Чем занялся онегин в деревне. Жизнь евгения онегина в деревне. Каким чувством наполнены строки о Татьяне

1. Размеренный быт деревни и бурная городская жизнь.

2. Фигура княжны Алины.

3. «Природность» деревни и столицы.

В первых двух главах стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» перед нами предстает деревенская, спокойная, размеренная жизнь и столичное бурное движение. Первая глава в основном посвящена столичному образу жизни Онегина. Во второй же главе содержится описание и сельской жизни. «Деревня, где скучал Евгений, / Была прелестный уголок... / Господский дом уединенный, / Горой от ветров огражденный, / Стоял над речкой. Вдали / Пред ним пестрели и цвели / Луга и нивы золотые...» А. С. Пушкин не идеализирует деревню. Поэт показывает нам свойственное ей размеренное течение жизни. «Стада бродили по лугам, / И сени расширял пустые / Огромный запущенный сад, / Приют задумчивых дриад». Совершенно другие краски использует поэт при описании «бешеной» жизни столицы. Там нет естественных и спокойных красок. «...Я балы б до сих пор любил. / Люблю я бешеную младость, / И тесноту, и блеск, и радость, / И дам обдуманный наряд...» Автор восхищается и столичной жизнью. «Во дни веселий и желаний / Я был от балов без ума: / Верней нет места для признаний / И для вручения письма».

По-разному представлен в произведении и досуг жителей таких различных мест. Во второй главе поэт показывает нам пример влияния условий жизни на судьбу и характер человека. Здесь главной фигурой является княжна Алина, московская кузина Татьяны. Находясь в свете, она читала Ричардсона, всегда была одета по моде и к лицу. Была увлечена «славным франтом», игроком и гвардии сержантом. Но судьба и родители ее распорядились иначе. Муж увез ее в свою деревню. Немного поплакав, она стала привыкать к новому образу жизни. Новым заботам, появившимся у нее теперь, она отдалась целиком. И муж не вмешивался в ее дела. Алина стала настоящей деревенской жительницей. «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, / Ходила в баню по субботам, / Служанок била осердясь...» Можно сказать, что новая обстановка совершенно изменила эту женщину. Мир деревни стал ее вторым домом, почти второй родиной.

Онегина вначале тоже увлекает деревенская жизнь. Каждая вещь, найденная им случайно, многое рассказывает о ее владельце. Например, найденная им в одном из шкафов тетрадь расхода «календарь осьмого года». «Старик, имея много дел, / В иные книги не смотрел». Жизнь Онегина в столице была наполнена иными делами. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут. / Что? Приглашенья? В самом деле, / Три дома на вечер зовут».

Поэтому бездействовать и в деревенской жизни Евгений Онегин тоже не стал. «Сперва задумал наш Евгений / Порядок новый утвердить... / Ярем от барщины стариной / Оброком легким заменил...» Но все его деревенские нововведения вызывают у местных жителей недоумение. Они про себя решают, что он «опаснейший чудак». В этом видно еще одно противопоставление столицы и деревни. Какова бы ни была праздна столичная жизнь, именно она первой воспринимает новые веяния времени. Ведь деревенские жители не только не последовали новшеству, введенному Онегиным, но и посчитали его чудачеством. Деревня живет в своем, замкнутом мире, по своим вековым обычаям. Деревенская жизнь - просто кладезь для хранения и передачи из поколения в поколение традиций, примет. «Они хранили в жизни мирной / Привычки милой старины». А как может быть иначе, если вся их жизнь проходила по народному календарю. На масленицу - блины, два раза в год - пост, в Троицын день - молебен. Однако кроме религиозной рутины, жизнь деревни наполнена русскими народными песнями, обрядами, а в них, как и в преданиях, передается история многих поколений.

