Гроза характеристика образа катерины. Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза Речевая характеристика катерины в пьесе гроза кратко

Основным персонажем произведения является Катерина, трагическая судьба которой описана автором в пьесе.

Катерина представляется писателем в образе красивой девятнадцатилетней девушки, рано вышедшей замуж. В раннем детстве Катерина счастливо жила с родными в окружении материнской любви и заботы, будучи свободной в своих передвижениях и увлечении церковной жизнью. Натура девушки ранима, чувствительна и эмоциональна, способна на настоящие, искренние чувства.

Писатель характеризует Катерину как добрую, отзывчивую, искреннюю молодую женщину, не умеющую обманывать, лицемерить, обладающую очаровательной улыбкой.

Попав в дом мужа, Катерина сталкивается с неприятием ее в качестве супруги сына со стороны свекрови, жестокой и алчной купчихи Кабанихи, которая превращает жизнь молодых людей в невыносимое существование.

Азартное желание Кабанихи подчинения своей воли всех домочадцев, находящееся на грани сумасшествия, полностью направлено на появившуюся в доме невестку.

Забитый с детства Кабанихой сын, уставший от тирании матери, но не предпринимающий попыток изменения ситуации в доме и постоянно жалующийся на несчастливую жизнь, не в состоянии оградить Катерину от унижения и придирок Кабанихи.

Катерина стремиться создать счастливую и благополучную семью, она очень религиозна и боится совершить праведный грех. В душе Катерины вспыхивает страстное чувство любви к другому мужчине, племяннику купца Дикого Борису, который отвечает ей взаимностью. Но женщина опасается небесной кары за совершенную измену и, в силу своей восприимчивости, принимает внезапно налетевшую непогоды в виде грозы как божий знак.

Девушка отличается внутренней чистотой и искренней честностью не только по отношению к себе, но и к окружающим. Поэтому Катерина решает признаться в нагрянувших чувствах к Борису мужу. Открывшись в измене, девушка узнает, что Борис не готов принять ее в качестве супруги и вовсе не испытывает к ней любви.

Катерина начинает осознавать, что Борис является для нее символом свободы, мечты о счастливой жизни, а, лившись надежды, отчаявшаяся девушка решается на самоубийство, бросившись с крутого берега реки.

Раскрывая образ главной героини пьесы, писатель изображает внутреннюю силу девушки, решающейся на смертный грех ради желания новой жизни, на избавление от мира темного царства навстречу истинной и настоящей любви.

Вариант 2

Кабанова Катерина Петровна – героиня из пьесы А.Н. Островского «Гроза».

Катерине в пьесе лет восемнадцать. Родилась и выросла в городе Калинове. Родители ее очень любили. В детстве Катерины было много интересных людей, так. как к ним часто заходили странницы и рассказывали разные истории. Она была очень верующей: каждую неделю ее мама наряжала в красивые платья и водила ее в церковь. Девочка очень любила бывать там.

Характер у Катерины Петровны боевой, справедливый, добрый. Однажды в детстве ее чем-то дома обидели. Разозлившись, она села в лодку и далеко уплыла от дома. Замуж ее выдали рано. Возможно, из-за ее характера.

Тихон, ее муж, человек несмелый, спокойный. Его мать все время на него давит и всячески пытается задеть Катерину. Из-за этого главная героиня вынуждена все время защищать себя, потому что муж этого не делает. Главная героиня не хотела мириться с устоями той семьи: унижения, подчинение, оскорбления. Она единственная, кто противостоял этому.

Замужем Катерина была несчастлива. В доме нормально общалась только с сестрой Тихона – Варенькой, которая жалела жену брата. Катерина стала чахнуть в этой семье. Но однажды к ним в город приехал один молодой человек – Борис. Девушка сразу обратила на него внимание, так. как по ее мнению он был ни на кого не похож. Они стали встречаться, когда муж уехал по делам и не взял с собой свою жену, хоть она и умоляла его. Но Катерина была очень верующей и боялась умереть с грехом на душе. Она не боялась смерти, боялась только предстать перед Богом со всеми грехами. Катерина Петровна призналась в своей измене.

