Анатомия диких животных для скульптора. Рисуем животных: кошки и их анатомия. Придание объема телу волка

Возможно, многие хотят нарисовать к Хэллоуину воющего на Луну волка. Или просто хотят нарисовать волка. Или уже вовсю рисуют волков, но не совсем довольны результатами. Референсов в сети множество, а мы поможем вам разобраться, как лесной хищник устроен изнутри, и избежать многих ошибок.

1. Скелет

Рассмотрим скелет самого обычного волка. Кости и их строение у волков не такие, как у людей. Рисунок несколько схематичен, но дает представление об общем устройстве. Самые крупные кости волков - плечевые. Скелет волка идеально приспособлен для быстрого бега.

Одной такой картинки недостаточно, чтобы досконально изучить костное строение животного, поэтому советуем порисовать скелеты в разных ракурсах и позах. В сети такого материала не так уж много, поэтому стоит найти литературу по анатомии животных. Чем больше материала вы изучите, тем лучше и разнообразнее будут результаты. А уж если вы хотите изобразить зомби-волка, то знание скелета вам просто необходимы.

2. Внутренние органы

На рисунке вы видите упрощенное изображение внутренних органов псовых. Подчеркиваем, что это лишь основные формы, а не подробная зарисовка. Если вы рисуете какие-то кровавые баталии между разъяренными волками, вам необходимо знать внутреннее устройство.

Надписи на картинке: (слева) пищевод, трахея, сердце, (сверху) легкие. Желудок, селезенка, прямая кишка, (внизу) печень, кишечник.

3. Мышцы

Теперь вы видите строение мышечного корсета. Изучите направление мышц и сухожилий, их длину, то, как они пересекаются друг с другом.

4. Что где

На этой картинке показано, где у волка какая часть и как она называется. Надписи: (внизу) морда, брыли, щека, грудь, предплечье, локоть, голень, бок, круп, хвост, (сверху) холка, плечо, бедро.

Начинающему анималисту важно понять, почему тело волка имеет именно такую форму, причем понять именно изнутри. Кроме этого, если вы порисуете собственную (или чужую) собаку с разных ракурсов, не пользуясь референсами, вы быстро поймете, как именно рисовать некоторые детали. Голени задних лап у волка значительно короче, чем бедра, хотя на мультяшных картинках они нередко тонкие и длинные.

5. Форма головы

Опять же, на нужно понять, почему голова так выглядит, и так же понять изнутри. На иллюстрации показан череп и форма зубов. Верхняя челюсть всегда перекрывает нижнюю, т.е. при закрытой пасти верхняя челюсть накроет нижнюю, как крышка коробки, и верхние зубы будут наполовину закрывать нижние.

6. Форма лап

Тут у нас милая зарисовочка волчьих лап, поскольку не все художники понимают, как именно они устроены. Если вы хотите создавать реалистичные рисунки, нелишним будет порисовать разные лапы с фотографий.

7. А теперь быстро нарисуем лапу волка. Сначала набросок всей ступни, затем добавляем первый палец, а потом - остальные пальцы. В конце нарисуем когти.

8. Глаза волков очень четко очерчены. Радужка очень светлая, и зрачок отлично виден. А вот форма и цвет могут отличаться.

На этом наш краткий обзор волчьей анатомии окончен. Удачи в рисовании!

О писывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Во втором издании книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц » (первое вышло в 1971 году) расширен изобразительный материал, показывающий строение человека, животных и птиц, переработан и дополнен текст.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использована в практической работе художника.

«Чувствовать, знать, уметь – полное искусство», - определяет выдающийся художник – педагог П. П. Чистяков искусство художника. Изображая человека, животное, художник должен знать его строение, его анатомию. «Кисть руки состоит из костей, сухожилий, мускулов, покрыта кожей. Чтобы использовать ее как следует, надо изучить кости, построить в соответствии…» - говорит в другом месте П. П. Чистяков, излагая свои программные требования, и он же в письме к П. Ф. Исееву, говоря об анатомии и перспективе, с огорчением пишет: «Ученики знают эти предметы, но умеют ли применять их на деле? Нет! Нет! И нет!».

Умеют ли наши современники – художники применять на деле знания пластической анатомии, и если не умеют, то чья здесь вина? Вот вопросы, которые должны интересовать и в наши дни художников – педагогов, в том числе и автора этой книги.