Все это не существует для столичной жизни - там другие интересы, стремления, воспоминания. Жизнь такая наполнена не столько практическими делами и хлопотами, сколько развлечениями: «...потом на сцену / В большом рассеянье взглянул / Отворотился и зевнул...» Скука - непременная спутница Евгения Онегина и в столице, и деревне. Когда соседи прекратили с ним дружбу, он от скуки стал другом Ленского.

Наиболее ярким представителем деревенской жизни можно назвать Татьяну, которая появляется во второй главе романа. С детства она воспитывалась в этом окружении.

Недаром Пушкин называет ее дикой. «Дика, печальна, молчалива / Как лань лесная боязлива...» В этих двух строчках открывается еще одно качество деревенского жителя - природность. Мир деревни наиболее близок природе. Иногда кажется, что деревня - отдельное сообщество, гармонично вписывающееся в жизнь природы. И живущий по ее законам человек чист душой, более развит духовно. Возможно, поэтому в описании Татьяны не проскальзывают нотки скуки, наполняющей жизнь Онегина. С образом Татьяны в повествовании связана красота русской природы: «Она любила на балконе / Предупреждать зари восход, / Когда на бледном небосклоне / Звезд исчезает хоровод...» При таком описании в нашем воображении возникает волшебная, магическая картина. Мы словно становимся, подобно Татьяне, свидетелями рождения нового дня. «И тихо край земли светлеет / И вестник утра, ветер веет, / И всходит постепенно день». Только спокойная, деревенская жизнь позволяет соприкоснуться с подобным чудом. Столичная жизнь слишком быстра, чтобы увидеть это великолепие. Там блеск утреннего солнца затмевают фонари. Горизонт теряется среди силуэтов зданий. Жизнь столицы, описанная в романе, в основном ночная. И поэтому восход солнца жители ее встречают, как правило, еще в постели. Поэтому им недоступна прелесть и поэзия возрождающегося солнца, с которой начинается каждый новый день сельских жителей.

В романе Пушкин довольно в яркой форме показывает два разных, иногда кажется, противоположных, но очень родных мира - столицы и деревни. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Они проявляются, в основном, через образы главных героев и описания их жизни. Деревенский быт, основанный на преданиях и традициях, находится ближе к родной матушке-природе. Он размерен, нетороплив, тих. Зато столичная жизнь полна новыми веяниями времени. Не обремененная традициями старины, она легче воспринимает все новое. Здесь не природа, а люди являются хозяевами жизни, диктуют свои законы.

Так что нельзя однозначно ответить, какой из двух миров лучше, - столичный или деревенский. Вернее будет сказать, что оба мира ярко, наглядно и самобытно представлены А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».

описание как жил онегин в деревне. и получил лучший ответ

Ответ от Lisii[гуру]
В начале романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин » главный герой предстает перед читателями образцом светского человека своего времени.
«Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет –
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил» .
Онегин разочаровался в жизни, считая, что все пережил, и, потеряв смысл своего существования, стал эгоистом. В городе он с утра разъезжал по праздникам и балам, а вечером бывал в театре, да и то только для того, чтобы раскланяться обществу.
Онегин надеялся, что деревня хоть как-то скрасит его жизнь, но после двух дней, в течение которых он развлекался и привыкал к новой обстановке, ему и там все наскучило. Чувства Онегина остыли, а вместе с чувствами уснула и душа.
После первой встречи и получения письма Татьяны Онегин изменился. Он стал думать о людях, окружающих его, об их судьбах:
«Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был;
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил… »
Даже при встрече с Татьяной в саду Онегин признается ей в братской любви:
«Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней. »
Он дал Татьяне совет учиться властвовать собой, сам Пушкин одобряет его благородный поступок.
Изменился и образ жизни Онегина. Пушкин это описывает так:
« Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражал,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
…Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считал,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей» .
Пушкин называет жизнь Онегина в деревне «святой» , чего нельзя сказать о его городской жизни.
Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин отмечает, что они сошлись "от делать нечего". Это, в конце концов, привело к дуэли.
В то время люди по-разному смотрели на дуэль. Одни считали, что дуэль, несмотря ни на что, - это убийство, а значит, варварство, в котором нет ничего рыцарского. Другие - что дуэль- средство защиты человеческого достоинства, поскольку перед лицом поединка оказывался равен и бедный дворянин, и любимец двора.
Чувства Онегина просыпаются и после ссоры с Ленским, его мучают угрызения совести из-за несправедливого поступка. Он сомневается в том, что дуэль состоится, у него возникает мысль предотвратить ее и помириться с Ленским. Но порядки светского общества, слухи о его трусости в случае отказа от дуэли пугают его, и он решается стреляться.
После убийства Ленского Онегин, не найдя себе покоя, уезжает.
Вся жизнь Онегина после встречи с Татьяной вела к пробуждению его души. Судьба назначила ему еще одно свидание с ней, и была неизбежна его любовь к Татьяне, когда он увидел ее изменившейся. Но разговор с ней позволил понять Онегину, что в душе она по-прежнему та же Татьяна и все еще любит его. Душе Онегина настало пробужденье, и он первый раз в жизни полюбил по-настоящему серьезно и глубоко.