После этого жизнь ее стала еще хуже: дома постоянные оскорбления, иногда побои, все от нее отвернулись. Она была готова бежать с Борисом, потому что любила его. Бориса отправляли в Сибирь. Он тоже любил Катерину, но с собой не взял, так как не хотел ссориться со своим дядей, от которого зависело его наследство.

В то время у женщин не было возможностей жить самостоятельно. Если бы Катерина и сбежала бы одна, то ее поймали и сильно побили бы в качестве наказания. У нее было только два выбора: либо вернуться в дом мужа, где житья бы у нее не было, либо броситься в реку Волгу. Она выбрала второе.

Когда вытащили ее мертвое тело, многие поняли (а некоторые и так знали), что она была единственным человеком в той местности, который был достоин уважения.

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Тема женской судьбы в суровом обществе одна из самых ярких тем, раскрытых в произведениях Островского. «Гроза» тоже относится к циклу этих произведений. Главная героиня пьесы – это собирательный образ.

Катерина – девушка из приличной семьи, которая вышла замуж за Тихона, она любит его, но его матушка вечно её поучает. Не даёт даже с мужем попрощаться, когда тот уезжает в Москву.

Катерина – это бедная, несчастная замужняя женщина, образ которой – это образ многих девушек того времени. Она понимает, что всю жизнь проведёт в этом царстве тьмы, где её не любят, хотя она и старается быть хорошей женою, где она никогда не станет свободную птицею, о чём и говорит Варваре, но та тоже не понимает её.

Она единственная светлая душа в том городе. Катерина даже когда влюбилась в Бориса испытывала чувства стыда и считала себя в этом виноватой, попросила мужа забрать её с собою, словно чувствовала, что случится что-то плохое, непоправимое.

Но Тихон не слушает её, он идёт на поводу у своей маменьки. Тихон даже возражать-то ей не смеет, и не заступается за неё, хотя сама Катерина молчать не стала, и отвечала Кабанихе, что та напрасно её обижает.

Автор показывает и честность главной героини, когда она не в силах держать в обмане мужа, перед страшным буйством стихии, рассказывает ему всё про них с Борисом. В тоже время автор подчеркивает и её светлую душу, которая в не силах терпеть унижения Кабаниха, безразличие раньше любимого мужа, и трусость возлюбленного.

Она знает, что единственный путь освобождения от этих оков – смерть. Последняя надежда угасает, когда Борис отказывается взять её с собою.

Хотя у него есть все основания это сделать, если бы он по-настоящему её любил. Но Борис трус. Главную черту этого персонажа автор подчеркивает еще в начале, когда Борис живет у дяди и терпит все оскорбления и унижения, причем на глазах у всех, в самом людном месте, а именно на набережной реки, на главном бульваре города.

Борис, когда прощается с Катериной чувствует, что-то случится, но трусит и Катерина больше не увидится с ним никогда.

Единственный её путь к свободе – смерть и теперь, она прыгая, чувствует себя абсолютно счастливой, и свободную, теперь она – птица!

Вариант 4

Произведение «Гроза» Островского занимает особое место в творчестве писателя благодаря образу главной героини.

Катерина отличается от остальных людей «Темного царства» тем, что она включает в себя всю доброту. Однако, судьба ее не балует. С ее слов мы узнаем, что образования не получила, так как не было у нее для этого возможности. Проживала героиня в деревне в бедности. Но детство у нее было беззаботным. Мать ее работать не заставляла, и у Катерины поэтому было много времени для занятий по душе. Отчетливо видно, что девушка росла счастливой и романтичной, любящей все окружающее вокруг нее. Но самое главное, она жила в мечтах, обособленных от существующего мира. Особенно Катерина любила бывать в храме и любоваться на ангелов. Да ее тоже можно к ним причислить. Но порой в ее душе просыпалась противоречивая натура, и она шла наперекор некоторым действиям.

Когда же Катерина вышла замуж, то сильно изменилась. Из светлого мира, лишенного обмана и несправедливости, она попадает в сферу обмана, жестокости и обмана. И причина была совсем не в том, что ее спутником жизни стал человек, которого она даже не любила. Просто девушка была вырвана из светлого и доброго мира, где она пребывала долгое время. И сейчас ей не доставляет особого удовольствия посещать церковь. Девушка не может заниматься повседневными делами так, как это делала до замужества. Она находится всегда в грустном и подавленном состоянии, что мешает ей даже любоваться красотами природы. Ей приходится терпеть и страдать, и девушка уже не может жить своими мыслями, так как реальная действительность возвращает ее в то место, где существует унижение и оскорбление. Девушка пытается полюбить своего супруга, однако все ее чувства пресекаются Кабанихой. Из-за своей покорности она пытается проявить свои чувства по отношению к Тихону, но он это не ценит. Тогда Катерине становится совсем одиноко.