В предисловии к первому, далеко не совершенному изданию книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц», автор писал, что большинство учебников по пластической анатомии не до конца соответствуют задаче, которую преследует ее изучение, - оказанию прямой помощи учащимся в работе над овладением формой. Учебники сообщают об отдельных элементах формы: костях, суставах, мышцах, но ничего не говорят о том, как эти отдельные формы собрать в единое целое. В учебниках ничего не сказано об общей конструктивной связующей роли скелета, о взаимодействиях частей скелета в пространстве, об образовании обобщенных мышечных массивов, о вхождении одних массивов в другие, то есть о мышечной связи. Тем более ничего не сказано о самом главном – завершающем этапе изучения пластической анатомии – анатомическом построении рисунка.

Пластическую анатомию преподают, и в руководствах она изложена весьма добросовестно, с полным знанием фактического материала, но с таким «отрывом от производства», что прямой цели это не достигает. Учащийся может добросовестно прослушать курс, а о применении анатомии на практике при построении фигуры никаких сведений не получить. Преподаватели же изобразительных дисциплин далеко не всегда применяют объемного анатомического построения (хотя и изучают анатомию), не может свободно владеть рисунком человеческой фигуры, не может пользоваться моделью, а только копирует модель, что ведет к рабской зависимости от модели, к натуралистическому рисунку.

Разобщенность между изучением пластической анатомии и ее применением характерна для многих руководств и методов преподавания этого предмета.

Автор книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» по образованию врач – анатом и одновременно художник – профессионал, испытавший на себе в полной мере эту разобщенность, сам ощупью, с большим трудом преодолел ее, и в процессе преподавания постепенно освоил пластическую анатомию как единую изобразительную дисциплину, включающую и сведения по пластической анатомии, и анатомическое построение.

При работе над этой книгой автор попытался восполнить пробел, о котором здесь говорится, и изложить предмет как единую изобразительную дисциплину. Кроме того, на основах сравнительной анатомии, то есть наглядно сравнивая и проводя параллели межу анатомическим строением человека, четвероногих животных и птиц, автор дополнительно изложил необходимые учащимся краткие сведения об анатомическом строении животных и методике их изображения на конструктивных анатомических основах.

Не увеличивая количества излагаемого фактического материала (костей, суставов, мышц, которые влияют на внешнюю форму и были уже описаны в первом издании), автор обратил основное внимание на пластическую часть изложения.

Во втором издании значительно расширены и уточнены предварительные пластические обзоры участков живого тела, соответствующие тому конкретному анатомическому материалу, который в данный момент описывается. Учащийся или в аудитории на живой модели или дома на себе может сразу получить конкретное представление о той части общего (живого тела) тела, которое он в данный момент изучает.

Автор надеемся, что второе пересмотренное и расширенное издание будет принято учащимися не хуже первого, тем более, что несмотря на необходимость строго придерживаться определенной программы (а может быть, именно поэтому) книга кроме учащихся может быть полезна широкому кругу художников и послужить самоучителем и справочником для лиц, не изучавших пластическую анатомию.

Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц | М. Ц. Рабинович | Купить книги | ISBN 978-5-9916-7581-9

Скачать книгу «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» бесплатно в ознакомительных целях!

Смотрите также другие материалы:

В учебнике описывается пластическая анатомия человека и животных. Автор книги художник с медицинским образованием, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля. Книга содержит большое количество изображений: построение и схемы работы суставов, мышц и других органов, примеры построения фигуры, предварительные пластические обзоры участков тела и анатомический обзор восьми человеческих фигур в разных позах, а также разбираются классические рисунки лучших мастеров русской школы. Данный учебник хорошая база для изучения курса. Предназначается для студентов, изучающих изобразительное искусство. Может быть полезен в практической работе художника и послужить самоучителем для лиц, не изучавших пластическую анатомию.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО" Михаил Цезаревич Рабинович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

М.Ц. Рабинович

Описывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использован в практической работе художника.

Издательство "Высшая школа", 1978г.


Другие материалы по теме: Книги для скульпторов и художников

Джек Хамм

В книге излагаются основы рисования человеческих голов и фигур, представлено более тысячи пошаговых иллюстраций.

Это книга, созданная американским художником еще в 1962 году, не теряет своей привлекательности для широкого круга начинающих художников.

Издательство "Поппури", Минск, 2007г.

Вильгельм Танк

Haстоящее Издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "W Tank. Klеinе Тieranatomiс", вышедшего в Дрездене в 1955 году. Автор текста и иллюстраций Вильгельм Танк. Труд немецкого профессора знакомит читателя с основополагающими для художника особенностями строения тел различных животных, учит осознанно передавать внешнюю форму, согласовывая ее характерные признаки с внутренним строением организма. Книга незаменима для всех, кто стремится овладеть классическими приемами художественного творчества и научиться мастерской передаче характерных и наиболее выразительных признаков представителей животного мира.