В знаменитой поэме Пушкина изображено два периода в жизни героя. Первый - петербургский, второй - деревенский. Счастья «наследник всех своих родных» не приобрел ни в городе, ни в поместье. Более подробно о жизни Евгения Онегина в деревне рассказано в сегодняшней статье.

Главный герой

Евгений Онегин - представитель русского дворянского рода. Его детство и юность прошли в безмятежности. Онегин старший жил на широкую ногу, имел долги, что, впрочем, никак не отражалось на судьбе его сына. Герой Пушкина - типичный аристократ XIX столетия. На примере жизни Онегина в деревне автор показал, насколько неприспособленным может быть человек, непривыкший заниматься чем-то серьезно.

Образование Евгения оставляет желать лучшего, о чем говорит поэт в одной из первых глав. Он не обладает какими-либо глубокими познаниями, но умеет вовремя процитировать того или иного философа. Причем на латыни. Обычное состояние Онегина - скука, хандра. Никакое дело не увлекает его. Однако он обаятелен, пользуется успехом у противоположного пола.

Петербургский образ жизни

Молодой дворянин просыпается ближе к полудню. До обеда он прогуливается по бульвару, затем отправляется в модный ресторан. Он посещает театры, которые, как и все прочее, давно ему наскучили. Онегин весьма щепетильно относится к гардеробу.

Пушкинский герой - бездельник, несерьезный человек. Возможно, он мог бы быть другим, если бы не аристократическое воспитание и француз-гувернер, который ничему серьезному его не учил, лишь изредка за шалости бранил. В деревне жизнь Онегина обретает новые краски. Наконец, он перестанет стучать. Правда, ненадолго. Но обо всем по порядку.

Наследство

Хандра до того обуяла Онегина, что он однажды решил отправиться в путешествие по Европе. Отец умер, оставив немало долгов своему сыну. Чтение не спасало от депрессии. Но неожиданно пришла весть о болезни богатого дяди.

Онегин отправился к родственнику, по пути настраивая себя на лицемерную заботу, которая выражена будет в поправлении подушек и подношении лекарств. Когда же прибыл в поместье, оказалось, что дядя уже скончался. Евгений решает пожить в этих местах, далеких от городской суеты.

Что ожидало Онегина в деревне? Совершенно новый, непривычный для него уклад жизни. Здесь нет модных ресторанов, театров и утонченных дам. И Евгений, как ни странно, рад.

Сельский житель

Что в деревне ожидало Онегина? То же самое, что и в Петербурге: скука, хандра. Нельзя, конечно же, сказать, что пушкинский герой - личность абсолютно праздная и безразличная. В первые дни пребывания в имении его весьма вдохновила новизна ощущений. Он стал настоящим сельским жителем и даже учредил новый порядок в своем хозяйстве. Так, Евгений заменил крестьянскую барщину оброком.