И не может героиня жить в доме супруга, притворяясь. Со свекровью у женщины возникает конфликт. Она пугает Кабаниху своей искренностью и чистотой. Катерина не стала выть в доме после отъезда мужа, как хотела Кабаниха. И какую надо было иметь смелость, чтобы выразить свои чувства Борису. Убегая из ненавистного дома, Катерина стремится найти поддержку у Бориса, а сталкивается с безвольным и слабым человеком. Женщина остается в полном одиночестве, и ей остается только уйти из этого страшного мира. Мне кажется, что так мог бы поступить только человек с сильным характером. Для нас Катерина воплощает простую, светлую и русскую душу, которая побуждает нас бороться с хамством, невежеством, самодурством, присутствующими до сих пор.

  • История создания Путешествия из Петербурга в Москву Радищева: история написания и публикации книги

    Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

  • Образы помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

    В данном произведении образы помещиков обладают таким набором качеств, которые не вызывают у читателя сочувствия или уважения. Однако крестьяне, которые находятся у них на попечении, вызывают

  • Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

    Согласно одной версии драма "Гроза" была написана Островским, когда он находился под впечатлением от одной замужней актрисы - Любы Косицкой. Образ Катерины в "Грозе" появился именно благодаря Косицкой, и интересно, что потом эта роль ей и досталась на сцене.

    Катерина родилась в купеческой семье, дом их был зажиточным, а детство Катерины беззаботным и радостным. Сама героиня сравнила себя с вольной птичкой, и призналась Варваре, что занималась пока не вышла замуж чем хотела. Да, семья Катерины была хорошей, воспитание ладное, поэтому девушка выросла чистой и открытой. В образе Катерины ясно прослеживается добрая, искренняя, русская душа, которая не умеет обманывать.

    Продолжим рассматривать образ Катерины в драме "Гроза" Островского, и отметим, что очень трудно было девушке жить с мужем без притворства, учитывая его семью. Если вспомнить Кабаниху, свекровь Катерины, держащую под страхом всех домашних, становится понятно, почему у этих персонажей драмы назрел конфликт. Конечно, Кабаниха действовала методами унижения и запугивания, и некоторые смогли приспособиться к этому и смириться. Например, Варваре и Тихону легче было создавать впечатление, что они полностью покорны матери, хотя вне дома и дочь и сын пускались в разгул.

    Черты в образе Катерины в драме "Гроза"

    Какими же чертами характера Катерина буквально пугала Кабаниху? Она была чиста душой, искренняя и горячая, не терпела лицемерия и обмана. Например, когда состоялся отъезд мужа, свекрови хотелось видеть невестку воющей, но не в правилах Катерины притворяться. Если обычай не принимает душа, значит не стоит ему следовать, считает девушка.

    Когда Катерина поняла, что любит Бориса, она не стала скрывать своих чувств, рассказав о них. О любви Катерины узнала и Варвара, и свекровь, и сам муж главной героини. В натуре девушки мы видим глубину, силу и страсть, и ее слова хорошо выражают эти черты личности. Она рассуждает о людях и птицах, почему люди не могут летать так же? В итоге Катерина говорит, что она не будет терпеть несносную и опостылую жизнь, и в крайнем случае решится на роковой шаг - кинуться в окно или утопиться в реке. Размышляя над этими словами, можно лучше понять образ Катерины в драме Островского "Гроза".

    Наконец, каких усилий стоило девушке рассказать о своих чувствах Борису! Ведь Катерина была замужней женщиной, но страсть к свободе и желание быть счастливой, а также сила воли, проявились в этом смелом поступке. Островский противопоставляет эти черты характера Катерины миру Кабанихи (Марфа Кабанова). В чем это проявляется? Например, Кабаниха слепо преклоняется перед традициями старых времен, и это не порыв души, а возможность не потерять власть над другими. То же можно сказать и о религиозном отношении, ведь для Катерины ходить в церковь - это естественно и приятно, в Кабаниха исполняет формальность, и житейские вопросы ее волнуют больше, чем мысли о духовном.