ООО "Издательство Астрель", 2004г.

Джек Хамм

Более тысячи пошаговых упражнений помогут вам научиться рисовать животных.

Это книга, созданная в 1969 году, издается во многих странах и весьма популярна среди начинающих художников.

Издательство "Поппури", Минск, 2001г.

Енё Барчаи

Енё Барчаи - профессор, много лет преподававший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. Эта книга - результат его многолетней педагогической деятельности.

Общеизвестно, что без знания анатомии невозможно верно передать особенности фигуры человека, характер его движений. Профессор Барчаи пользуется для показа человеческого тела методом художественного изображения. Его анатомические рисунки не только точное воспроизведение человеческих костей и мускульной системы, но и работы художественной ценности. Книга -хороший справочник для начинающего художника при изучении строения человеческого тела. Она представляет большой интерес для каждого мастера изобразительного искусства, а также для всех тех, кто имеет какое-нибудь отношение к искусству, ибо она общедоступным и художественным методом знакомит с вечной темой изобразительного искусства - человеческим телом.

ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», серийное оформление, 2000.

Дэвид Макдональд

Это первое издание на русском языке уникальной, не имеющей аналогов в мире энциклопедии, подготовленной Oxford university press. Энциклопедия представляет собой фундаментальную сводку представлений о биологии, распространении и природоохранном статусе всех групп современных млекопитающих. Ее важнейшей частью является классификатор - первый за последние десятилетия полный список видов с указанием их названий на русском языке. Основной текст дополняет русско-английский толковый словарь научных терминов. Более 10000 иллюстраций.

Издательство "Омега", 2007г.

Вильгельм Танк

Haстоящее Издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "W Tank. Klеinе Тieranatomiс", вышедшего в Дрездене в 1955 году. Автор текста и иллюстраций Вильгельм Танк. Труд немецкого профессора знакомит читателя с основополагающими для художника особенностями строения тел различных животных, учит осознанно передавать внешнюю форму, согласовывая ее характерные признаки с внутренним строением организма. Книга незаменима для всех, кто стремится овладеть классическими приемами художественного творчества и научиться мастерской передаче характерных и наиболее выразительных признаков представителей животного мира.

ООО "Издательство Астрель", 2004г.


Другие материалы по теме: Книги для скульпторов и художников

Джек Хамм

Более тысячи пошаговых упражнений помогут вам научиться рисовать животных.

Это книга, созданная в 1969 году, издается во многих странах и весьма популярна среди начинающих художников.

Издательство "Поппури", Минск, 2001г.

Наталья Рымарь

Как правильно нарисовать кошку; об анатомическом строении животного, кошачьей мимике и рисовании кошки в движении рассказывает книга.

Для широкого круга читателей.

Издательство "АСТ", Москва, 2008г.

Кен Халтгрен (Ken Hultgren)

Искусство рисования животных (The Art Of Animal Drawing) - это вдумчивое и глубокое руководство, написанное бывшим аниматором студии Уолта Диснея, поможет художникам всех уровней совершенствовать свое умение рисовать самых разнообразных животных, как реальных, так и их карикатуры. Вы узнаете, почему автор считает строение животного и анализ его движений самыми важными моментами для четкого понимания правильного их изображения. Книга даст советы по поиску характерных движений и поможет избежать жестких «деревянных» поз, которые часто являются причиной печального результата зарисовки животных с натуры. В учебном пособии упор делается на построении чертежей (более 700 иллюстраций в линиях и полутонах), а не на текст. Это означает, что студент может просмотреть процесс разработки чертежа по примеру, а не в теории или описание.

Джорж Бриджмен

Эта книга - свод анатомических конструкций Бриджмена, его метода изображения человеческого тела, его трудов по структуре головы и лица. Итоги всей его работы в течение жизни, всей его художественной и преподавательской практики включены в эту книгу

Дэвид Макдональд

Это первое издание на русском языке уникальной, не имеющей аналогов в мире энциклопедии, подготовленной Oxford university press. Энциклопедия представляет собой фундаментальную сводку представлений о биологии, распространении и природоохранном статусе всех групп современных млекопитающих. Ее важнейшей частью является классификатор - первый за последние десятилетия полный список видов с указанием их названий на русском языке. Основной текст дополняет русско-английский толковый словарь научных терминов. Более 10000 иллюстраций.

Издательство "Омега", 2007г.



Здоровье