Жизнь Онегина в деревне напоминала существование отшельника-мизантропа. Он отнюдь не спешил знакомиться с соседями. Более того, относился к ним с презрением. Общался первое время исключительно с Ленским - восторженным, молодым человеком, ставшим впоследствии жертвой эгоизма главного героя.

Равнодушие

Кто он, этот русский дворянин, внешне напоминающий английского денди? Жизнь Евгения Онегина стала бы в конечном счете такой же скучный и блеклой, как и его пребывание в Петербурге. Если бы не сестры Ларины. Старшая признается ему в любви, но он остается равнодушным к ее чувствам. Главный порок Евгения - равнодушие. Равнодушие ко всему, что его окружает. Письмо Татьяны не находит отклика в его душе. Ему все так же скучно. Дабы скрасить свое пребывание в поместье, он затевает спор с Ленским, который приводит к смерти последнего.

Итак, как же протекала жизнь Онегина в деревне? Цитаты из письма Лариной очень четко характеризуют его отношению к сельскому укладу. В глуши забытого селенья царит однообразие. Жизнь в деревне Онегину скучна. Он нелюдим. Простодушная Татьяна не вызывает в нем интереса.

Дело не в том, что дворянина не прельщает деревенская жизнь. Евгений неспособен на эмоции, потому как он человек пустой. А пустота его объясняется праздностью, к которой он привык с раннего детства. И в этом его трагедия. К слову сказать, Татьяна все же сможет заинтересовать Онегина. Но это будет значительно позже - когда она станет светской дамой, женой генерала.

Дуэль

Ленский влюблен в Ольгу Ларину. Онегин находит девушку глупой, ограниченной. Дабы продемонстрировать ее легкомысленность, на именинах Татьяны приглашает ее на танец. Онегин включает все свое обоняние. Опыт привлекать женское внимание у него немалый - Евгений этому учился в течение восьми лет пребывания в Петербурге. Ленский требует сатисфакции. И только тогда Онегин понимает, что его шутка зашла слишком далеко.

Ссора, которая произошла между ними, не истинная причина смерти Ленского. Здесь существенную роль сыграло общественное мнение. Евгений привлек внимание Ольги от безделья, скуки. Однако отказаться от поединка он не может.

Онегин вовсе не злодей. Он жертва бездумного образа жизни, который был привычен для большинства русских дворян. Однако он умен и чуток, что подтверждают глубокие переживания, которые он испытал после смерти Ленского.

Онегин надеялся, что деревня хоть как-то скрасит его жизнь, но после двух дней, в течение которых он развлекался и привыкал к новой обстановке, ему и там все наскучило. Чувства Онегина остыли, а вместе с чувствами уснула и душа.
После первой встречи и получения письма Татьяны Онегин изменился. Он стал думать о людях, окружающих его, об их судьбах:
«Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был;
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил…»
Даже при встрече с Татьяной в саду Онегин признается ей в братской любви:
«Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.»
Он дал Татьяне совет учиться властвовать собой, сам Пушкин одобряет его благородный поступок.
Изменился и образ жизни Онегина. Пушкин это описывает так:
«Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражал,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
…Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считал,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей».
Пушкин называет жизнь Онегина в деревне «святой», чего нельзя сказать о его городской жизни.
Чувства Онегина просыпаются и после ссоры с Ленским, его мучают угрызения совести из-за несправедливого поступка. Он сомневается в том, что дуэль состоится, у него возникает мысль предотвратить ее и помириться с Ленским. Но порядки светского общества, слухи о его трусости в случае отказа от дуэли пугают его, и он решается стреляться.
После убийства Ленского Онегин, не найдя себе покоя, уезжает.