    К чему стремится Катерина

    Важный момент, который надо учесть, говоря об образе Катерины в драме "Гроза",- то, что она полна религиозного страха. Девушка думает, что кара за грех от Господа и гроза, которую она отождествляет с этими понятиями, страшны и суровы. Все это вместе с чувством вины побуждает ее при всех рассказать о совершенном грехе. Катерина принимает решение бежать из семьи, которую она не принимает душой и сердцем. Муж испытывает к ней жалость, но избивает, ведь так нужно делать.

    Борис, возлюбленный Катерины, не может помочь ей. И хотя он сочувствует ей, видно, как он бессилен и проявляет слабость, безволие. Оставшись в одиночестве, Катерина решает броситься с обрыва. Некоторые приписывают такое действие слабоволию девушки, но Островский хотел показать силу ее личности, что опять же, дополняет образ Катерины.

    В заключение можно сказать, что в Катерине воплотилась прекрасная русская душа - чистая и светлая. Ее душа противопоставлена самодурству, хамству, жестокости и невежеству - качествам, которые присущи многим людям не только во времена написания драмы, но и сегодня.

    Надеемся, что рассмотрение образа Катерины в драме "Гроза" Островского оказалось для вас полезным. Другие статьи

    Среди всех видов работ с текстом пьесы «Гроза» (Островский) сочинение вызывает особые затруднения. Вероятно, это происходит потому, что школьники не до конца понимают особенности характера Катерины, своеобразие времени, в котором она жила.

    Попробуем вместе разобраться в вопросе и, опираясь на текст, интерпритировать образ так, как его хотел показать автор.

    А.Н Островский. «Гроза». Характеристика Катерины

    Самое начало девятнадцатого века. Первое знакомство с Катериной помогает понять, в какой сложной обстановке она живет. Безвольный, боящийся матери муж, самодурка Кабаниха, любящая унижать людей, душат и угнетают Катерину. Она чувствует свое одиночество, свою беззащитность, но с великой любовью вспоминает о родительском доме.

    Характеристика Катерины («Гроза») начинается картиной городских нравов, а продолжается ее воспоминаниями о доме, где она была любима и свободна, где чувствовала себя птицей. Но так ли все было хорошо? Ведь ее отдали замуж по решению семьи, и родители не могли не знать, насколько безволен ее муж, насколько жестока свекровь.

    Однако девушка даже в душной атмосфере домостроя сумела сохранить способность любить. Он влюбляется в племянника купца Дикого. Но характер Катерины столь силен, а сама она столь чиста, что девушка даже подумать боится об измене мужу.

    Характеристика Катерины («Гроза») ярким пятном выделяется на фоне других героев. Слабый, безвольный, довольный тем, что вырвется из-под материнского контроля Тихон, лживая по воле обстоятельств Варвара - каждый из них по-своему борется с невыносимыми и бесчеловечными нравами.

    И только Катерина борется.

    Сначала с собой. Она и слышать сначала не хочет о свидании с Борисом. Пытаясь «соблюсти себя», умоляет Тихона взять ее с собой. Потом она восстает против бесчеловечного общества.

    Характеристика Катерины («Гроза») построена на том, что девушка противопоставляется всем персонажам. Она не бегает тайком на гулянки, как это делает хитрая Варвара, не боится Кабанихи, как это делает ее сын.

    Сила характера Катерины не в том, что она влюбилась, а в том, что она посмела сделать это. И в том, что, не сумев сохранить свою чистоту перед Богом, она посмела принять гибель вопреки человеческим и Божественным законам.

    Характеристика Катерины («Гроза») создавалась Островским не описанием черт ее натуры, а поступками, которые совершала девушка. Чистая и честная, но беспредельно одинокая и бесконечно любящая Бориса, она хотела всему Калиновскому обществу признаться в своей любви. Он знала, что ее может ждать, но не боялась ни людской молвы, ни издевательств, которые обязательно бы последовали за ее признанием.

