акварелью очень удобно работать, так как есть возможность смешивать разные краски. Самое главное правило при раскрашивании акварелью – начинайте со светлых областей изображения. Если что, то вы в любой момент сможете сделать цвет темнее, а вот наоборот уже не получится.

Я советую раскрашивать темные участки в последнюю очередь. Так с меньшей вероятностью вы смешаете темные оттенки со светлыми. Однако дождитесь полного высыхания светлых красок прежде чем приступать к черным.


У вас должно получиться что-то похожее. Мне очень нравятся эти синие глаза.


Если у вас возникли какие-то вопросы по данному уроку, пишите вопросы в комментарии. Желаю успехов! Помните День матери уже на носу. Вашей маме точно понравится портрет сделанный своими руками.

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

Предварительная работа

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать - нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное - фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!

Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.
Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.

(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.

Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
(ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.

(к 3 фото) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.



Рецепты