Разумеется, художественное пространство в «Евгении Онегине» не исчерпывается только изображением городов. Одно из значительных мест в романе занимают образы, навеянные русской деревней. Причем это понятие с самого первого появления в романе становится в определенном смысле символичным. Об этом говорят эпиграфы, предпосланные Пушкиным второй главе: «O rus!.. (Hor.) – О Русь!» К этому знаменитому эпиграфу обращались не единожды Ю.М. Лотман, Н.Н. Скатов, В.А. Кошелев, говоря об игре слов: латинского «rus» («деревня») и русского «Русь». Пушкин дает каламбурный перевод, воспользовавшись совпадением звучания этих слов. В.А. Кошелев справедливо полагает, что «под пером русского писателя этот мнимо-шутливый каламбур неминуемо получал «расширительное» значение»131. Не менее правомерно замечание литературоведа Г.П. Макогоненко, который писал: «Петербургу с его омутом света и оторванной от национальной почвы культурой столичного дворянства противостояла Русь – хранительница национальных традиций, обрядов и нравов, высокой поэтической культуры народа, …мир русской деревни»132.
Без сомнения, в нашем восприятии пушкинское пространственное сопоставление «Русь – деревня» имеет ряд дополнительных смысловых оттенков. Известно, например, что на русскую культуру исключительно сильное воздействие оказало Просвещение, особенно та сторона этого явления, которая связана с концепцией «природного человека» Ж.-Ж. Руссо, нашедшей свое отражение в русском сентиментализме и в дальнейшем получившей свое развитие в русской литературе и философии. Возможно, не зря любимая героиня Пушкина Татьяна так увлечена европейскими сентиментальными романами: руссоистское восприятие мира и человека прочно укоренилось на русской почве. Основная оппозиция Просвещения – «Природа – предрассудок», «естественное – извращенное» получила особую интерпретацию в творчестве Пушкина. Очень верно отметил Ю.М. Лотман: «Гибельной цивилизации… противостоит естественная жизнь русского крестьянина, носителя здоровой морали и природных добродетелей… Естественное стало отождествляться с национальным. В русском человеке увидели «человека Природы», в русском языке – естественный язык, созданный самой Натурой»133.
Деревня – это образ иного стиля жизни, отличного от жизни в столицах,
а значит, и символ скуки, оторванности от общественного веселья: «…и в деревне скука та же…» (V, 32), «В глуши, в деревне все вам скучно…» (V, 70), «Деревня той порой//Невольно докучает взору//Однообразной наготой…» (V, 94) и т. д. После стремительного движения первой главы читатель оказывается в медленном, статичном и по­чти беззвучном пространстве: «Онегин шкафы отворил;//В одном нашел тет­радь расхода,//В другом наливок целый строй,//Кувшины с яб­лочной водой//И календарь осьмого года» (V, 37). «Время как будто с раз­бегу остановилось, обозначив пропасть, которая разделяет Россию петербургскую и деревенскую Русь»134, - таково тонкое наблюдение В.С. Непомнящего. Как считает В.А. Кошелев, глава, посвященная деревне, относительно других глав – «самая «неинформационная» и самая описательная; единственное сюжетно значимое событие в ней – «отповедь» Онегина, которая как бы обрывает завязавшийся любовный сюжет»135. Далее описывается повседневная деревенская жизнь героев, рисуется картина наступающей осени и зимы, и все заканчивается диалогом Онегина и Ленского: приглашением на будущие именины Татьяны. И, тем не менее, эта самая бессобытийная глава оказывается и наиболее сюжетно направленной, ведь «отповедь» Онегина получает продолжение, а приглашение в «свою семью» станет роковым: именно с него начинает разворачиваться будущая трагедия героев романа.
По точному высказыванию В.А. Кошелева, «деревня, сопоставимая с Русью, неожиданно поворачивается необычной стороной и, соединяя «скуку» и «блаженство», «обыденность» и «особенную физиономию», изменяет устоявшиеся представления и деяния»136.
Пожалуй, основным в образе деревни нужно считать то, что она прежде всего - символ «природности»:
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой…
(V, 33)