    Но трагедия героини в том, что больше ни у кого не оказывается такого сильного характера. Борис бросает ее, предпочтя эфемерное наследство. Варвара не понимает, зачем она призналась: гуляла бы себе потихоньку. Муж может только рыдать над трупом, приговаривая «счастливая ты, Катя».

    Образ Катерины, созданный Островским - отличный пример пробуждающейся личности, которая старается вырваться из липких сетей патриархального уклада жизни.

    На примере жизни отдельно взятой семьи из вымышленного города Калинова в пьесе «Гроза» Островского показана вся суть устаревшего патриархального устроя России XIX века. Катерина - главная героиня произведения. Она противопоставлена всем остальным действующим лицам трагедии, даже от Кулигина, который также выделяется среди жителей Калинова, Катю отличает сила протеста. Описание Катерины из «Грозы», характеристики других персонажей, описание жизни города - всё это складывается в обличающую трагическую картину, переданную фотографически точно. Характеристика Катерины из пьесы «Гроза» Островского не ограничивается лишь авторским комментарием в перечне действующих лиц. Драматург не даёт оценки поступкам героини, снимая с себя обязанности всезнающего автора. Благодаря такой позиции каждый воспринимающий субъект, будь то читатель или зритель, сам может дать оценку героини исходя из своих моральных убеждений.

    Катя была выдана замуж за Тихона Кабанова, сына купчихи. Именно выдана, ведь тогда, согласно домострою, брак был скорее волеизъявлением родителей, чем решением молодых людей. Муж Кати представляет собой жалкое зрелище. Безответственность и инфантильность ребёнка, граничащие с идиотией, привели к тому, что Тихон не способен ни на что, кроме пьянства. В Марфе Кабановой в полной мере воплотились идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству».

    Катя стремится к свободе, сравнивая себя с птицей. Ей тяжело выжить в условиях застоя и рабского поклонения ложным идолам. Катерина по-настоящему религиозна, каждый поход в церковь для неё кажется праздником, а будучи ребёнком, Кате не раз чудилось, будто она слышит ангельское пение. Бывало, Катя молилась в саду, потому что верила, что её молитвы Господь услышит где угодно, не только в церкви. Но в Калинове христианская вера лишилась какого бы то ни было внутреннего наполнения.

    Сны Катерины позволяют ей ненадолго сбежать из реального мира. Там она свободна, словно птица, вольна лететь куда хочет, не подчиняясь никаким законам. «А какие сны мне снились, Варенька, - продолжает Катерина, - какие сны! Или храмы золотые, или сады необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху». Однако в последнее время Катерине стал присущ некий мистицизм. Повсюду ей начинает видеться скорая погибель, а во снах она видит лукавого, который горячо обнимает её, а после губит. Эти сны были пророческими.

    Катя мечтательна и нежна, но вместе с её хрупкостью в монологах Катерины из «Грозы» видна стойкость и сила. Например, девушка принимает решение выйти навстречу Борису. Её одолевали сомнения, она хотела выбросить ключ от калитки в Волгу, думала о последствиях, но всё же сделала важный для себя шаг: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу!» Дом Кабанихи опостылел Кате, Тихона девушка не любит. Она думала над тем, чтобы уйти от мужа и, получив развод, честно жить с Борисом. Но от самодурства свекрови скрыться было некуда. Своими истериками Кабаниха превратила дом в ад, пресекая любую возможность для побега.

    Катерина удивительно проницательна по отношению к самой себе. Девушка знает о своих чертах характера, о решительном нраве: «Такая уж я зародилась, горячая! Я ещё лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли, вёрст за десять!» Такой человек не будет подчиняться самодурству, не будет подвержен грязным манипуляциям со стороны Кабанихи. Катерина не виновата, что родилась во время, когда жена должна была беспрекословно подчиняться мужу, была почти бесправным приложением, функцией которого было деторождение. Кстати, сама Катя говорит, что дети могли бы быть её отрадой. Вот только у Кати нет детей.

    Мотив свободы повторяется в произведении множество раз. Интересной представляется параллель Катерина - Варвара. Сестра Тихона также стремится быть свободной, но эта свобода должна быть физической, свободой от деспотизма и запретов матери. В финале пьесы девушка сбегает из дома, обретая то, о чём мечтала. Катерина же понимает свободу иначе. Для неё это возможность поступать так, как она хочет, брать на себя ответственность за свою жизнь, не подчиняться глупым приказам. Это свобода души. Катерина, как и Варвара, обретает свободу. Но такая свобода достижима только путём самоубийства.

    В произведении Островского «Гроза» Катерина и характеристика её образа по-разному воспринималась критикой. Если Добролюбов видел в девушке символ русской души, терзаемой патриархальным домостроем, то Писарев видел слабую девушку, которая сама загнала себя в такую ситуацию.

    Тест по произведению

    Публикация «Грозы» пришлась на 1860 год. Непростые времена. В стране пахло революцией. Путешествуя по Волге в 1856 году, автор делал наброски будущего произведения, где старался изобразить наиболее точно купеческий мир второй половины 19в. В пьесе лежит неразрешимый конфликт. Именно он привел к смерти главной героини, не справившейся со своим эмоциональным состоянием. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» портрет сильной, неординарной личности, вынужденной существовать в условиях небольшого патриархального города. Девушка не смогла простить себе измену, отдав себя на людской самосуд, даже не надеясь заслужить прощение. За что и поплатилась жизнью.



    Катерина Кабанова – жена Тихона Кабанова. Невестка Кабанихи.

    Образ и характеристика

    После замужества мир Катерины рухнул. Родители ее баловали, лелеяли, словно цветок. Девушка росла в любви и с чувством безграничной свободы.

    «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, то и делаю».

    Стоило ей очутиться в свекровином доме, все изменилось. Порядки, законы те же, но теперь из любимой дочери Катерина стала подчиненной невесткой, которую свекровь ненавидела всеми фибрами души и даже не пыталась скрывать своего отношения к ней.

    Совсем юной ее отдали в чужую семью.

    «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

    Так положено, для Катерины это было нормальным. По любви в те времена никто не строил семью. Стерпится-слюбится. Она готова подчиниться, но с уважением и любовью. В доме мужа о таких понятиях не ведали.

    «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле…»

    Катерина свободолюбива. Решительна.

    «Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».

    Она не из тех, кто подчиняется самодурам. Грязные интриги со стороны Кабановой ей не страшны. Для нее свобода главней всего. Не выполнять идиотские приказы, не прогибаться под чужое влияние, а делать то, что душа пожелает.

    Ее душа томилась в ожидании счастья и взаимной любви. Тихон, муж Катерины, любил ее, по-своему, как умел, но слишком сильно было влияние его матери на него, настраивающей против молодой жены. Проблемы он предпочитал глушить алкоголем, а от конфликтов в семье сбегал в дальние командировки.

    Катерина часто оставалась в одиночестве. Детей с Тихоном не нажили.

    «Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это».

    Девушка все чаще грустила о своей никчемной жизни, молясь перед алтарем.

    Катерина религиозна. Походы в церковь словно праздник. Там она отдыхала душой. Ребенком ей слышалось пение ангелов. Она верила, что мольбы Бог услышит везде. Когда не было возможности сходить в храм, девушка молилась в саду.

    Новый виток жизни связан с приездом Бориса. Она понимает, что страсть к чужому мужчине ужасный грех, но справится с ней не в силах.

    «Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?».

    Она пыталась сопротивляться, но сил и поддержки у нее не хватило:

    « точно я стою над пропастью, а удержаться мне не за что».

    Слишком сильно оказалось чувство.

    Грешная любовь подняла волну внутреннего страха за свой поступок. Чем сильнее росла любовь к Борису, тем больше она ощущала греховность. Как за последнюю соломинку хваталась, взвывая к мужу с просьбой забрать ее с собой, но Тихон недалекий человек и не смог понять душевных страданий жены.

    Плохие сны, необратимое предчувствие надвигающейся беды сводили с ума Катерину. Она чувствовала приближение расплаты. С каждым раскатом грозы, ей казалось, что Бог кидает в нее стрелы.

    Устав от внутренней борьбы, Катерина публично признается мужу в измене. Даже в этой ситуации бесхарактерный Тихон был готов простить ее. Борис, узнав о ее раскаянии, под давлением дяди покидает город, бросив любимую на произвол судьбы. Катерина не получила от него поддержки. Не выдержав душевных мук, девушка бросается в Волгу.



    Разное