…Она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню…
(V, 163)

Описаниям природы принадлежит в романе важное место. Пейзаж присутствует в «Евгении Онегине» в виде развернутых законченных кар­тин, внешне выполняя роль своеобразных введений к отдельным главам или предваряя новые сюжетные эпизоды внутри глав. В целом пейзаж, как и быт, служит для создания в романе той реальной обстановки, в которой протекают развивающиеся в нем события. Сюжетное содержание большей части рома­на связано с деревенской тематикой, поэтому естественно, что автор уделяет большое внимание пейзажным зарисовкам. После приезда Онегина в деревню дяди следует описание природы:
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
(V, 36)

«Приют спокойствия», «прелестный уголок» - вот основной лейтмотив изображения деревенского пейзажа данной строфы романа. И соответственно общая стилистическая тональность картины не лишена элемента идилличности. Как верно отмечал исследователь Ю. Стенник, «тональность изображения природы близка к номенклатурному трафарету традиционного сентиментального пейзажа, своеобразного «приюта» изгнанника света: «уединенные поля», «сумрачная дуброва», «журчанье тихого ручья» - это все классические признаки обобщенного элегического пейзажа, восходящего в русской поэзии к сентиментализму»137. А если учесть, что частично эта номенклатурность служит раскрытию облика скучающего Онегина, то перед нами – один из приемов пушкинской характерологии. Совсем иное мы видим, когда изображение природы соотносится с образом Татьяны: ро­мантическая окрашенность пейзажа объясняется роман­тическим мировосприятием самой героини. Ее внутренняя близость к миру природы – это несомненное указание на ее органичность, нравственное здоровье. Пейзаж затрагивает самые лирические чувства в читателе, вызывая в нем глубокое сопереживание и сочувствие делам и мыслям героев, понимание чувств автора. В VII главе романа, перед отъездом в Москву, Татьяна с грустью прощается с родными местами:
«Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;
Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…»
(V, 152)

Д.С. Лихачев писал, что «в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие… Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем… Издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека»138. Опираясь на это высказывание, можно говорить о том, что «русская душою» пушкинская героиня прощается с природой как живым свидетелем ее прежней свободной, тихой жизни.
Ю.М. Лотман высказывает интересную мысль о создаваемом каждой, в том числе и русской, культурой пространственном образе мира. «Сложны отношения человека и пространственного образа мира, - пишет исследователь. – С одной стороны, образ этот создается человеком, с другой – он активно формирует погруженного в него человека»139. В узком смысле этот образ является «средой», формирующей личность, и уже неоднократно отмечалось, что Онегин и Татьяна оказались в различных условиях, что сказалось на формировании их характеров и взглядов на мир.
Мы можем сделать вывод, что через связи, которые существуют (или, напротив, не существуют) между героями и природой, автор может внутренне характеризовать их, определять их нравственную и духовную ценность. Как верно отмечал Г.Д. Гачев, «первое, очевидное, что определяет лицо народа, - это Природа, среди которой он вырастает и совершает свою историю. <…> Здесь коренится и образный арсенал национальной культуры (архетипы, символы), …все весьма стабильные. Нельзя ее [природу] сменить без потери своей национальной сути». Исследователь прибегает к широкому обобщению, и его высказывание подтверждает нашу мысль о том, что природа для Пушкина – одно из самых эффективных средств воссоздания картины русского мира, жизни народа, страны, движения истории.
Русская природа в романе «Евгений Онегин» - это некая основа, без которой и вне которой историческая жизнь выглядела бы как бесчеловечная и абстрактная, ничего не говорящая уму и сердцу читателя. В.Г. Белинский утверждал, что невозможно «быть оригинальным и самостоятельным, не будучи народным», и называл Пушкина подлинным художником русской литературы. Действительно, народность Пушкина состоит в органической связи с русской природой, жизнью и мировоззрением народа.



Почему?